«Проблема Дверного Звонка», Или Когда Думаешь, Что Знаешь Все

Представьте, что вы находитесь в большой квартире.

Настолько большой, что вы не слышите дверной звонок, стуки в дверь или что-то вообще.

Звукоизоляция просто превосходная.



«Проблема дверного звонка», или Когда думаешь, что знаешь все

Однако к вам часто приходят люди и вы специально установили в своей комнате лампочку, которая загорается, когда кто-то звонит в дверь.

Приходят разные люди: одни нажимают на звонок один раз, другие много раз; в общем, все по-другому.

Беда только в том, что свет работает не всегда, да и вообще работает крайне избирательно и сверхслучайно.

То есть есть люди, которые нажимают на звонок и ждут, пока им откроют дверь.

Но дверь не открывается, потому что вы не видите световой сигнал.

Люди логично предполагают, что раз им не открыли дверь, значит, дома никого нет. И они уходят. С другой стороны, встреченные люди в один голос говорят, что звонок работает, не уточняя, сколько раз нужно нажать на звонок.

Все логично, вы их встретили, значит все работает. А раз вам говорят, что все работает, то у вас нет оснований полагать, что что-то не работает и обременять себя дополнительными исследованиями.

На практике я столкнулся с тем, что все люди по-разному воспринимают информацию.

Программисты и другие технические специалисты имеют особый образ мышления, основанный на большом опыте работы с кодом, алгоритмами и так далее.

Поэтому некоторые проблемы просто не возникают в таком виде, и чтобы их понять, их необходимо вернуть в плоскость сурового реализма.

«Проблема дверного звонка» характеризует многие ситуации, возникающие в веб-разработке, разработке игр, разработке интерфейсов и многом другом.

Просто сравните, насколько алгоритм вашего продукта напоминает ситуацию с проблемным дверным звонком.

1) Подвижная игра.

В техподдержку поступает много жалоб на баги и неудобную систему тикетов (скриншот прикрепить невозможно).

Делают большое обновление, исправляют все проблемы и обновляют тикет-систему в техподдержке.

И вот наступает самое замечательное — все ошибки исправлены, и техподдержка больше не получает писем.

2) Отправка комментариев на модерацию.

Всем автоматически приходит сообщение «Комментарий отправлен на модерацию; если он не появится на сайте в течение 3 дней, значит, его не пропустили.

Напишите новый».

3) Оплата билетов в кино в мобильной версии сайта.

Многие доходят до выбора места и лишь малая часть реально расплачивается картой.

4) В мобильном приложении нет контактов техподдержки или кого-либо ещё.

С мобильного сайта в полном формате открывается только главная страница.

При переходе на страницу нужного проекта вы автоматически переходите на мобильную версию без возможности перехода на полную версию.

В мобильной версии нет раздела «контакты» (во избежание лишних вопросов – речь идет о работе как с приложением, так и с мобильной версией сайта).

Надеюсь, такая визуализация проблемы позволит вам лучше понять тонкости построения коммуникации с вашими пользователями.

Теги: #образование образование #разработка игр #разработка приложений #разработка интерфейсов #разработка интерфейсов #разработка интернет-проектов #разработка интернет-магазина #техническая поддержка #логика #разработка веб-сайтов

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.