Североевропейская Живопись Xv-Xvi Веков

XV и XVI века были временем значительных культурных и социальных перемен в Европе. Подъем капитализма и растущий средний класс, появление современных национальных государств и глубокое влияние протестантской Реформации – все это сформировало художественный ландшафт того времени. В Северной Европе, особенно в Нидерландах, произошла замечательная художественная революция с усовершенствованием масляных красок, позволившая художникам достичь ранее невиданного уровня точности и реализма.

Нидерланды, охватывающие нынешнюю Голландию, Бельгию, Люксембург и часть Франции, стали яркими центрами художественного производства в период позднего средневековья. Примечательно, что художники этого региона могли соперничать даже с прославленными мастерами Италии. Богатые покровители, в том числе правящий дом Бургундии, религиозные ордена и зажиточные граждане таких городов, как Гент, Брюгге, Брюссель и Турне, заказывали широкий спектр произведений искусства, включая картины, скульптуры, гобелены, предметы из драгоценных металлов, ювелирные изделия и книги с подсветкой.

Ян ван Эйк, один из самых известных нидерландских художников, сыграл ключевую роль в революции в живописи этого периода. Он заменил традиционную темперу масляными красками, что позволило добиться большей яркости, глубины и детализации в его работах. Ван Эйк служил придворным художником герцога Бургундского, но также удовлетворял запросы купцов и банкиров Брюгге, которые искали его духовные сюжеты и портреты. Другие известные художники той эпохи, такие как Роберт Кампен и Рогир ван дер Вейден, продолжали создавать сложные и детальные работы, привлекая иностранных художников, стремящихся изучить инновационную технику масляной живописи.

По мере развития 16-го века Антверпен постепенно превзошел Брюгге как ведущий центр искусства и самый богатый город Европы. Оно привлекло таких талантливых художников, как Жерар Давид и Ян Госсарт. Хотя большинство нидерландских художников придерживались традиционных художественных условностей, были и исключения. Иероним Босх выделялся своим независимым и творческим стилем, создавая фантастические и зачастую причудливые произведения искусства. Питер Брейгель Старший, находившийся под влиянием Босха, включил в свои работы элементы политического конфликта и религиозных потрясений своего времени.

В Германии художественный ландшафт отличался сильным регионализмом из-за размера страны и исторического разделения. В конце 14 века в Богемии возникла крупная художественная школа с центром в Праге, которой покровительствовал король Карл IV. Этот стиль, как видно в таких произведениях, как диптих «Смерть святой Клары», имел общие характеристики с международным готическим стилем, импортированным из Франции и Италии.

XVI век был золотым веком немецкого искусства, а самым известным немецким художником того времени был Альбрехт Дюрер. Дюрер родился в Нюрнберге в 1471 году. Путешествия Дюрера в Италию произвели революционные изменения, познакомив его с такими художниками, как Джованни Беллини, а также с теориями перспективы и пропорций. Его влияние на искусство Северной Европы невозможно переоценить.

Религиозный пыл, предшествовавший протестантской Реформации и последующим потрясениям, оказал глубокое влияние на немецкое искусство. Матиас Грюневальд, известный своими религиозными произведениями и исключительным использованием цвета, выразил свою глубокую веру в ярких и эмоциональных картинах, таких как «Маленькое распятие». Лукас Кранах Старший, близкий соратник Мартина Лютера, передал протестантские темы в своем искусстве, как это видно в «Распятии с обращенным центурионом», которое намекает на спасение только через веру.

Ганс Гольбейн Младший, еще один выдающийся немецкий художник, не добился успеха в послереформационной Германии. Он уехал в Англию в 1526 году и стал портретистом короля Генриха VIII, оставив после себя исключительное наследие портретной живописи.

Североевропейская живопись XV и XVI веков является свидетельством художественных достижений той эпохи. Совершенство масляных красок в Нидерландах позволило достичь беспрецедентного реализма и детализации, в то время как художники в Германии боролись с религиозными и культурными сдвигами, вызванными протестантской Реформацией. Эти события сформировали курс европейского искусства и заложили основу для будущих художественных движений и стилей.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.