РЕАЛИИ ОТКРЫТОГО ПРОСТРАНСТВА-ВРЕМЕНИ: К ПОНИМАНИЮ НАШЕЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
В середине 1980-х годов Иммануэль Валлерстайн, известный социолог и историк, опубликовал статью под названием "Реалии открытого пространства-времени: к пониманию нашей исторической системы". В этой статье Валлерстайн исследует социальное время и пространство как ключевые аспекты нашего понимания исторических процессов.
Согласно Валлерстайну, время и пространство являются важными элементами, которые формируют нашу социальную реальность. Он утверждает, что социальное время имеет множество разновидностей, каждая из которых имеет свою относительную важность и социальное использование. Каждая разновидность социального времени сопровождается соответствующим социальным пространством, и вместе они образуют социальное пространство-время.
Понимание существования различных видов пространства-времени имеет важное значение для научной деятельности и моральных выборов индивидов. Особенно актуально это в переходных периодах структур, когда "порядок" уступает место "хаосу". Четкость выбора зависит от использования наиболее адекватных категорий пространства-времени.
В своей работе Валлерстайн отсылает к работе Фернанда Броделя "История и общественные науки: Большая длительность", опубликованной в 1958 году. Бродель утверждает, что время является социальным конструктом, и историки не могут ограничиваться только одной разновидностью времени. Он выделяет три основные категории социального времени, которые он определяет как протяженность промежутка времени и объект измерения.
Первая категория - это короткий период времени, который Бродель называет "историей событий". Это эпизодическая история, описывающая конкретные события, которые происходят в определенный промежуток времени.
Вторая категория - средний период времени, который Бродель называет "l'histoire conjoncturelle" или "сопричастная история". Это время, когда происходят структурные изменения, связанные с экономикой, политикой и социальными трансформациями.
Третья категория - длинный период времени, который Бродель называет "историей структур". Это время, в котором происходят медленные и глубокие изменения, связанные с длительными циклами исторического развития.
Валлерстайн соглашается с Броделем и утверждает, что понимание различных пространств-временных категорий является необходимым условием для более глубокого и всестороннего понимания исторической системы. Он отмечает, что образование в области социального релятивизма зачастую не уделяет должного внимания времени и пространству, рассматривая их как вечные, объективные и неизменные.
Однако, Валлерстайн призывает нас задуматься: действительно ли время и пространство такие непреложные и всеобъемлющие? Он указывает на то, что существует множество богов, общественных систем, семейных структур, ценностей, языков и видов общественного поведения. Также существуют различные виды времени и пространства. Они не являются абсолютными и неизменными, а скорее социально конструируемыми и зависящими от контекста.
Подход Валлерстайна имеет большое значение для исторической науки и общественного понимания. Он позволяет нам более гибко и многогранно анализировать и интерпретировать исторические процессы, учитывая их различные временные и пространственные измерения. Такой подход помогает нам лучше понять сложность и разнообразие исторической системы, а также делать более осознанные моральные выборы в переходные периоды структур.
В заключение, статья Иммануэля Валлерстайна "Реалии открытого пространства-времени: к пониманию нашей исторической системы" направлена на расширение нашего понимания социального времени и пространства. Она призывает нас преодолеть традиционные представления о вечности и объективности времени и пространства, и вместо этого рассматривать их как социально обусловленные и изменчивые конструкции. Это позволит нам более глубоко и всесторонне понять нашу историческую систему и принимать более осознанные решения в нашей жизни и обществе.
-
Необоснованные Запрос?
19 Oct, 24 -
Тайм-Менеджмент: Время – Деньги
19 Oct, 24 -
Кто Победители В Этом Финансовом Кризисе?
19 Oct, 24 -
Какова Ваша Личная «Миссия»?
19 Oct, 24 -
Силы Разума Расширяются С Расслаблением
19 Oct, 24 -
Божественность Иисуса Христа - Пророки
19 Oct, 24