Все прогрессивное гик-сообщество с нетерпением ждет начала своего главного ежегодного события – фестиваля Компьютерный пикник .
Здесь вы сможете увидеть демонстрации различных технологий и устройств, послушать выступления разработчиков, учёных и просто людей, интересующихся ИТ-прогрессом.
Приятная особенность фестиваля в том, что он проходит одновременно в двух городах – Москве и Санкт-Петербурге.
Одним из приглашенных гостей Geek Picnic стала компания "Рускиборг" , занимающаяся разработкой и созданием роботизированных устройств.
На фестивале покажут opensource-проект международного сообщества — человекоподобного робота в натуральную величину, почти полностью напечатанного на 3D-принтере.
Значительную часть его конструкции («корпус» и «ноги») разработали сотрудники Рускиборга.
Перед началом фестиваля мы провели небольшое интервью с разработчиками и сняли видео, чтобы те, кто не сможет присутствовать на фестивале, могли получить представление об этом роботе.
Все с нетерпением ждут начала Гикпикника, чтобы увидеть своего полноразмерного робота.
Какие части его тела вам было труднее всего спроектировать и изготовить? В разработке с технической стороны самым сложным были руки, точнее рука.
Сейчас многие пытаются сделать для роботов хорошие манипуляторы, похожие на человеческие руки, иногда упрощая их возможности.
Если попытаться сделать хорошо, то это будет дорого и в производстве, и в комплектующих.
Если показать простой функционал с имитацией хвата и движения, то вариант в этом проекте один из самых оптимальных.
Но нам хотелось бы, чтобы было лучше, и мы над этим работаем.
Вторая по сложности задача — прямохождение.
Пока мало кому удалось заставить робота хорошо передвигаться на ногах, и мы работаем в этом направлении.
Создавая робота, вы предпочитаете проектировать каждый элемент с нуля или опираетесь на общедоступные конструкции и идеи, реализованные в других роботах, переосмысливая каждый компонент? Конечно, вы можете увидеть что-то у других роботов.
Правда, многое из этого вживую мы не видели, и обычно механизмы скрыты.
Мы обходимся видео из Интернета и фотографиями.
Не хочу изобретать велосипед, но информации не так много, и зачастую приходится разбираться самому.
Также стоит учитывать, что в проекте задействовано много разных людей, поэтому вариантов робота несколько.
Проект международный.
Оптимизируем и проверяем полученные результаты, принимаем решение и создаем свою версию, если другая нам не нравится.
Какие программные инструменты вы используете при создании робота? Как вы думаете, насколько они облегчают процесс разработки? Если говорить о процессе проектирования деталей роботов, то это Siemens NX. Это программа для 3D-моделирования.
Мы также используем Solidworks и Rinhoceros. ANSYS используется для расчета прочности конструкции на компьютере перед изготовлением детали.
При оцифровке двигателей мы используем 3D-сканер Artec и программу Geomagic Design X 2014. Все эти инструменты, безусловно, значительно облегчают процесс разработки.
Но первые наброски карандашом мы все же делаем.
Тестирование работоспособности механической части сначала проводится на трехмерных виртуальных моделях или опытно-конструкторские работы ведутся исключительно в пластике? Если мы все делаем из пластика, то металлические конструкции в основном выполняют вспомогательную функцию.
Если делать в металле, то получается совсем другой проект, и для него нужна совсем другая силовая электроника (двигатели).
Ну и бюджет. По соотношению качества, возможности разработки ПО и затраченных на проект денег этот вариант является оптимальным.
Расскажите подробнее о том, что умеет ваш робот и какой функционал вы планируете добавить в него в ближайшем будущем? Основной задачей на начальном этапе было создание тела робота, чтобы мы могли написать для него программное обеспечение.
С точки зрения программного обеспечения это: 1. ручные манипуляции с легкими предметами; 2. отслеживание движущегося объекта головой; 3. речевой модуль.
Сейчас мы работаем над системой «аватара», позволяющей управлять роботом на расстоянии.
Это костюм оператора, который позволяет роботу передавать движения человека.
Также мы планируем создать групповую телеметрию от гироскопов для определения положения робота в пространстве.
Это даст нам возможность начать учить робота ходить.
Ну а мы совершенствуем программный код в рамках того, что уже реализовано.
Вы сами разрабатываете алгоритмы движения или адаптируете существующие? В чем особенности используемых вами алгоритмов, какие преимущества и недостатки вы в них видите? Мы разрабатываем, а точнее пишем, сами.
Найти что-то подобное в открытом доступе практически невозможно.
Из недостатков: наши алгоритмы привязаны к конкретной конструкции, двигателям и датчикам.
О пользе сказать сложно; они должны быть оценены другими.
Как реализована функция сопровождения объектов, на каком принципе (алгоритмах) она основана? Как вы решили задачу распознавания и выбора объектов? Какая вычислительная мощность требуется для надежной работы функции отслеживания? Система основана на открытой библиотеке OpenCV. Что-то мы писали сами, но об этом много статей в Интернете; мы еще не ставили перед собой задачу уделять этому большое внимание.
У нас в команде есть человек, который пишет решение для облачной обработки данных и использует различные алгоритмы — например, RANSAC. Для работы системы необходим хороший компьютер с мощным процессором.
В остальном все зависит от сложности задачи и качества камеры.
Что именно используется в качестве вычислительного модуля робота? Это один модуль или несколько, отвечающие за разные функции? Это стандартные решения или собственные системы, которые вы собрали? Текущая версия робота работает совместно с ноутбуком.
Для демонстрации мы используем режим оператора, где оператор сам управляет отдельными узлами робота через программу или запускает скрипт, выполняющий определенные действия.
Если говорить об автономности и самостоятельном принятии решений роботом, то нам нужно больше работать в направлении нейронных сетей.
На это пока нет времени.
В настоящее время мы сосредоточены на дизайне робота.
А для управления моторами мы используем платы Arduino. Черпаете ли вы вдохновение или идеи из фэнтезийной литературы или поп-культуры? Если да, то где именно? Да, мы любим научную фантастику.
Некоторые образы мы рассмотрим в фильмах, а некоторые вдохновим в литературных произведениях.
А мы сами, по сути, романтики, даже в космодроме работаем, имеем отношение к ракетам «Протон» и «Ангара».
Вы уже строите планы на будущее, продумываете конструкцию (или несколько) следующего робота? У нас уже есть небольшая основа для робота, который будет цельнометаллическим и тоже гуманоидной формы.
Мы хотим научить его ходить – это сложная задача, и нам это нравится.
Также параллельно и потихоньку делаем маленьких персонажей из мультфильмов и фильмов для будущих выставок.
Что касается программирования, то будут использованы наработки нашего первого робота.
Ведь главная проблема программистов робототехники в том, что им не с чем работать.
А то, что сейчас продается, — это игрушки неподходящего формата и форм-фактора.
В самом начале у нас была идея сделать доступной для самостоятельного изготовления конструкцию робота, в которую каждый программист мог бы «вдохнуть жизнь» через программный код. Теги: #Робототехника #mail.ru #ruskyborg #пикник компьютерщиков
-
Защита От Ddos. Бесплатно
19 Oct, 24 -
С Icamp На Пикнике
19 Oct, 24 -
Рунет Усманова?
19 Oct, 24 -
Aws: Интеграция Sns + Sqs
19 Oct, 24 -
Почему Люди Играют В Игры
19 Oct, 24