[Пятница] Как Мы Пилили 3D Web

Мы с братом — пара 3D-художников, ребята с классными прическами и крутыми очками.

Почти близнецы с абсолютно одинаковыми лицами, но диаметрально разными характерами.

Однако нас объединяет одна страсть – воплощать в виртуале то, что существует в реальной жизни.

И надо сказать, это вполне успешно, потому что один хороший моделлер, а второй аниматор от Бога.

Но наши инструменты разные, и ничего себе! Я страстно и нежно люблю Блендер, а мой брат обожает Макса.

Холивар никогда не утихает, но нам удается создавать крутые вещи, используя наши самые разные 3D-редакторы.

Однако данная тема не об этом.

Все началось с портфолио.

С создания чертового портфолио, после чего мы с братом сильно поссорились, попутно навешивая друг на друга «фонарики».

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы перенести 3D-работы куда-нибудь в Интернет, пусть даже в свой блог? Ладно, читатель, ты попал по адресу, ведь таких неудачников еще нужно поискать, хотя концовка все же оказалась обнадеживающей.



В поисках истины

У нас есть друг.

Да он такой же, как мы, крутой и очкарик.

Но он программист и, наверное, очень крутой, потому что, когда разговор заводится на профессиональные темы, понять его может только Бог программирования.

А еще он любит пиво.

Запасившись упаковкой столь ценного напитка, мы с братом отправились к нему в гости.

Цель проста — мы хотим, чтобы в сети было 3D, но понятия не имеем, что и как.

Задумчиво посмотрев на нас, он сказал: - Единство.

— Какое Единство? — Используйте Unity, это бесплатно и круто! Ладно, советы гуру указали нам путь в светлое будущее.

По крайней мере, так мы думали по дороге домой, вдохновленные идеей и запахами пива.

Unity — крутой движок, мы знаем его, потому что моделировали его и экспортировали в FBX бесчисленное количество раз.

Но наши знания ограничились импортом того же FBX, который выполнялся для управления моделями перед сдачей проекта заказчику.

Еще нужно знать C#, говорят, это очень просто.

Мы твердо верили в это.

Первый блин начал сильно вонять в начале, ожидая, что свернётся в конце, потому что Unity потребовала обновления, что мы по наивности позволили ей сделать.

Если у вас Ростелеком, но на счету нет денег, но есть крутой 3G модем, то вы понимаете, о чем речь.

Да, дружелюбное мигание значка модема показало, что он работает. Я это показывал долго, очень долго, несколько часов и это точно.

После чего он благополучно умер, прервав загрузку на последних шагах.

Конечно, потом ничего не получалось.

Это был призыв свыше, но мы его прислушались.

Отказавшись от недели фриланса, мы все время посвятили Идее.

Кодировать оказалось несложно, поскольку примеров в Интернете достаточно, чтобы создать изюминку модели.

Однако эта ценная мысль возникла у нас в голове лишь тогда, когда мы приставали к нашему другу-программисту с тупыми вопросами и он отправил нас в программистский рай, т.е.

в Google Да, есть Unity wiki, где можно тупо скачать готовый скрипт, который это то, что мы в итоге сделали, после нескольких дней мучений в попытках достичь просветления.

Тем страшнее был крах.

Вооружившись порцией пива, мы вернулись к нашему другу: - Не работает! - Что не работает? — Ээкспорт в WebGL. - Он должен работать?! Ебать! Минутная пауза и друг понимает, что его сейчас начнут избивать.

Больно, тяжело, после того, как отобрали все пиво.

Из бурных и путаных объяснений стало ясно, что это страшный, всеобщий заговор.

Мол, разработчики Unity обиделись на разработчиков браузеров, когда те ущипнули за хвост их веб-плеер.

С тех пор они открыто игнорируют мировое зло в виде WebGL и подшучивают над создателями браузеров.

Почему-то особенно нелюбимыми стали обычные мобильные телефоны.

Ведь скачать из Интернета десятки мегабайт просто кода — это классная идея! А взамен вы получаете вот такой экран.



[Пятница] Как мы пилили 3D Web

Ну, это должно быть больно.

Я имею в виду, что моему другу было больно, когда он с грустью смотрел на плавающее пиво.

Однако он быстро выздоровел, произнеся волшебное слово: «Sketchfab».



Почти в нирване

Это было что-то с чем-то.

Мы с братом, высунув язык, смотрели на тестовую модель, которую загрузили в облако Sketchfab. Он развевался в окне веб-браузера, легко крутился в мобильном браузере, а мы уже представляли целый сайт-портфолио с самыми крутыми нашими работами.

Наверное, именно это блаженное состояние заставило меня кивнуть головой, когда брат захотел немедленно купить PRO-подписку.

И эта идея была здравой, ведь наши модели должны отображаться только у нас, а не на всеобщее обозрение, как предлагает FREE. Аккуратно держа кредитную карту (мою!), мой младший брат поскакал к своему компьютеру.

Сострадание меня не покинуло, даже когда брат заплатил 180 баксов за целый год, хотя мы договаривались только на месяц, посмотреть.

Наконец мы нашли то, что искали.

и это была большая ОБАМА, снятая с самого уродливого из уродливых ракурсов! Нет, ничего обидного по поводу этого сервиса я не скажу.

Мы сами лохи.

Когда вам нужно загрузить модель какого-то персонажа с текстурами и анимацией, отлично подойдет SketchFab (кстати, да, попробуйте загрузить сцену с двумя арматурами, вы получите незабываемые впечатления).

Покрасоваться перед друзьями – это здорово! Продам по эскизу - без проблем.

Однако когда вы пытаетесь использовать SketchFab для работы, это полный бардак.

Чертовы маркетологи! Двадцать частных моделей в месяц, думаешь, этого достаточно? Нет, правда ребята, это пшик, который быстро расходуется, и перед вами встает дилемма, какая модель достойна оказаться в этом топ-20. Правда, брат что-то упомянул про Премиум-план за 80 баксов в месяц.

После этого мы обменялись дружескими поцелуями.



Похож на черепаху, плавает

Это было возвращение к самому началу.

На друга-программиста надежды уже не было, у брата почти исчерпала кредитную карту, и мы глубоко рылись в Интернете в поисках бесплатного движка.

Увы, как всегда бывает в нашем мире, халявы нет. А если вроде есть, то стоит внимательно прочитать, на что вы решили подписаться (привет маркетологи Sketchfab!).

Да, это было славное время.

Мы растратили несколько отличных заказов, но с достойным наград упорством все же попытались создать 3D-портфолио.

Мы начитались всяких гуру, экспериментировали с разными движками, ссорились и мирились, но ничего не добились.

Казалось, судьба навсегда наклеила нам на лбы наклейки «неудачников», предварительно плюнув на них.

Поймите правильно, если бы мы были программистами, проблема бы решилась быстро, но мы простые работяги с творческой жилкой.

А 3D-портфолио в Интернете – это фишка, которая действительно может привлечь интерес клиентов.

В общем, дело застопорилось.



До стропил, но до верха (постфактум)

Прошел почти месяц с тех пор, как мы с братом наконец определились с двигателем и нашли, кажется, оптимальное решение, устраивающее нас обоих.

Она, увы, не бесплатна и, честно говоря, сейчас мы пользуемся пробной версией.

Наш пьяный друг-программист умудрился там что-то повозить и пообещал превратить это в лицензию.

Но зная этого любителя пива, мы бы предпочли немного поднакопить.



[Пятница] Как мы пилили 3D Web

Я использую Blender, мой брат работает в 3ds Max, а наше подключение к Интернету — Verge3D. Эта штука прекрасно работает в обоих 3D-редакторах, поэтому с экспортом в сеть проблем не возникает (есть и частное облако).

Скелетная анимация, ART, Циклы, Физический материал, Принципиальный BSDF и т.д. и т.п.

В принципе, тот же скетчфаб неплохо понимает материалы модели, но в случае с verge есть очень большой бонус для непрограммистов — своего рода логический конструктор в окне веб-браузера.

Сидим, настраиваем пазлы (делаем всякие кнопки для запуска анимации, выбора сцен и т. д.).

А пока это наше спасение и, если бы мы поймали его раньше, то как минимум сократили бы время поиска, а как максимум у нас на карте осталось бы целых 200 баксов (хотя нет, я сейчас уверен, что Вердж стоит своих денег).

А вам, творческие братья, один совет: отправьте его.

своему пьяному другу-программисту, если он у вас есть.

Отличный Google в помощь! Разработчики Verge молодцы! P.S.: специально для моего брата.

Вы проиграли) Я написал и тем не менее выложил здесь такой занимательный и позорный квест, который мы с вами прошли.

От тебя.

знаешь что.

Теги: #Разработка сайтов #Ненормальное программирование #webgl #Работа с 3D графикой #фриланс #blender #3ds max

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.