Синтоизм

Синто: исконная религия Японии Синтоизм – исконная религия Японии, отражающая духовные и культурные традиции этой страны на протяжении многих веков.

Слово «синтоизм» пришло из китайского языка и означает «путь богов».

Система верований и обрядов синтоизма не уступает в древности христианству и имеет глубокие корни, уходящие в глубокую древность.

Ранние формы синтоизма представляли собой обожествление природы, характерное для первобытного этапа развития всех культур.

Синтоистские верования тесно связаны с природой, географией и климатом Японского архипелага.

Главными богами синтоизма являются Отец Небесный и Мать Земная, создавшие острова Японии и породившие других богов и богинь.

Аматэрасу Омиками, богиня Солнца, играет особую роль в синтоистской мифологии.

Она управляет солнцем и считается прародительницей японской императорской династии.

Синтоизм оказал большое влияние на историю и культуру Японии.

Конфуцианство, пришедшее из Китая в начале V века нашей эры, оказало значительное влияние на синтоистское поклонение предкам и формирование аристократического морального кодекса.

Буддизм, пришедший в Японию в середине VI века нашей эры, привнес в синтоизм философию, ритуалы и этические принципы.

Одной из уникальных особенностей синтоизма является разнообразие богов и богинь.

В ранних верованиях каждая гора, река и явление природы, а также деревья и травы имели своих богов, известных как «ками».

Такое разнообразие божеств отражает глубокую связь японцев с природой и их уважение к окружающей среде.

До Второй мировой войны синтоизм был государственной религией Японии.

В законодательстве говорилось, что император был божественным посланником с небес и его власть передавалась по наследству.

Синтоизм сыграл важную роль в формировании японской национальной идентичности и народного образования.

Сегодня синтоизм продолжает существовать в Японии, хотя и не является обязательной религией, кроме того, японцы исповедуют и другие религии, включая буддизм и христианство.

Синтоистские храмы и святилища по-прежнему остаются важными центрами духовной практики и культурного наследия.

Синтоизм остается одной из значимых составляющих японской культуры и представляет собой историческое и духовное наследие этой удивительной страны.

Его верования, обычаи и символы продолжают влиять на японскую идентичность и фольклор, а также на искусство, литературу и архитектуру.

В современной Японии синтоистские храмы и святилища по-прежнему привлекают множество верующих и туристов.

Важные события, такие как свадьбы, Рождество и Новый год, часто сопровождаются синтоистскими ритуалами и праздниками.

Однако многие японцы также исповедуют другие религии и имеют синкретический подход к вере, смешивая элементы синтоизма, буддизма и других учений.

Синтоизм – это не только религия, но и важная часть культурного и исторического наследия Японии.

Он продолжает вдохновлять и удивлять людей со всего мира своей уникальностью и глубиной.

Синтоизм олицетворяет связь японцев с природой, их уважение к предкам и стремление к гармонии с внешним миром.

Эта религия отражает дух Японии и ее богатые культурные традиции.




1.1. Национальная религия Японии представляет собой обширный комплекс верований, обычаев и обрядов, сравнительно поздно получивших название «синтоизма» с целью отделить их от религий, которые пришли из Китая - буддизма (буккё) и конфуцианства. Вместе с христианством, появившимся в Японии после 1549 г., это дает совокупность четырех религий - все они сохраняются на островах до нынешнего времени.

Само слово синто означает Путь (то - от китайского дао) ками или божеств, одухотворяющих все сущее.

1.2. Древнейшим источником национальных японских традиций является книга Кодзики («Записи о делах древности»), составленная по распоряжению императрицы Гэммэй около 712 г. офицером Оно Ясумаро на основе сказаний, записанных со слов одаренного феноменальной памятью певца. В Кодзики излагается история Японии от сотворения мира до 628 г.

Книга Нихонги («Анналы Японии») состоит из тридцати одного тома (сохранилось тридцать) - эта обширная компиляция была завершена около 720 г.

1.3. В древнем синто Ками - вездесущие проявления всего священного - окружены особым почетом. Первоначально у Ками, будь то силы природы, почитаемые предки или просто абстрактные понятия, не было святилищ. Принадлежавшая им территория обозначалась лишь во время совершения обрядов в их честь.

1.4. Из слияния синтоизма с буддизмом, проникшим в Японию в 538 г. и получившим поддержку властей в VIII в., возникает интересный синтез. Сначала Ками были отождествлены с буддийскими богами (дева); позднее их подняли на более высокую ступень, и они стали аватарами - воплощением Бодхисаттв.

1.5. В результате религиозной реформы императоров Мэйдзи появилось четыре типа синто: Косицу или императорский синто, Дзиндзя (Дзингу) или храмовый синто, Кёха или сектантский синто, Минкан или народный синто.

1.6. В эпоху государственного синтоизма (1868-1946) священники являлись чиновниками на службе в Дзингикане или Департаменте по делам Синто.

1.7. Японскую народную религию (минкан синко) не следует путать с народным синтоизмом, хотя у них много сходных черт. Минкан синко - это комплекс искупительных, сезонных и спорадических обрядов, заимствованных из всех трех главных религий Японии.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.