Острая фаза ухода из России западных разработчиков игр и программного обеспечения прошла, когда весной этого года большинство компаний одна за другой встали и ушли.
Но это не все проблемы российских разработчиков игр в этом году.
С прекращением работы Visa, MasterCard и PayPal в Российской Федерации стало крайне сложно получать денежные переводы из-за границы.
В любой валюте.
А это существенно влияет на работу фрилансеров и аутсорсеров, ориентированных на сотрудничество с западными компаниями.
Если раньше можно было работать через Upwork, где через платформу можно было оформлять отношения между сторонами из разных стран, то теперь такой возможности нет. Такая же ситуация и с менее известным сервисом Letsdeel.com. SWIFT-переводы в российские банки, не попавшие под санкции, по-прежнему возможны, но их список постепенно сокращается.
Кроме того, SWIFT-переводы теряются при маршрутизации: Банк-отправитель -> Банк-корреспондент банка-отправителя -> Банк-корреспондент банка-получателя -> Банк-получатель.
И это только самая простая схема.
Поиск утерянных переводов – дело сложное и трудоемкое.
К сожалению, такие случаи не единичны.
Есть, конечно, возможность оплаты «криптовалютой», например USDT, которая привязана к курсу доллара, но не все клиенты к этому готовы.
Рынок 3D-работы значительно упал.
Однако иностранные аутсорсинговые компании, имеющие своих представителей в РФ, продолжают нанимать российских разработчиков и 3D-специалистов.
Они менее публичны и не так подвержены репутационным рискам при работе с Россией.
Трудно сказать, как решаются проблемы с переводом денег из-за границы.
Скорее всего, у каждого есть свои проверенные схемы.
Многие специалисты из России недавно сменили место жительства и уехали за границу.
Согласно отчету ассоциации "Руссофт", в первом полугодии Россию покинули или покинут 40 тысяч ИТ-специалистов.
Вероятно, это также повлияет на ослабление российской игровой разработки.
Хотя, тот же Руссофт говорит, что половина должна вернуться до конца года.
Российские студии лишились доступа к зарубежному профессиональному программному обеспечению и крупному аутсорсингу.
Поэтому как выход компаниям следует задуматься о регистрации юридических лиц за рубежом.
Это поможет решить проблемы с доступом к зарубежному программному обеспечению и рынкам.
При этом вы можете покинуть российский офис, чтобы работать и нанимать сотрудников из РФ и Белоруссии.
Как вариант, можно переориентироваться на китайский рынок, но он жестко зарегулирован, что создает свои трудности.
В России реализуется очень мало реальных проектов уровня ААА.
Большинство студий разрабатывают мобильные игры.
Но они существуют. Возьмем, к примеру Атомное сердце .
Разрабатывается московской студией.
Мандфиш .
Окно релиза сентябрь — декабрь 2022 года.
И если все пойдет по плану, игра выйдет до конца этого года.
В 2021 году разработчики Атомное сердце привлекли инвестиции от Tencent и Gaijin Entertainment.
Крупные российские компании также испытывают проблемы.
В мае Сбербанк объявил о закрытии подразделения по разработке мобильных игр SberGames из-за невозможности продавать их на западные рынки.
В студии было около 200+ человек.
Сбер активно набирал сотрудников в команду с 2021 года, но в нынешних реалиях не получилось.
Польская компания CD Project Red прекратила сотрудничество с американо-российской компанией Sabre Interactive. Один из ключевых офисов студии находится в Санкт-Петербурге.
Санкт-Петербургское подразделение портировало The Witcher 3 на Xbox Series X|S и PlayStation 5. Упадок игрового развития в России не остался незамеченным на государственном уровне.
18 мая состоялась встреча российских разработчиков игр с представителем президента РФ, на которой обсуждались меры поддержки.
Чем все закончилось, не афишируется.
Встреча была закрытой.
Однако известно, что обсуждались проблемы доступа к зарубежным интернет-магазинам игр: AppStore, Google Play и Steam. Однако пока рано говорить о том, насколько реальна государственная поддержка.
Любой негативный сценарий или ситуация всегда заканчивается.
Рано или поздно российский геймдев начнет развиваться как прежде.
Это вопрос времени.
В заключение хотелось бы отметить финскую студию Remedy, разработчика известных игр: Max Pane 1 и 2, серии Alan Wake, Control и других.
В своем официальном заявлении в начале марта они заявили: «Мы не виним тех, кто не несет ответственности».
Remedy поддержала своих сотрудников из Украины и России.
Студия пока не планирует вводить ограничения, как это сделали Electronic Arts и CD Projekt RED. Канал на Яндекс.
Дзен: Заметки 3D-художника Теги: #игры #Разработка игр #gamedev #3d #санкции
-
Байконуру – 60 Лет.
19 Oct, 24 -
Как Мы Анализируем Пиццу И Ваш Вкус
19 Oct, 24 -
От 3D-Модели До Прототипа Чужими Руками
19 Oct, 24 -
Программа Для 3D Принтеров Cura 15.02.1
19 Oct, 24 -
Я Глупый
19 Oct, 24