Стив Джобс 6 февраля 2007 г.
Одновременно с ошеломляющим глобальным успехом музыкального проигрывателя Apple iPod и музыкального интернет-магазина iTunes некоторые люди начали призывать Apple «открыть» систему управления цифровыми правами (DRM), которую Apple использует для защиты музыки от кражи, чтобы музыка, приобретенная в iTunes можно было воспроизводить на других цифровых устройствах других компаний, а защищенную музыку, приобретенную в других музыкальных онлайн-магазинах, можно было воспроизводить на iPod. Давайте рассмотрим текущую ситуацию и то, как мы сюда попали, а затем рассмотрим три возможные альтернативы на будущее.
Для начала полезно помнить, что все iPod могут воспроизводить музыку без каких-либо DRM и закодированную в «открытых» лицензионных форматах, таких как MP3 и AAC. Пользователи iPod могут (и получают) получать музыку из различных источников, включая собственные компакт-диски.
Музыкальные компакт-диски можно импортировать с помощью бесплатной загружаемой программы iTunes, доступной как для Mac, так и для ПК с Windows, а музыка автоматически кодируется в открытые форматы AAC или MP3 без каких-либо DRM. Эту музыку можно воспроизводить на iPod или любом другом музыкальном проигрывателе, поддерживающем эти открытые форматы.
Разногласия возникают из-за музыки, которую Apple продает в своем онлайн-магазине iTunes Store. Поскольку Apple не владеет музыкой и не контролирует ее, компании приходится лицензировать права на распространение музыки у других, в первую очередь у музыкальных компаний «Большой четверки»: Universal, Sony BMG, Warner и EMI. Эти четыре компании контролируют распространение более 70% мировой музыки.
Когда Apple попросила эти компании лицензировать принадлежащую им музыку, чтобы легально продавать ее через Интернет, эти компании проявили крайнюю осторожность и потребовали, чтобы Apple защитила их музыку от незаконного копирования.
Решением стало создание системы DRM, которая встраивает специальное секретное программное обеспечение в каждую песню, продаваемую в iTunes Store, чтобы музыку нельзя было воспроизвести на неавторизованном устройстве.
В этот период Apple смогла договориться о правах на музыку, которые включали в себя возможность пользователям воспроизводить музыку, защищенную DRM, на пяти компьютерах и неограниченном количестве iPod. Получение разрешения на использование таких функций от музыкальных компаний было беспрецедентным в то время и даже сегодня превышает то, что позволяют другие музыкальные онлайн-сервисы.
Однако ключевая часть нашего соглашения с музыкальными компаниями заключается в том, что если наша система DRM будет взломана и их музыка станет доступной для воспроизведения на неавторизованных устройствах, у нас буквально есть несколько недель, чтобы решить проблему, в противном случае они могут удалить весь свой музыкальный каталог из наш магазин iTunes. Чтобы предотвратить нелегальное копирование, системы DRM должны разрешать воспроизведение защищенной музыки только авторизованным устройствам.
Если в Интернете появится копия песни, защищенной DRM, ее нельзя воспроизводить на компьютере, на котором она была загружена, или на портативном музыкальном устройстве.
Для этого система DRM содержит секреты.
Никакого заговора для защиты контента, кроме сохранения секретов, не существует. Другими словами, даже если кто-то использует самую сложную криптографическую систему для защиты музыки, ему все равно придется «прятать» ключи, разблокирующие музыку, на компьютере пользователя или портативном музыкальном плеере.
НИКТО еще не придумал систему DRM, функционирование которой не зависит от таких секретов.
Проблема, конечно, в том, что в мире много очень умных людей, у некоторых из которых слишком много свободного времени, которые любят находить такие секреты и публиковать способы, которыми каждый может получить их бесплатно ( и украденная) музыка.
Часто им удается добиться успеха только в этом, поэтому любая компания, которая пытается защитить контент с помощью системы DRM, должна часто обновлять ее, добавляя новые секреты, которые трудно обнаружить.
Это игра в кошки-мышки.
Система DRM, которую использует Apple, называется FairPlay. Несмотря на то, что у нас было несколько взломов FairPlay, нам удалось успешно их восстановить, обновив программное обеспечение магазина iTunes, музыкальный проигрыватель iTunes и программное обеспечение iPod. До сих пор мы выполняли свои обещания музыкальным компаниям защищать их музыку и предоставили пользователям самые либеральные права на музыку, существующие в отрасли, для легально загруженной музыки.
После этого вступления давайте рассмотрим три различных варианта будущего.
Первый вариант — продолжать идти по нынешнему пути, когда каждый производитель конкурирует со своей собственной системой продажи, воспроизведения и защиты музыки.
Это очень конкурентный рынок, где крупные компании вкладывают значительные средства в разработку новых музыкальных плееров и музыкальных онлайн-магазинов.
Apple, Microsoft и Sony конкурируют своими собственными системами.
Музыка, приобретенная в магазине Zune Store, принадлежащем Microsoft, воспроизводится только на проигрывателях Zune; музыка, приобретенная в магазине Sony Connect, воспроизводится только на плеерах Sony; а музыка, приобретенная в Apple iTunes Store, воспроизводится только на iPod. Таково нынешнее положение дел в отрасли, и пользователи обслуживаются довольно хорошо, с постоянным потоком инновационных продуктов и большим выбором.
Можно поспорить, что, купив музыку в одном из закрытых музыкальных магазинов, покупатель навсегда будет привязан к использованию музыкальных плееров только одной компании.
Или, если они покупают определенный проигрыватель, они вынуждены покупать музыку только в музыкальном магазине этой компании.
Это правда? Давайте посмотрим на данные по iPod и iTunes Store — это самые популярные продукты в этой области и у нас есть точные данные по ним.
К концу 2006 года потребители приобрели в iTunes Store в общей сложности 90 миллионов iPod и 2 миллиарда песен.
В среднем на каждый проданный iPod приходится 22 песни, купленные в iTunes Store. Сегодня самый популярный iPod может хранить 1000 песен, и исследования показывают, что средний iPod переполнен.
Это означает, что только 22 из 1000 песен, или менее 3% музыки на среднем iPod, приобретаются в iTunes Store и защищены DRM. Остальные 97% музыки незащищены и могут воспроизводиться на любом плеере, поддерживающем открытые форматы.
Трудно поверить, что всего 3% музыки на среднем iPod достаточно, чтобы в будущем заставить пользователя покупать только iPod. А поскольку 97% музыки на среднем iPod не было куплено в iTunes Store, пользователи iPod определенно не привязаны к iTunes Store для получения музыки.
Вторая альтернатива — для Apple лицензировать свою технологию DRM FairPlay существующим и будущим конкурентам, чтобы добиться взаимодействия между плеерами и интернет-магазинами разных компаний.
На первый взгляд это кажется хорошей идеей, потому что она может дать пользователям больше выбора сейчас и в будущем.
И Apple также могла бы извлечь из этого выгоду, получая гонорары за свою FairPlay DRM. Однако, когда мы смотрим глубже, начинают возникать проблемы.
Самая серьезная проблема заключается в том, что лицензирование DRM требует раскрытия некоторых секретов многим людям во многих компаниях, и история учит нас, что это неизбежно приведет к утечке секретов.
Благодаря Интернету вред от таких утечек возрастает, поскольку одна утечка может распространиться по всему миру менее чем за минуту.
Такие утечки могут быстро привести к появлению программ, которые можно бесплатно загрузить в Интернете и которые могут отключить защиту DRM, чтобы ранее защищенные песни можно было воспроизводить на неавторизованных устройствах.
Не менее серьезная проблема – как быстро устранить ущерб, нанесенный такой утечкой.
Для успешного восстановления может потребоваться улучшение программного обеспечения магазина, программного обеспечения воспроизведения и программного обеспечения проигрывателя с использованием новых секретов, а затем распространение этого обновленного программного обеспечения на десятки (или сотни) миллионов компьютеров Mac, ПК с Windows и плееров, которые уже используются.
И все это нужно делать быстро и скоординировано.
Очень сложно это осуществить, когда все направления контролирует одна компания.
Это практически невозможно, поскольку многие компании контролируют отдельные районы, и все должны действовать быстро и согласованно, чтобы устранить ущерб, нанесенный утечкой.
Apple пришла к выводу, что если она передаст лицензию на FairPlay другим лицам, она больше не сможет гарантировать защиту музыки, которую она лицензирует у музыкальных компаний «Большой четверки».
Microsoft, вероятно, пришла к такому же выводу, поскольку они тоже решили переключить свои усилия с «открытой» модели лицензирования своих DRM другим на «закрытую» модель собственного музыкального магазина, собственного органайзера музыкальной коллекции и собственного плеера.
Третий вариант — полностью избавиться от DRM. Представьте себе мир, в котором каждый музыкальный магазин продает музыку без DRM, закодированную в открытом лицензионном формате.
В таком мире любой плеер может воспроизводить музыку, купленную в любом магазине, и любой магазин продает музыку, которую можно воспроизвести на любом плеере.
Это определенно лучшая альтернатива для пользователей, и Apple с радостью ее примет. Если бы «большая четверка» согласилась передать Apple лицензию на свою музыку, не требуя ее защиты с помощью DRM, мы бы перешли на продажу в нашем iTunes Store только музыки без DRM. И каждый когда-либо выпущенный iPod сможет воспроизводить эту музыку без DRM. Почему музыкальные компании «Большой четверки» могут согласиться позволить Apple и другим продавать свою музыку без использования систем DRM для ее защиты? Самый простой ответ заключается в том, что системы DRM не помогли и, возможно, никогда не помогут остановить музыкальное пиратство.
Хотя эти четыре компании требуют, чтобы вся их музыка, продаваемая через Интернет, была защищена системами DRM, эти же музыкальные компании продолжают ежегодно продавать миллиарды компакт-дисков, которые содержат совершенно незащищенную музыку.
Да, точно! Система DRM никогда не разрабатывалась для компакт-дисков, поэтому всю музыку, продаваемую на компакт-дисках, можно легко загрузить в Интернет, а затем (нелегально) загрузить и воспроизвести на любом компьютере или проигрывателе.
В 2006 году в интернет-магазинах было продано менее 2 миллиардов песен, защищенных DRM, в то время как более 20 миллиардов песен были проданы на компакт-дисках без DRM и без защиты теми же музыкальными компаниями.
Музыкальные компании продают большую часть своей музыки без DRM, и не похоже, что они собираются менять это поведение, поскольку большая часть их доходов зависит от продажи компакт-дисков, которые необходимо воспроизводить на проигрывателях компакт-дисков, не поддерживающих какие-либо DRM-системы.
Итак, если музыкальные компании продают более 90% своей музыки без DRM, какую выгоду они получат от продажи оставшихся нескольких процентов своей музыки, обремененной DRM? Похоже, нет. Технические навыки и дополнительные ресурсы, необходимые для создания, эксплуатации и обновления системы DRM, ограничивают количество участников рынка продажи музыки, защищенной DRM. Если бы эти требования были отменены, музыкальная индустрия могла бы испытать приток новых компаний, готовых инвестировать в новые инновационные магазины и проигрыватели.
Музыкальные компании могут рассматривать это только как положительный момент. В основном сомнения по поводу систем DRM возникли в европейских странах.
Возможно, тем, кто недоволен нынешней ситуацией, следует перенаправить свои усилия на то, чтобы убедить музыкальные компании продавать музыку без защиты DRM. Европейцы, две с половиной из этих четырех крупных компаний расположены прямо у вас во дворе.
Крупнейшая из них, Universal, на 100% принадлежит французской компании Vivendi. EMI — британская компания, а Sony BMG на 50% принадлежит немецкой компании Bertelsmann. Убедив их лицензировать свою музыку Apple и другим компаниям без защиты DRM, можно создать действительно совместимый музыкальный рынок.
И Apple всей душой будет приветствовать такие изменения.
Перевод с alexmak.livejournal.com Теги: #ИТ-компании #ИТ-компании #Apple #будущее #DRM #музыка
-
Веб-Камера, Управляемая Через Интернет
19 Oct, 24 -
Как Установить Flash С Веб-Страницы?
19 Oct, 24 -
Неожиданный Трюк От Cisco Asa
19 Oct, 24 -
Против Спама Всем Миром
19 Oct, 24