ПЬЯЦЦЕТТА, ДЖОВАННИ БАТТИСТА: Великолепие венецианской живописи Главным представителем венецианской школы живописи XVIII века был талантливый художник Пьяццетта Джованни Баттиста.
Его работы отличаются неповторимым стилем, мастерством светотени и насыщенностью красок.
Пьяцетта родился в Венеции 13 февраля 1683 года.
Он получил образование в Болонье и находился под сильным влиянием своего учителя Джузеппе Креспи.
В студии Креспи он начал развивать свой стиль, осваивая свободную импрессионистическую технику.
Вернувшись в родной город, Пьяццетта смешал венецианскую традицию с овладевшим им свободным импрессионистическим стилем.
Такое сочетание стало характерной чертой его творчества, особенно заметной в использовании мягких и нежных тонов для создания светотеневой лепки.
Ярким примером этого направления является портрет Юлии Ламы (ок.
1723, Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы), ставший важным элементом дальнейшего развития венецианской живописи 18 в.
Ранние работы Пьяццетты отличаются резкими контрастами света и тени, преобладанием красновато-коричневых тонов.
Художник с помощью сильной светотеневой моделировки стремился добиться драматического напряжения и создать рельефность.
Примерами таких работ являются картины «Мученичество святого Иакова» (1722, Венеция, церковь Сан-Стаэ) и «Жертвоприношение Исаака» (1735–1741, Вадодара, Музей и картинная галерея).
В своем решительном натурализме Пьяцетта был близок искусству Караваджо и Гверчино.
Впоследствии художник перешел от резких контрастов к более богатым модуляциям цвета и света.
Одной из самых известных его работ стал алтарный образ «Явление Мадонны святому Филиппо Нери» (1725–1727, Венеция, церковь Санта-Мария-делла-Фава).
В этих работах фигуры обретают конкретность и реальность за счет плотности красок и драматического использования света.
Несомненно, одной из самых впечатляющих композиций Пьяццетты была работа «Апофеоз святого Доминика» (1723–1727), написанная для потолка капеллы святой Доменики в венецианской церкви Санти Джованни Паоло.
В этой композиции художник предвосхитил приемы великого мастера декоративной живописи Джованни Баттисты Тьеполо, используя воздушную перспективу и энергичные движения фигур.
Помимо религиозных композиций, Пьяццетта создавал и жанровые сцены.
Например, его картины «Пастораль» (1740, Чикаго, Художественный институт) и «Идиллия на берегу моря» (1745, Кёльн) отражают его мастерство в создании атмосферы и настроения.
Со временем цветовая гамма работ Пьяццетты стала светлее и богаче, а их настроение – более спокойным и созерцательным.
Примерами таких работ являются «Ревекка и Элиазар» (1735–1741, Милан, галерея Брера) и «Гадалка» (1740, Венеция, галерея Академии).
В этих работах художник смело использовал плотность красок и драматическое освещение, чтобы добиться выразительности и эмоциональной глубины.
В 1750 году Пьяцетта был избран директором Венецианской академии изящных искусств, что свидетельствует о его признании и авторитете в художественном сообществе.
Пьяцетта умер 28 апреля 1754 года в Венеции, оставив после себя наследие великолепных произведений и вклад в развитие венецианской школы живописи XVIII века.
Его уникальный стиль, мастерство светотени и эмоциональная глубина работ продолжают восхищать и вдохновлять любителей искусства по всему миру.
-
Естественное Лечение Выпадения Волос
19 Oct, 24 -
8 Советов По Изучению Китайского Языка
19 Oct, 24 -
Se K608I: Смартфон Для Умных Людей
19 Oct, 24