Ответ: никто не знает. Многие самозваные «гуру» и «знатоки» — авторы объемистых томов, которые они продают доверчивым, — притворяются, что знают. Но их «экспертиза» представляет собой смесь догадок, суеверий, анекдотических «свидетельств» и слухов. Печальная правда заключается в том, что в зарождающейся области электронных публикаций и, в более широком смысле, цифрового контента в Интернете, не было предпринято никаких методических, долгосрочных и систематических исследований. Таким образом, никто не знает наверняка, продается ли бесплатный контент, когда и как.
Есть две школы, очевидно, одинаково информированные из-за нехватки точных данных. Одна из них — «вирусная школа». Его активные сторонники утверждают, что распространение бесплатного контента стимулирует продажи, создавая «ажиотаж» (сарафанное радио, проводимое влиятельными коммуникаторами). Школа «интеллектуальной собственности» примерно утверждает, что бесплатный контент поглощает платный контент главным образом потому, что заставляет потенциальных потребителей ожидать бесплатной информации. Бесплатный контент также часто служит заменой (несовершенной, но достаточной) платному контенту.
Опыт, хотя и неоднородный, сбивает с толку, указывает на обе стороны. Взгляды и предрассудки, как правило, сходятся вокруг этого консенсуса: продается ли бесплатный контент или нет, зависит от нескольких переменных. Они есть:
Характер информации. Люди, как правило, готовы платить за конкретную или индивидуализированную информацию, адаптированную к их индивидуальным потребностям, предоставляемую своевременно и компетентными органами в этой области. Чем более общая и «безликая» информация, тем неохотнее люди лезут в карман (вероятно, потому, что есть много бесплатных заменителей).
Характер аудитории. Чем более целенаправленной является информация, чем больше она отвечает потребностям уникальной или конкретной группы, тем чаще ее приходится обновлять («поддерживать»), тем меньше она применима без разбора, особенно если речь идет о деньгах. здоровье, секс или отношения – тем оно ценнее и тем больше люди готовы за него платить. Менее разбирающиеся в компьютерах пользователи, неспособные найти бесплатные альтернативы, более готовы платить.
Параметры, зависящие от времени. Чем больше контент связан с «горячими» темами, «жгучими» проблемами, тенденциями, причудами, модными словечками и «развитиями», тем больше вероятность того, что он будет продаваться независимо от наличия бесплатных альтернатив.
Кривая «U». Люди платят за контент, если доступная им бесплатная информация либо (а) недостаточна, либо (б) ошеломляет. Люди купят книгу, если на веб-сайте автора есть лишь несколько интересных отрывков. Но они с равной вероятностью купят книгу, если весь ее полный текст доступен в Интернете и ошеломляет их. Упакованная и индексированная информация имеет преимущество перед той же информацией в большом объеме. Готовность потребителей платить за контент, похоже, снижается, если объем предоставляемого контента находится между этими двумя крайностями. Они чувствуют себя сытыми, и потребность в получении дополнительной информации исчезает. Кроме того, бесплатный контент должен быть действительно бесплатным. Людей возмущает необходимость платить за бесплатный контент, даже если валютой являются их личные данные.
Навороты и бонусы. Кажется, существует слабая, хотя и положительная связь между готовностью платить за контент и излишествами «только для членов» или «только для покупателей», бесплатными надстройками, бонусами и бесплатным обслуживанием. Бесплатные подписки, купоны на скидку на дополнительные продукты, оптовые скидки, дополнительные или «комбинированные» продукты — все это, похоже, стимулирует продажи. Качественный бесплатный контент зачастую воспринимается потребителями как БОНУС – отсюда его повышающий эффект на продажи.
Доверие. Решающими факторами являются авторитет и положительная репутация как создателя контента, так и поставщика. Вот тут-то и приходят на помощь отзывы и обзоры. Но их эффект особенно силен, если потенциальный потребитель оказывается с ними согласен. Другими словами, мотивирующий эффект отзыва или отзыва усиливается, когда клиент может просмотреть контент и сформировать собственное мнение. Бесплатный контент стимулирует скрытый диалог между потенциальным потребителем и реальными потребителями (через их обзоры и отзывы).
Гарантии или гарантии возврата денег. На самом деле это формы бесплатного контента. Потребитель может быть в безопасности, зная, что он всегда может вернуть уже использованный контент и получить свои деньги обратно. Другими словами, именно потребитель решает, следует ли переводить контент из бесплатного в платный, не используя гарантию возврата денег.
Относительное ценообразование. Предполагается, что информация, доступная в Интернете, по своей сути является неполноценной, и потребители ожидают, что цены будут отражать этот «факт». Бесплатный контент воспринимается еще более дрянным. Сочетание бесплатного («дешевого», «безделушки») контента с платным контентом способствует повышению ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ платного контента (и цены, которую люди готовы за него платить). Это все равно что соединить человека среднего роста с карликом: первый по сравнению с ним будет выглядеть выше.
Ценовая жесткость. Бесплатный контент снижает ценовую эластичность платного контента. Обычно чем дешевле контент — тем больше он продается. Но доступность бесплатного контента меняет эту простую функцию. Платный контент не может быть слишком дешевым, иначе он станет напоминать бесплатную альтернативу («дрянной», «сомнительный»). Но бесплатный контент также является заменой (хотя и частичной и несовершенной) платного контента. Таким образом, платный контент не может стоить слишком дорого – иначе люди предпочтут бесплатную альтернативу. Другими словами, бесплатный контент ограничивает как отрицательные, так и положительные стороны цены платного контента.
Есть много других факторов, определяющих взаимодействие бесплатного и платного контента. Культура играет важную роль, как и закон и технологии. Но пока эта область не является объектом исследовательской программы, лучшее, что мы можем сделать, — это наблюдать, сопоставлять и гадать.
Эта статья, конечно же, бесплатного содержания. :о))
ПРИЛОЖЕНИЕ – Типы бесплатного контента
Эксперимент с онлайн-контентом находится в зачаточном состоянии. Создатели, поставщики и агрегаторы контента делятся на семь категорий, хотя существует множество гибридов и вариаций:
I. Полностью бесплатный контент
Неограниченный доступ ко всему контенту, доступному через центральный URL-адрес или базу данных.
II. Требуется регистрация
Доступ ко всему контенту, доступному через центральный URL-адрес или базу данных, при условии предоставления небольшого количества личных данных и назначения (или выбора) идентификатора пользователя и пароля. Но при условии регистрации контент полностью бесплатен, как и в (I).
III. Бесплатный контент с ограниченным сроком действия — новый, но не заархивированный
Неограниченный, но ограниченный по времени доступ к некоторому контенту, доступному через центральный URL-адрес или базу данных. Доступ к новым материалам бесплатный и неограниченный. Доступ к архивным материалам требует подписки.
IV. Бесплатный контент с ограниченным сроком действия — заархивирован, но не новый
Неограниченный, но ограниченный по времени доступ к некоторому контенту, доступному через центральный URL-адрес или базу данных. Доступ к архивным материалам свободный и неограниченный. Доступ к новому материалу требует подписки.
V. Бесплатный контент с ограниченным сроком действия — ротация
Неограниченный, но ограниченный по времени доступ к некоторому контенту, доступному через центральный URL-адрес или базу данных. Различные части веб-сайта (разделы, главы, статьи, статьи, статьи, разделы и т. д.) становятся доступными в разное время. Доступ к этим разделам чередуется периодически, тематически или произвольно.
VI. Тизер-контент
Неограниченный — неограниченный по времени или ограниченный по времени — доступ к некоторому контенту (только избранным статьям, заголовкам и т. д.), доступному через центральный URL-адрес или базу данных. Доступ к остальному контенту требует подписки.
VII. Подписка
Доступ к контенту осуществляется по платной подписке или по отдельности.
-
Экономика Отложенной Реклам?
19 Oct, 24 -
Понимание Жаргона Цветной Печати
19 Oct, 24