Приглашаем Вас На Конференцию Dotnext

3 июня в Санкт-Петербурге состоится пятый по счету турнир.

Конференция DotNext для разработчиков на платформе .

NET. Они говорят о будущем платформы .

NET Ромуальд Здебски , руководитель отдела игр Microsoft для Центральной и Восточной Европы, который выступит на DotNext с докладом на тему «Разработка игр на платформе Microsoft — обзор технологий», и технологический евангелист Microsoft Дмитрий Сошников , который выступит с докладом на DotNext «Сколько жизней у .

NET: размышления о судьбе нашей любимой платформы, смерти Silverlight и тому подобное».



Приглашаем вас на конференцию DotNext





Приглашаем вас на конференцию DotNext

Каковы были первоначальные цели создания платформы .

NET? Были ли они достигнуты?

Дмитрий Сошников : Появление .

NET является ответом на возрастающую сложность программных систем.

Когда создавать серьезные приложения на C++ стало слишком сложно, особенно с учетом существования различных вычислительных платформ, возникла цель радикально упростить процесс создания программного обеспечения, в том числе мультиплатформенного.

И, в конце концов, исследователи научились изолировать аппаратные сложности (и в то же время ряд трудоемких аспектов, таких как распределение памяти, многопоточность и т. д.) на уровне абстрактной виртуальной машины и давать программисту приложения возможность возможность создать код для этой машины.

Так родились Java и .

NET. Но основная цель языка Java заключалась в том, чтобы иметь возможность запускать один и тот же байт-код на всех устройствах, в то время как платформа .

NET могла похвастаться множеством поддерживаемых языков программирования.

Надо сказать, что основные цели после создания платформы были по сути достигнуты.

Теперь мы продвинулись гораздо дальше.

На базе .

NET можно писать приложения для всех основных мобильных платформ и микроконтроллеров.

В арсенале .

NET-программиста имеется целый набор языков: от C# и F# до Python и Objective C. Код на основе .

NET используется как на устройствах, так и в облаке.

Сбылась мечта программиста — зная всего лишь один технологический стек, он может продуктивно работать, разрабатывая практически любой программный код.





Приглашаем вас на конференцию DotNext

Расскажите коротко о современных технологиях разработки игр для платформ Microsoft, таких как Windows и Xbox. В чем их преимущества перед альтернативными платформами?

Ромуальд Здебски : Вероятно, самым интересным преимуществом для .

NET-разработчиков сейчас является то, что операционная система Windows 10 теперь актуальна на всех устройствах, на всех форм-факторах — с единым ядром, единым магазином приложений и, что особенно важно для разработчиков, единым API, который позволяет путем разработки игры и создания единого установочного пакета дать возможность пользователям играть в эту игру на любом устройстве любого форм-фактора, на смартфонах, ноутбуках, десктопах, Xbox One, HoloLens. Разработчики всегда мечтали меньше волноваться о низкоуровневых технических вещах, связанных с портированием или возможностью запуска приложений на разных форм-факторах, а больше концентрироваться на том, что интересно — создании логики приложения, инновационных алгоритмах, улучшении производительности, оптимизации и т. д. .

д. И именно Windows 10, универсальная платформа Windows, позволяет реализовать это.





Приглашаем вас на конференцию DotNext

Чем эти платформы интересны .

NET-разработчикам?

Ромуальд Здебски : Этот вопрос тоже содержит ответ - с учетом ответа на первый вопрос.

Теперь вы можете создавать приложения не для какой-то малонаселенной пользователями реальности, а для очень большой экосистемы Windows. Более 300 миллионов устройств уже работают под управлением Windows 10. Рост установочной базы Windows 10 уже почти в 1,5 раза опережает рост некогда очень популярной Windows 7. Более миллиарда компьютеров на планете теперь можно обновить до Windows 10 бесплатно.

Мы ожидаем, что в течение следующих двух-трех лет установочная база Windows достигнет более миллиарда устройств — и разработчики .

NET получат доступ к этой огромной аудитории.





Приглашаем вас на конференцию DotNext

В чем причина критики .

NET со стороны сообщества разработчиков? Какова позиция Microsoft по этим вопросам?

Дмитрий Сошников : Microsoft — большая компания, и люди любят ее критиковать.

Например, было очень популярно критиковать «закрытую природу» .

NET, так называемую «блокировку поставщика».

Однако сейчас ситуация радикально изменилась, поскольку будущее .

NET больше определяет не Microsoft, а .

NET Foundation. Следующее поколение .

NET имеет открытый исходный код и разработано совместно с использованием модели открытого исходного кода.

Еще одна популярная «жалоба» — частые перемены.

Сначала была классическая платформа .

NET, потом Silverlight, потом универсальная платформа Windows — и каждый раз мне приходилось переучиваться.

С этим приходится отчасти согласиться — но это справедливо не только в отношении .

NET. На самом деле, любой разработчик должен быть готов потратить всю жизнь на изучение чего-то нового и жить в условиях неопределенности! Более того, любой серьезный профессионал в любой предметной области должен быть к этому готов.

Ромуальд Здебски : Когда появилась платформа .

NET, она в первую очередь охватывала самые популярные на тот момент форм-факторы — настольный клиент Windows и Windows Server. Тогда это был один из самых популярных форм-факторов в мире.

Но по мере роста популярности Интернета росла и популярность различных интерактивных веб-плагинов, таких как Adobe Flash и т. д. Именно поэтому мы разработали легкую платформу надстроек на основе браузера Silverlight, позволяющую разработчикам создавать многофункциональные интерактивные веб-приложения на базе .

NET. Сегодня популярность надстроек браузера снижается, и индустрия переходит к HTML 5, чтобы позволить браузерам работать с предсказуемой производительностью без собственных надстроек для базового рендеринга.

И, наконец, индустрия перешла в сторону мобильных приложений.

Для первой версии Windows Phone использовалась платформа Silverlight — «легкая» надстройка браузера.

И вот появилась Windows 10, универсальная платформа Windows — .

NET с возможностью создания как приложений, так и игр на C#.

Xamarin объединился с Microsoft, и мы сделали его набор инструментов бесплатным — это прекрасная возможность для разработчиков .

NET использовать свои навыки для создания кроссплатформенных приложений, которые работают как на iOS, так и на Android. Очень популярной средой разработки игр является Unity, которая также может использовать C#.

Кстати, то же самое происходит и на стороне сервера — .

NET ядро позволяет разработчикам .

NET создавать, например, приложения ASP.NET для Mac OS и Linux.





Приглашаем вас на конференцию DotNext

Silverlight изначально считался очень перспективной технологией, но ее разработка была прекращена.

Можете вкратце поделиться историей вопроса, будет ли альтернатива этой технологии?

Дмитрий Сошников : Silverlight — это, по сути, первая попытка создать альтернативный «облегченный» фреймворк, основанный на принципах .

NET, который сможет работать в браузере на разных платформах.

Из-за своей «легкости» его использовали для приложений Windows Phone 7. Но сейчас сама идея использования плагинов угасает, а поколение Windows Phone 7 вытесняется более современными устройствами, поэтому актуальность Silverlight снижается.

Вместо этого появляются новые реинкарнации платформы .

NET, в т.ч.

.

NET Native и .

NET Core основаны на одних и тех же основных принципах и основных API.





Приглашаем вас на конференцию DotNext

Считаете ли вы, что тот факт, что стратегия платформы часто меняется, не является проблемой .

NET?

Ромуальд Здебски : Почему мы что-то меняем? Для того, чтобы и платформа, и разработчики оставались актуальными на современном рынке.

Мы хотим быть конкурентоспособной площадкой, хотим развиваться.

Все изменения, которые мы делаем, так или иначе связаны с этим.

Все это делается в рамках общей стратегии открытости, призванной обеспечить конкурентоспособность как самой Microsoft, так и разработчиков платформы Microsoft. Дмитрий Сошников : Кстати, базовые принципы и основные API платформы .

NET остаются неизменными уже более 10 лет, поэтому .

NET можно считать одной из самых стабильных технологий, особенно по сравнению с различными новомодными фреймворками, которым удается стать популярными и умрешь всего через год.





Приглашаем вас на конференцию DotNext

Каковы перспективы мобильных игр на Windows Phone?

Ромуальд Здебски : Тут надо говорить шире, мы не можем ограничиваться только Windows Phone. .

NET позволяет создавать универсальные игры, работающие на смартфонах, планшетах, персональных компьютерах и игровых консолях.

Это единственный способ охватить своими играми всю потенциальную аудиторию.

Если сосредоточиться только на смартфонах, то больше половины аудитории останется позади.

Теперь уже не корректно создавать отдельные версии игр для разных форм-факторов.

Нам необходимо создать единую игру, предусматривающую правильное, разумное масштабирование.

Выпускать сейчас игру, которая не предназначена для всех форм-факторов, — не самый эффективный подход. Новейшие инструменты разработки позволят переупаковывать компьютерные игры в пакеты для загрузки и распространения через Windows App Store. Я расскажу об этом более подробно в своем выступлении на DOTNEXT.





Приглашаем вас на конференцию DotNext

Как вы думаете, какое будущее у .

NET в целом?

Дмитрий Сошников : На мой взгляд - самое радужное! Разработка .

NET происходит по нескольким направлениям:

  • Поддержка различных платформ и сред выполнения.

    Сейчас .

    NET работает на компактных устройствах под управлением Windows 10, на Linux — в общем, практически везде, где может работать программный код, от микроконтроллеров до облака.

  • Мультиплатформенность особенно важна с точки зрения покрытия мобильных платформ — iOS, Android, Windows Phone. Благодаря недавнему приобретению Xamarin, набора инструментов для многоплатформенного программирования в США, любой разработчик теперь может создавать приложения для любой мобильной платформы, с любой платформы, используя проверенные языки (C#/F#) и инструменты.

    Добавьте Unity в качестве игровой платформы, также основанной на C#/.

    NET, и мы получим полный охват мобильных платформ!

  • Важно отметить расширение API в различные области, например, создание компиляторов.

    Набор инструментов Roslyn позволяет манипулировать программами C#/VB и легко создавать инструменты, которые можно встроить в процесс компиляции.

  • Распространение идей функционального программирования и связанных с ним технологий быстрой обработки и анализа данных.

    Вокруг языка F# возникает целая экосистема продуктов, позволяющая осуществлять интеллектуальный анализ и исследование данных в интерактивном режиме, а затем передавать их в облако.

    Ряд компаний (самый известный случай — Jet.com), используя стек технологий на базе F#, существенно повысили свою эффективность.

Лично я, перейдя на .

NET из мира Java в 2003 году, почувствовал себя намного счастливее.

А сегодняшняя платформа .

NET делает программиста счастливее во всех отношениях — будь то возможность использовать умный и красивый язык F# или возможность сразу писать приложения для всего разнообразия мобильных платформ и облачных сервисов.




Вы разделяете точку зрения экспертов или хотите вступить в дискуссию о перспективах .

NET? Нет ничего проще - каждый будет услышан DotNext Питер .

Времени осталось совсем мало – заранее позаботьтесь о самолете, поезде, машине, мотоцикле, велосипеде до Петербурга.

Теги: #microsoft #программирование #.

NET #.

net core #dotnext #DotNext #dotnext #dotnext 2016 #silverlight

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.