В настоящее время на российском рынке представлено около 500 онлайн-игр, более двух третей из которых — браузерные.
Некоторые из них приносят своим владельцам более миллиона долларов в месяц, а другие, наоборот, лишь забирают деньги из кошельков своих создателей.
И сегодня я вам точно расскажу, сколько стоит разработать и выпустить на рынок браузерную онлайн-игру.
Каждая игра представляет собой бизнес-процесс, определяемый рядом характеристик и параметров.
На входе указываем средства, необходимые для развития и продвижения проекта.
В результате мы имеем прибыль от его эксплуатации.
Давайте рассмотрим каждый элемент структуры затрат этого бизнес-процесса по пунктам.
Формирование команды Оплата людям, работающим над вашей игрой, обычно является одним из крупнейших источников постоянных затрат проекта.
В таблице приведены средние диапазоны зарплат для офисной работы, а также пример бюджета разработки инди-проекта Star Warrior от Antarex Group.
Подразделение | Обычная ситуация при работе в офисе | Звездный Воин |
Группа развития | ||
Управление | Обычно один из инвесторов
или наемного специалиста на процентной основе
и/или зарплата ~70–120 тыс/мес.
|
Один из инвесторов |
Программисты | 2–5 программистов игр
~40–150 тыс.
/мес. для каждого Системный администратор ~ 40–80 тысяч/мес. 1-2 веб-программиста ~40–120 тыс. /мес. для каждого |
Инвесторы, которые сами выполняют все указанные функции Аутсорсинг Flash программиста с оплатой за разовую работу |
Дизайнеры и художники | 1–3 специалиста
~40-80 тысяч/мес.
для каждого Часто используется дополнительный аутсорсинг.
|
Арт-дизайнер, флеш-дизайнер и дизайнер интерфейсов на аутсорсе ~30 тысяч/месяц для каждого |
Игровой дизайнер | Хотя бы один
~40–100 тысяч/мес.
|
Один из инвесторов |
Операционная группа (обычно набирается после старта проекта) | ||
Маркетинг и PR | 1-2 специалиста
~50–100 тысяч/мес.
для каждого |
Один из инвесторов |
Менеджер сообщества | 1-2 специалиста
~20–40 тысяч/мес.
для каждого |
Аутсорсинговый комьюнити-менеджер ~5 тысяч/месяц |
Специалист поддержки (Игровой мастер) | 1–3 специалиста
~20–40 тысяч/мес.
для каждого |
Группа активных игроков |
На примере Star Warrior и ряда других браузерных игр мы видим, что разработать игру можно и дома, используя схему аутсорсинга при работе с наемными сотрудниками.
Однако у этого метода есть ряд недостатков, особенно если вы решите сделать крупный браузерный проект, который покорит игровое сообщество как в России, так и за рубежом.
Стоимость аренды офиса будет напрямую зависеть от местоположения, класса, метража и других параметров.
Здесь невозможно привести даже средние цифры, поэтому проиллюстрирую эту статью затрат примером из практики в офисе для команды из 15 человек в Московском регионе:
- Арендная плата, включая электричество, коммунальные услуги, охрану и т. д., составляет 130 000 руб.
/мес.
- Единовременные затраты на организацию рабочего пространства, включая мебель, компьютеры, лицензии на программное обеспечение, оргтехнику, кондиционеры и другие канцелярские товары, составляют 2 000 000 рублей.
Маркетинг браузерных онлайн-игр чаще всего основан на работе с трафиком – его привлечении и удержании.
Основными механизмами привлечения трафика являются:
- Покупка трафика.
Ряд разработчиков обращаются с этой целью к специализированным компаниям, занимающимся продвижением игр, таким как glispa, AdRiver, Mastertarget. Оплата производится либо за регистрации (20-60 руб/шт), либо за эффективные регистрации 50-80 руб/шт.
- Контекстная реклама.
Это один из лучших источников трафика по стоимости, но его объемы ограничены.
- Работа с игровыми порталами, игровой прессой и другими СМИ.
- Поисковая оптимизация
- Другие, более экзотические способы, такие как: телевизионная реклама, наружная реклама, вирусные видеоролики, партнерские программы и т. д.
В среднем рынок тратит около 50 рублей на привлечение одного игрока.
В течение первых 6 месяцев после запуска игры желательно покупать не менее 1000 регистраций в день, не считая органического бесплатного трафика.
Это средний показатель посещаемости, который позволит вам через полгода уверенно сказать, взорвалась ваша игра или нет. Конечно, здесь есть много нюансов, но в рамках первоначальных расчетов 9 000 000 рублей – это оптимальная сумма, которую можно заложить в бюджет на рекламу онлайн-игры.
Прочие расходы В процессе разработки и запуска браузерной онлайн-игры вы обязательно столкнетесь с рядом других расходов, которые не столь существенны на фоне заработной платы, маркетинга и аренды офиса, но также должны быть учтены при оценке стоимости игры.
проект. Приобретение и обслуживание серверного оборудования.
Браузерная онлайн-игра обычно имеет довольно мягкие требования к серверному оборудованию – 100–300 тысяч рублей.
на покупку серверной части и 3–9 тыс.
руб.
/мес.
этого будет достаточно для его поддержания на начальном этапе.
Создание и сопровождение юридического лица.
Управление онлайн-игрой является предпринимательской деятельностью и требует создания юридического лица.
Обычно, в зависимости от масштаба деятельности, это либо ООО, либо индивидуальный предприниматель.
Для индивидуальных предпринимателей затраты могут быть снижены до 50 000–60 000 руб.
/год на обязательные отчисления в пенсионный фонд и отчисления в фонд обязательного медицинского страхования.
Прочие непредвиденные расходы.
Например, представитель.
Как мы видим, стоимость разработки и вывода браузерной онлайн-игры на рынок сильно варьируется и зависит от ряда факторов.
Включая период разработки, который обычно составляет 1–3 года.
Хочу отметить, что при сроке разработки более двух лет крупные компании рискуют не окупить свои затраты, в том числе из-за технологического устаревания проекта.
Инди-разработчики имеют меньший риск из-за низких затрат на разработку.
В заключение приведу ориентировочную стоимость разработки браузерной онлайн-игры на Unity небольшой командой с офисом в Московской области.
Пример основан на реальном опыте.
Срок разработки и вывода на рынок: 1 год.
Фонд оплаты труда: 9 000 000 руб.
Арендная плата: 1 500 000 руб.
Организация рабочего места (мебель, оборудование, лицензии и т.д.): 2 000 000 руб.
Расходы на рекламу: 12 000 000 руб.
Прочие расходы (серверное оборудование, содержание юридического лица и т.п.
): 500 000 руб.
Общий: 25 000 000 рублей Если у вас есть вопросы по структуре и объему затрат, задавайте, отвечу в комментариях.
Теги: #программирование #браузерные игры #бизнес-план #онлайн #разработка сайтов #программирование
-
Обзор Принтера Kyocera Taskalfa 250Ci
19 Oct, 24 -
Очки Будущего Уже Сейчас
19 Oct, 24 -
Структура Технических Характеристик
19 Oct, 24 -
Байнет2.2 - Встречаемся В Минске
19 Oct, 24 -
О Недостатках Карминга
19 Oct, 24