Когда мы говорили о самые продаваемые игры , вы задавали вопросы: почему бы не рассказать о тех играх, которые были самыми популярными в то время? Трудно сравнивать количество продаж игры 2013 года, доступной на нескольких платформах и в нескольких магазинах, и какой-нибудь аркады 1970-х годов, продававшейся пару лет. Итак, давайте поговорим о тех играх, которые сыграли важную роль в развитии индустрии в определенные годы благодаря своей популярности.
Компьютерное пространство
Computer Space была не столько самой популярной игрой, выпущенной в 1971 году, сколько одним из первых коммерчески доступных игровых автоматов.К 1972 году было выпущено 1500 машин, но продано не более одной тысячи.
За разработку игры отвечал Нолан Бушнелл, бывший сотрудник компании Ampex, открытой в 1944 году Александром Понятовым.
Он уволился, разработал компьютер для собственной игры и нашел производителя — Nutting Associates. Идею игры Бушнелл вынашивал несколько лет, но продажи машины показали, что необходимо сконцентрироваться на играх, которые были бы понятны любому пьяному человеку, расслабляющемуся в баре.
В игре космический корабль перемещался в пространстве, поворачиваясь в четырех направлениях, и стрелял по астероидам.
К 1973 году Nutting Associates выпустила версию для двух игроков.
На самом деле игра была не совсем оригинальной: это был вариант Космическая война! , игра 1962 года для компьютера PDP-1. https://youtu.be/LUv3z7XGRRc
Орегонская тропа
Орегонская тропа 1972 года доказала, что образовательные игры тоже могут быть интересными.Изначально игра, посвящённая американским колонистам, выпускалась для телетайпов, затем для Apple, а в СССР она попала в виде нелицензионной, но русифицированной версии для «Электроника-60» и ДВК .
Более того, были выпущены новые версии игры для DOS, Macintosh, Windows, Nintendo Wii, Nintendo DS, Nintendo 3DS, Android, Windows Phone, iOS. Вы можете скачать его на свой смартфон прямо сейчас.
Хотя, конечно, от первой версии мало что осталось.
Игра посвящена жизни американских пионеров.
Орегонская тропа была важной дорогой, соединявшей Великие равнины с западной частью Северной Америки в 19 веке.
Поселенцам предстоит добраться из Миссури на территорию современного Орегона.
Игрок выбирает профессии для участников экспедиции, дает имена и покупает припасы.
В ходе игры вам приходилось самостоятельно ремонтировать фургон или менять его детали, побеждать болезни, отбиваться от индейцев или сотрудничать с ними в зависимости от их настроения, покупать провизию или боеприпасы.
Главное в игре — решение задач: какую профессию выбрать, какое тягловое животное запрягать в телегу, сколько денег потратить на провиант, как справиться с эпидемией дизентерии.
Но была и аркадная составляющая — чтобы пересечь реку Колумбия, нужно было управлять плотом, избегая камней, и охотиться на животных, перемещаясь во всех направлениях по игровому полю.
Посмотрите геймплей одной из версий игры.
Магнавокс Одиссея
«Отцу видеоигр» Ральфу Бэру пришла в голову идея игры, когда он ждал автобус на остановке; в сентябре 1966 года он разработал блок-схему игры для двух человек, в 1967 году создал прототип светового пистолета, а в 1968 году создал рабочий прототип игровой консоли под названием Brown Box. Тогда уже можно было играть в пинг-понг, волейбол и футбол.Для выпуска консоли Баер подписал соглашение с Magnavox, и в 1972 году Magnavox Odyssey вышла на рынок.
Здесь мы говорим о всей домашней игровой консоли.
Дело в том, что она использовала картриджи, не содержащие игр, но имеющие в консоли соответствующие перемычки для запуска запрограммированных в ней программ.
Всего было продано 330 000 консолей, пока Magnavox Odyssey не была заменена Odyssey 100. Интересно, что Magnavox Odyssey продавалась в Японии компанией Nintendo под собственным брендом — на тот момент у нее еще не было собственных разработок в области игровых консолей.
Чтобы увеличить количество игр с графикой такого уровня, производитель прибег к хитрости: на экран телевизора была наклеена специальная цветная пластина, заменяющая графику.
Так на одной консоли, отображавшей на экране лишь светящиеся квадраты, можно было играть в футбол, хоккей, большой и настольный теннис, рулетку, «Саймон говорит» и другие игры.
Понг
В отличие от Computer Space, с 1972 по 1975 год было продано целых восемь тысяч игровых автоматов Pong. Этот автомат стал первым, добившимся коммерческого успеха.И мы говорим только о настольном теннисе.
Но у него был саундтрек, от которого сегодня у некоторых людей разболелась бы голова.
Из-за того, что разработчик Нолан Бушнелл подхватил идею Pong из Magnavox Odyssey, Atari пришлось выступать ответчиком в суде.
Первая игра Атари основан Бушнеллом , стал настолько популярным, что породил различные клоны.
Первым прототипом был телевизор Hitachi из местного магазина.
Затем машину поместили в бар, с которым у одного из разработчиков были дружеские отношения.
Через пару недель появились некоторые проблемы.
Их причиной стал переполненный монетоприемник.
Астро Гонка
История начинается в 1973 году.В том же году Atari выпустила свой второй аркадный автомат Space Race, а Taito выпустила аналогичный аркадный автомат Astro Race. В обоих случаях игроку нужно было вывести космический корабль в верхнюю часть экрана, не столкнувшись с астероидами.
Разница между машинами заключалась в том, что у Atari управление осуществлялось только вверх и вниз, а у Taito — в четырех направлениях.
Бак
Игровой автомат Tank, по сути новый клон игры Atari Pong, поступил в продажу в 1974 году.За год было продано 10 000 автоматов.
Геймплей выглядел следующим образом: два пользователя управляли танками, ездили по лабиринту, объезжали отмеченные крестиками мины и стреляли друг в друга.
Самое интересное, что именно эта игра стала отцом NES-игры про танки.
Боевой город , в народе называемые «танками».
Атари Понг
И снова речь об Atari, и снова о Pong. Популярность аркадных автоматов заставила разработчиков задуматься о выходе на рынок домашних игровых консолей.В результате получилась целая серия устройств, подключающихся к телевизору через антенный разъем.
Atari пришлось в 1975 году купить завод, чтобы начать производство консолей в необходимом объёме.
Первая партия включала 150 000 экземпляров.
Поскольку продажи Magnavox Odyssey к этому времени уже не были высокими, продавцы неохотно ставили новую консоль на полку.
Atari пришлось сотрудничать с сетью магазинов Sears и выпускать первые партии под брендом сети Tele-Games.
Тёплое ламповое утро после Рождества 1975 года с приставкой «Понг».
Разразиться
Atari произвела впечатление в 1976 году, выпустив игру с одним из самых известных игровых процессов.Это был Breakout, еще одна разновидность понга, в которой нужно было уничтожать цветные блоки с помощью мяча и ракетки.
Хотя сами экраны были черно-белыми, некоторые версии машины были цветными благодаря наклеенному на экран цветному материалу.
В создании Breakout принимали участие Нолан Бушнелл, Стив Джобс и Стив Возняк.
Джобс, работавший в Atari, принял заказ на проект, а для его разработки нанял Возняка из Hewlett-Packard. Из-за того, что Возняк сократил количество микросхем до 42 штук, сделав их максимально компактными, внедрить его вариант в производство не удалось.
А Джобс получил премию в $5000 из расчета $100 за сокращение количества фишек на одну и заплатил Возняку $350? половину оговоренной суммы в 700 долларов, в связи с тем, что производство машины не началось.
Название Breakout не так известно, как название одного из его клонов, Taito's Arkanoid, выпущенного в 1986 году.
Космические войны
Space Wars, выпущенная Cinematronics в 1977 году, была первой черно-белой векторной аркадной игрой.Как и Computer Space, Space Wars была вдохновлена Spacewar! 1962. Это был космический шутер для двоих игроков — без возможности играть в одиночном режиме.
Игрок мог поворачивать корабль вправо и влево, лететь вперед и стрелять.
Также была функция гиперпрыжка, когда корабль исчезал и появлялся в случайной точке экрана.
Космические захватчики
Японская компания Taito выпустила игру Space Invaders в 1978 году.Игра была настолько популярна, что вызвала дефицит монет номиналом 100 иен в Японии.
За два года 300 000 машин было продано в Японии и 60 000 в США.
В США одна машина стоит от 2000 до 3000 долларов.
В 1982 году из машин Space Invaders было извлечено четвертаков на два миллиарда долларов.
Это о пять миллиардов долларов на 2016 год. Когда игру перенесли на Atari 2600, продажи консоли выросли в четыре раза.
IGN поставил Space Invaders на 3-е место в списке «Самые важные игры в истории человечества» в 2003 году и на 1-е место в списке «10 самых влиятельных игр» в 2007 году.
В 2008 году игра была включена в Книгу рекордов Гиннеса как лучшая.
аркадная игра.
Образ инопланетянина из игры стал одним из символов видеоигр вообще.
В игре вы управляете пушкой, из которой стреляют инопланетяне.
Вам нужно убить их, прежде чем они потратят ваши жизни или достигнут нижней части экрана.
Астероиды
И снова популярная игра была связана с космосом.Asteroids стала самым продаваемым аркадным автоматом Atari. Было продано более 70 000 машин.
Компания заработала на игре около 150 миллионов долларов, а операторы станков заработали монетами на 500 миллионов долларов.
Пришлось увеличить монетоприемники, чтобы они не засорялись слишком быстро.
Игрок перемещался по экрану во всех направлениях и стрелял по астероидам и космическим тарелкам пришельцев.
Корабль игрока вращался и позволял ему направить пушку в любом направлении.
Большие астероиды при ударе распадаются на мелкие, а некоторые космические тарелки таранятся.
Графика на первый взгляд убогая: все состоит из белых линий на черном экране.
Но здесь это «не баг, а особенность».
Все завязано на геймплей, отлично просчитана геометрия движения астероидов и тарелок, добавлены звуки стрельбы и двигателя.
Игровая индустрия зародилась в 1970-х годах.
Тогда же появились первые компьютерные игровые автоматы, первые домашние игровые консоли .
Потом они стали доступны персональные компьютеры , на который вскоре были портированы игры с игровых автоматов.
Новаторские игры теперь стали символами индустрии в целом, как инопланетянин из Space Invaders. Почти каждый играл в Breakout на мобильных телефонах и устройствах Brick Game. В 1970-е годы также наблюдался рост нескольких ключевых игровых жанров.
Это квест гоночные игры и стрелки.
В данной статье представлены только гоночные игры — Astro Race и познавательный квест Oregon Trail. Первые шутеры от первого лица, среди которых были Maze War и Spasim, еще не поступили в продажу.
Об эволюции шутеров будет отдельная серия статей.
Теги: #игры #Игры и игровые консоли #ИТ-история #Настольные компьютеры #история игр #игровые консоли
-
Компьютерные Курсы Полезны
19 Oct, 24 -
Старые Версии Мозилла Фаерфокс.
19 Oct, 24 -
Droider Chart 18. Игровое Издание
19 Oct, 24 -
Wwdc 2007: Разочарование?
19 Oct, 24