Предсказания Будущего В 2001 Году: Космическая Одиссея: 50 Лет Спустя



Предсказания будущего в 2001 году: Космическая одиссея: 50 лет спустя

Здесь и далее ссылки из кадров фильма ведут на видеоролики с соответствующими сценами.



Мимолетное видение будущего

Это был 1968 год. Мне было 8 лет. «Космическая гонка» шла полным ходом.

Недавно космический зонд впервые приземлился на поверхность другой планеты (Венеры [это была советская автоматическая межпланетная станция" Венера-3 /прим.

пер.

]).

Я жадно изучал все, что было связано с космосом.

Затем 3 апреля 1968 года (в Британии — 15 мая) вышел фильм « 2001: Космическая одиссея ", и мне очень хотелось его посмотреть.

Поэтому в начале лета 1968 года я впервые в жизни пошел в кинотеатр.

Меня привели на утренний показ, и я был практически единственным зрителем в кинотеатре.

театр До сих пор я помню, как сидел на плюшевом кресле и с нетерпением ждал, когда поднимется занавес и начнется фильм.

Фильм начался с захватывающего появления инопланетян.

Но что произошло дальше? Это были не космические сцены.

Это были пейзажи с животными.

Я был растерян и немного скучал.

Но только я начал волноваться, как в воздух взлетела кость, превратившись в космический корабль, а вскоре послышался вальс – и на экране величественно вращающаяся большая космическая станция.



Предсказания будущего в 2001 году: Космическая одиссея: 50 лет спустя

Следующие два часа произвели на меня огромное впечатление.

Речь шла не о космическом корабле (многие из них я к тому времени уже видел в книгах и даже рисовал).

ваши собственные варианты ).

И в то время меня не особенно интересовали инопланетяне.

Что было для меня новым и захватывающим в фильме, так это атмосфера мира, полного технологий, и идея того, что может быть возможно, со всеми этими яркими экранами, занятыми своими задачами, и компьютерами, контролирующими все.



Предсказания будущего в 2001 году: Космическая одиссея: 50 лет спустя

Прошел еще год, прежде чем я впервые увидел настоящий компьютер.

Но эти два часа просмотра «2001 года» в 1968 году определили видение того, каким может быть будущее компьютеров, которое я носил с собой на протяжении многих лет. Думаю, именно во время антракта фильма продавец напитков — возможно, тронутый видом единственного ребенка, так внимательно смотрящего фильм, — дал мне «кинопутеводитель» с описанием фильма.

Спустя пятьдесят лет у меня до сих пор хранится эта программа — с пищевым пятном и с выцветшими заметками восьмилетнего меня, написавшего (с ошибками), где и когда я посмотрел этот фильм:

Предсказания будущего в 2001 году: Космическая одиссея: 50 лет спустя



Что на самом деле произошло

За последние 50 лет многое произошло, особенно в мире технологий, и мне очень интересно еще раз посмотреть на 2001 год – и сравнить его прогнозы с реальным развитием событий.

Конечно, кое-что из того, что было создано за последние 50 лет, было сделано такими людьми, как я, на которых в той или иной степени повлиял 2001 год. Когда в 2009 был запущен Вольфрам|Альфа - показывая некоторые особенности , аналогично HAL — в сообщении об ошибке мы сделали небольшую ссылку на «2001» (само собой разумеется, один из запоминающиеся отзывы в начале работы стал вопрос: «Откуда ты знаешь, что меня зовут ДэйвЭ»):

Предсказания будущего в 2001 году: Космическая одиссея: 50 лет спустя

Одним из очевидных и пока не сбывшихся предсказаний «2001 года» были повседневные космические путешествия в комфортных условиях.

Но, как и во многих предсказаниях фильма, нет никакого смысла в том, что это предсказание было сделано неправильно – просто, 50 лет спустя, мы еще не достигли этого.

А как насчет компьютеров в фильме? У них много плоских экранов, таких же, как настоящие сегодня.

Хотя одним из очевидных отличий в фильме было бы наличие отдельного физического дисплея для каждой функциональной области — идея окон, динамически меняющих области экрана, тогда еще не возникла.

Еще одно отличие заключается в управлении компьютерами.

Да, вы можете поговорить с HAL. А вот остальные опции — это множество механических кнопок.

Справедливости ради надо сказать, что кнопок в кабине и сегодня немало – но сегодня главным элементом является дисплей.

И да, в фильмах не было ни сенсорных экранов, ни мышей.

(Оба этих устройства были изобретены за несколько лет до фильма, но ни одно из них не было широко известно.

) Клавиатур тоже не видно (а в высокотехнологичном космическом корабле, полном компьютеров, направляющемся к Юпитеру, космонавты пишут ручками на бумажных планшетах; однако то, что не было видно на экране, оказалось пророческим правила слайдов и фильмы - хотя в одном кадре есть распечатка, ужасно похожая на перфокарта ).

Конечно, в 1960-е годы у компьютеров были клавиатуры.

Но в то время мало кто умел печатать, и не было никаких оснований подозревать, что эта ситуация изменится.

(Лично я люблю пользоваться инструментами, и даже в 1968 году я регулярно пользовался пишущей машинкой, хотя я не знал ни одного другого ребенка, который делал бы то же самое.

Мои руки в то время не были достаточно большими или достаточно сильными, чтобы печатать как- по-другому чем нажимать клавиши одним пальцем.

Полезность этого опыта пригодилась спустя несколько десятилетий, с появлением смартфонов.

) А что насчет содержимого экранов? Пожалуй, это была моя любимая часть всего фильма.

Они были такими наглядными и с такой скоростью передавали столько информации.

Я видел много диаграмм в книгах, и даже с увлечением Я много рисовал сам .

Но в 1968 году было удивительно представить, что компьютер может так быстро генерировать информацию и представлять ее графически.

Конечно, тогда было телевидение (хотя цветное появилось в Британии в 1968 году, и тогда я видел только черно-белое).

Но телевизор не генерировал изображения; он просто показал то, что видит камера.

Были осциллографы, но они показывали только одну точку, движущуюся по линии на экране.

Так что компьютерные экраны в 2001 году, по крайней мере для меня, были чем-то совершенно новым.

В то время не казалось странным, что в фильме так много печатных инструкций (как пользоваться графическим телефоном, туалетом в условиях невесомости или модулями гибернации).

Сегодня подобные инструкции отображались бы на экране.

Но когда был снят фильм «2001 год», до идеи текстовых процессоров и отображения текста для чтения с экрана оставалось еще несколько лет — возможно, не в последнюю очередь потому, что в то время люди думали о компьютерах как о машинах, предназначенных для вычислений, и с текстом, казалось, ничего не было.

было рассчитать.

В 2001 году на экране появилось много вещей.

И хотя здесь не используется идея динамических скользящих окон, отдельные экраны, когда на них ничего не отображается, переключаются в режим «значков», отображая коды типа NAV или ATM или FLX или VEH или GDE большими буквами.

Когда дисплеи активны, на них иногда отображается что-то вроде таблиц или цифр, а иногда — слегка анимированные версии всяких диаграмм, подобных тем, которые вы видите в учебниках.

Некоторые из них имеют 3D-скелетную графику в стиле 1980-х годов («Каково положение космического корабляЭ» и т. д.), возможно, на которую повлияли аналоговые системы управления самолетом.

Но часто там видно что-то еще, а иногда оно занимает весь экран.

Они показывают что-то вроде кода или смеси кода и математики.



Предсказания будущего в 2001 году: Космическая одиссея: 50 лет спустя

Обычно это довольно «современный» шрифт без засечек (на самом деле это шрифт Manifold из электрических пишущих машинок).

IBM Сэлектрик ).

Все написано заглавными буквами.

Звездочки, круглые скобки и имена, такие как TRAJ04, напоминают ранний код Фортран (разве что обилие точек с запятой больше напоминает Язык IBM PL/I ).

Также присутствуют верхние индексы и десятичные дроби.

Сейчас изучение этих картинок похоже на попытку разгадать чужой язык.

Что имели в виду создатели фильма? Некоторые отрывки имеют для меня смысл.

Но многие из них кажутся случайными и бессмысленными — формулы, которые не имеют смысла и полны бесполезных чисел, записанных с точностью.

Учитывая тщательность, проявленную при создании «2001 года», это кажется одним из немногих недостатков, хотя 2001 год, возможно, положил начало долгой и неудачной традиции показа бессмысленного кода в фильмах.

(Недавним контрпримером может быть код для анализа инопланетного языка в фильме «Прибытие», написанном моим сыном Кристофером, который на самом деле является кодом Вольфрам Язык , который фактически выполняет показанную там визуализацию).

Но есть ли смысл показывать какой-то код на реальных экранах, подобных тем, которые мы видели в 2001 году? В конце концов, астронавты не должны строить космические корабли; только им это удается.

На протяжении большей части истории вычислений люди писали код, а компьютеры его читали.

Но одной из моих целей при создании языка Wolfram Language было сделать настоящий вычислительный язык для связи, достаточно высокого уровня, чтобы его могли читать не только компьютеры, но и люди.

Однако некоторые процедуры, выполняемые космическим кораблем, можно описать словами.

Но одна из целей языка Wolfram Language — предоставить возможность представлять процедуру в форме, соответствующей человеческому вычислительному мышлению.

Так что да, имело бы смысл продемонстрировать код первого настоящего пилотируемого космического корабля, направляющегося к Юпитеру, хотя он выглядел бы не совсем так, как в 2001 году.



Случайности истории

Я смотрел «2001 год» несколько раз на протяжении многих лет, хотя не делал этого в 2001 году (этот год был посвящен завершению моего великого произведения «Новый вид науки»).

Но в фильме «2001» есть некоторые очень очевидные вещи, которые не соответствуют реальному 2001 году — и это не просто другой этап космического путешествия.

Одним из самых очевидных моментов является то, что прически, одежда и устоявшиеся стандарты выглядят не так.

Конечно, это было бы очень трудно предсказать.

Но можно было бы предположить (учитывая движение хиппи и тому подобное), что стили одежды и тому подобное станут менее формальными.

Однако в 1968 году я отчетливо помню, например, что даже для того, чтобы лететь на самолете, нужно было одеться соответствующе.

Еще одна вещь, которая сегодня кажется неправильной, это то, что ни у кого в кинотеатре нет персонального компьютера.

Конечно, в 1968 году во всем мире было всего несколько сотен компьютеров, каждый из которых весил значительную долю тонны, и никто не мог себе представить, что у людей будут персональные компьютеры, которые они смогут носить с собой [В романе Кларка, опубликованном после фильма доступны карманные компьютеры / прим.

перевод].

Так случилось, что в 1968 году мне недавно подарили небольшой механический компьютер из пластика (Digi-Comp I), который я смог (с большим трудом) заставить выполнять бинарные операции на трех позициях.

Но я думаю, можно с уверенностью сказать, что я понятия не имел, как это будет масштабироваться на компьютерах 2001 года.

И когда я увидел «2001 год», я представил, что для того, чтобы иметь доступ к технологиям, подобным тем, которые показаны в кино, когда я вырасту, мне нужно будет устроиться на работу в такую компанию, как НАСА.

Чего я, конечно, не мог предвидеть (и я не уверен, что кто-то мог), так это того, что бытовая электроника станет такой маленькой и дешевой.

И этот доступ к компьютерам и вычислениям станет настолько распространенным.

В фильме есть сцена, где астронавты пытаются найти неисправность в электронном компоненте.

Представлено множество красивых экранов в инженерном стиле.

Но все они основаны на печатных платах с отдельными компонентами.

Ни интегральных схем, ни микропроцессоров нет - что неудивительно, поскольку в 1968 году их еще не изобрели.

(Совершенно правильно, что электронные лампы там не используются.

В качестве оборудования в фильме был показан гироскоп).



Предсказания будущего в 2001 году: Космическая одиссея: 50 лет спустя

Интересно увидеть всякие мелкие особенности техники, которые не были предсказаны в фильме.

Например, когда делают памятные фотографии перед монолитом на Луне, фотограф после каждого снимка постоянно нажимает на камеру – вероятно, чтобы перемотать пленку внутри.

Идея цифровых камер, способных делать снимки в электронном виде, тогда не возникла.

В истории технологий некоторые события кажутся неизбежными, хотя иногда на их возникновение уходили десятилетия.

Пример – видеотелефоны.

Ранние их версии появились еще в 1930-х годах.

В 1970-х и 80-х годах предпринимались попытки коммерциализировать их.

Но даже в 1990-е годы они оставались экзотикой - хотя я помню, что приложив некоторые усилия, мне удалось арендовать парочку из них в 1993 году, и они работали даже на обычных телефонных линиях.

На космической станции в 2001 году изображен Picturephone, даже с логотипом AT&T — хотя это старый логотип Bell System, который на самом деле выглядит как колокольчик.

– колокол / прим.

перевод].

Так получилось, что когда снимали фильм «2001», у AT&T действительно был в разработке проект под названием Картинофон .



Предсказания будущего в 2001 году: Космическая одиссея: 50 лет спустя

Конечно, в 2001 году Picturephone — это не сотовый телефон и не мобильное устройство.

Это объект, встроенный в стойку, платный Picturephone. В реальной истории распространение сотовых телефонов произошло до коммерциализации видеочата, поэтому технологии таксофонов и видеочатов не пересекались.

Что еще интересно в фильме, так это то, что Picturephone управляется с помощью кнопок, расположение которых точно такое же, как и сегодня (хотя и без * и #).

Кнопочные телефоны действительно существовали в 1968 году, хотя и не получили широкого распространения.

И, конечно же, из-за особенностей наших технологий сегодня я не думаю, что кому-то придется нажимать механические кнопки при использовании видеочата.

Для Picturephone напечатан большой список инструкций, но на самом деле, как и сегодня, работать с ним довольно просто.

В 1968 году даже прямые междугородние звонки (без оператора) были в новинку – и были возможны не во всех странах мира.

Чтобы использовать Picturephone в 2001 году, необходимо вставить в него кредитную карту.

Кредитные карты существовали уже довольно давно в 1968 году, хотя и не получили большого распространения.

Идея автоматического считывания кредитной карты (например, с помощью магнитной полосы) была разработана в 1960-х годах, но не получила распространения до 1980-х годов.

(Я помню, что в середине 1970-х годов в Великобритании, когда я получил свою первую банкоматную карту, это был просто кусок пластика с отверстиями, как у перфокарты, — не самый безопасный вариант).

В конце звонка Picturephone в фильме показана стоимость: 1,70 доллара.

С поправкой на инфляцию сегодня это будет около 12 долларов.

По меркам современных сотовых телефонов или интернет-видеочатов это очень дорого.

Но для современного спутникового телефона это не так уж далеко от истины, даже для аудиозвонка.

(Сегодняшние портативные спутниковые телефоны не поддерживают скорость передачи данных, необходимую для видеозвонков, а сети самолетов с трудом справляются с видеозвонками.

) На космическом шаттле (или даже космическом самолете) кабина очень похожа на современный самолет – что неудивительно, поскольку даже Боинг 737 существовал уже в 1968 году.

Но настоящей современной особенностью можно считать то, что здесь есть телевизоры на спинках сидений - управляемые, конечно же, рядами кнопок (и они показывают футуристические программы 1960-х годов, типа Телетрансляция женского матча по дзюдо ).

Интересный факт о 2001 году заключается в том, что почти каждая главная сцена фильма (кроме тех, где участвует HAL) показывает потребление пищи.

Но как будет доставляться еда в 2001 году? Предполагалось, что, как и все остальное, оно будет автоматизировано, поэтому в фильме представлено большое количество сложных раздатчиков еды.

Оказывается, сегодня доставка еды во многом зависит от человеческого труда.

В части фильма, посвященной путешествию на Юпитер, используются «капсулы для гибернации», в которых содержатся люди, находящиеся в спячке.

Над капсулами расположены экраны с информацией о параметрах тела, очень похожие на современные медицинские мониторы.

В каком-то смысле это был не такой уж сложный прогноз, поскольку даже в 1968 году дисплеи, подобные осциллографам, уже существовали.

Конечно, в реальной жизни еще никто не придумал, как переводить людей в спячку.

То, что это, как и замерзание, было предсказано, наверное, уже около ста лет. Я верю, что это, как и клонирование и редактирование генов, придет вместе с изобретением некоторых умных трюков.

В 2001 году, когда один из персонажей прибывает на космическую станцию, он проходит иммиграционный контроль (называемый «документацией») — возможно, это задумывалось как некое продолжение « Договор о космосе "с 1967 года.

Стоит отметить, что в кинотеатре входной процесс автоматический и использует биометрию, точнее, голосовую идентификацию.

Эмблема США идентична той, что используется в паспортах сегодня, но типична для времени до 1980-х годов.

, система запрашивает имя и фамилию, типа «фамилия» и «христианское имя» [вместо, видимо, «имя» и «фамилия» / прим.

перев.

].

Даже в 1950-е годы уже существовали примитивные системы распознавания голоса («что это за числоЭ») и была хорошо известна идея идентификации говорящего по голосу.

Но что было совсем не очевидно, так это то, что для серьезных голосовых систем потребуются вычислительные мощности, которые станут доступны только в конце 2000-х годов.

Лишь в последние несколько лет в аэропортах стали появляться автоматизированные биометрические системы иммиграционного контроля - правда, они работают по лицу, а иногда и по отпечаткам пальцев, а не по голосу (да, возможно, система, в которой одновременно говорит много людей , стоя у разных стендов, не получится).

В кинотеатре у стойки есть кнопки для разных языков: английского, голландского, русского, французского, итальянского, японского.

Было бы очень трудно предсказать более подходящий список на 2001 год. И хотя 1968 год был в разгаре Холодной войны, в фильме правильно передано международное использование космической станции – хотя, как и в сегодняшней Антарктиде, в нем показаны разные лунные базы из разных стран.

Конечно, в фильмах присутствует Советский Союз.

Но тот факт, что Берлинская стена падет через 21 год после 1968 года, похоже, не является фактом, который можно было бы когда-либо предсказать в истории человечества.

Логотипы многих компаний можно увидеть в фильмах.

Космический челнок носит гордый бренд Пан Американ .

По крайней мере в одной сцене текст " ИБМ (Еще один логотип IBM виден при работе в космическом пространстве вблизи Юпитера).

На космической станции показаны два отеля: «Хилтон» и «Хилтон».

Говард Джонсон ".

Также используется диспенсер для замороженных обедов от джакузи (на кухне корабля, направляющегося на Луну).

Есть Picturephone от AT&T (Bell System), сумка «Аэрофлота» и новости от BBC (канал называется BBC 12, хотя на самом деле расширение за последние 50 лет пошло только с BBC 2 на BBC 4).

За последние 50 лет, очевидно, многие компании приходили и уходили, но интересно посмотреть, сколько из упомянутых в фильме все еще существует, по крайней мере, в той или иной форме.

Многие логотипы даже не сильно изменились — за исключением AT&T и BBC, а также логотипа IBM, к которому в 1972 году были добавлены полосы.

Также интересно посмотреть на шрифты, использованные в фильме.

Некоторые кажутся нам сегодня устаревшими, а другие (как заглавный) выглядят вполне современно.

Странно, что иногда за последние 50 лет некоторые из этих «современных» шрифтов кажутся старыми.

Но я полагаю, что такова природа моды.

Стоит помнить, что даже «шрифты с засечками» из каменных надписей Древнего Рима вполне способны выглядеть современно.

Еще одно изменение с 1968 года произошло в том, как люди говорят и используют слова.

Изменения особенно заметны в технических разговорах.

«Мы проводим перекрестную проверку, чтобы определить надежность этого заключения» — звучало нормально в 1960-е годы, но не сегодня.

Упоминаются риски «социальной дезориентации» без «адекватной подготовки и выработки рефлексов», выдающие бихевиористский подход к психологии, который, по крайней мере сегодня, не был бы описан таким образом.

Очень мило слышать, как персонаж говорит, что когда он «звонит» на лунную базу, он слышит в ответ «запись, повторяющую, что телефонные линии временно не работают».

Сегодня мы говорим о чем-то совершенно похожем на стационарные телефонные линии на Земле, но, похоже, применительно к лунной базе речь должна идти о какой-то автоматической системе, которая самостоятельно определяет, что их сеть не работает, а не живой человек.

звонил по телефону и слушал записанное сообщение.

Конечно, если бы герой фильма сказал, что он «не может пинговать их серверы» или «видит 100% пропущенные пакеты», это было бы совершенно непонятно зрителям 1960-х годов — таких концепций цифрового мира еще не было изобретено.

(хотя их элементы определенно существовали).



А что насчет ХАЛа?

Самым заметным и запоминающимся персонажем 2001 года, безусловно, стал компьютер HAL 9000, который (как его можно назвать сегодня) называют «новейшим достижением в области машинного интеллекта».

HAL разговаривает, читает по губам, играет в шахматы, распознает лица по рисункам, комментирует произведения искусства, строит психологические профили, считывает показания датчиков и камер по всему кораблю, предсказывает отказ электроники и — что важно для сюжета — демонстрирует человеческие эмоциональные реакции.

Может показаться удивительным, что все эти возможности, подобные ИИ, были предсказаны в 1960-х годах.

Но тогда никто на самом деле не думал, что ИИ будет сложно создать — широко распространено мнение, что очень скоро компьютеры смогут делать почти все, что могут делать люди, хотя, вероятно, лучше, быстрее и в большем масштабе.

Но к 1970 году стало ясно, что все будет не так просто, и вскоре вся область ИИ попала в дурную славу — и идея создания чего-то вроде HAL все больше казалась такой же фантастичной, как и надежда откопать инопланетные артефакты на планете.

Луна.

В кино днем рождения HAL считается 12 января 1992 года (хотя в книжная версия истории, это произошло в 1997 году).

В 1997 году в Урбане, ПК.

Иллинойс, вымышленное место рождения HAL (и, как оказалось, город, в котором находится штаб-квартира моей компании), я посетил праздник Вымышленный день рождения HAL. Люди говорили о всевозможных технологиях, связанных с ним.

Но больше всего меня удивило снижение ожиданий.

Почти никто не хотел упоминать «ИИ общего назначения» (вероятно, чтобы не показаться сумасшедшим), а вместо этого люди сосредоточились на очень узких проблемах, используя специализированные программы и программное обеспечение.

В 1960-х годах я прочитал много научно-популярных материалов (и немного научной фантастики), и моей первой догадкой было то, что в конечном итоге появится ИИ класса HAL. Я даже помню, что в 1972 году, когда мне нужно было произнести речь перед всей школой, я выбрал тему, связанную с этикой ИИ.

Боюсь, что моя речь в то время сегодня это покажется наивным и неправильным (вероятно, отчасти из-за влияния «2001 года»).

Но мне было всего 12. Сегодня мне интересно, что уже тогда тема ИИ казалась мне важной.

До конца 1970-х годов я лично сосредоточился в первую очередь на физике (которая, в отличие от ИИ, в то время процветала).

Я все еще думал об искусственном интеллекте, когда, например, хотел понять, связан ли мозг со статистической физикой или формированием сложных структур.

Важность искусственного интеллекта для меня восстановилась в 1981 году, когда я запустил свой первый язык программирования СМП и увидел, насколько успешен он в математических и научных расчетах.

Я задавался вопросом, что нужно сделать, чтобы иметь возможность все рассчитать (и знать обо всем).

Я сразу предположил, что для этого компьютеру потребуются возможности, сравнимые с мозгом, а значит, ИИ общего назначения.

Но поскольку в последнее время я наблюдал огромные успехи физики, этот вывод меня особо не беспокоил.

У меня даже был довольно четкий план.

SMP — как и современный язык Wolfram Language — был основан на идее определения преобразований, которые необходимо применять, когда выражения попадают в определенный шаблон.

Я всегда считал это грубой идеализацией некоторых форм человеческого мышления.

Я думал, что ИИ общего назначения просто понадобится способ поиска совпадений не с точными шаблонами, а с приблизительными (например, «на этой картинке изображен слон, хотя его пиксели не совсем соответствуют примеру»).

Для этого я пробовал разные схемы , один из которых был нейронные сети .

Но я не мог сформулировать эксперименты, которые были бы достаточно простыми, чтобы дать четкое определение успеха.

Внеся упрощения в нейронные сети и пару других систем, я в конце концов пришел к клеточным автоматам, которые быстро позволили мне сделать несколько открытий, отправивших меня в долгое путешествие по исследованию вычислительной вселенной простых программ, и я отложил грубые работы.

закономерности и проблема ИИ.

Ко времени вымышленного дня рождения HAL в 1997 году я находился в самом разгаре интенсивного 10-летнего процесса исследования компьютерной вселенной и написания « Науки нового типа «И только из большого уважения к 2001 году я согласился на день отдохнуть от своего отшельничества и поговорить о HAL. Так случилось, что всего тремя неделями ранее появилась новость об успешном клонировании овечки Долли.

И, как я уже упоминал, помимо ИИ общего назначения, люди уже много лет обсуждают клонирование млекопитающих.

Но это считалось невозможным, и над этим почти никто не работал – вплоть до успеха «Долли».

Я не был уверен, какое открытие или идея приведет к прогрессу в области ИИ.

Но я был уверен, что это произойдет. Тем временем, для моего исследования вычислительной вселенной, я сформулировал: принцип вычислительной эквивалентности «, в котором были сделаны важные замечания об ИИ.

На каком-то уровне он утверждает, что не существует волшебной линии, разделяющей интеллект и простые вычисления.

Воодушевленный этим фактом и вооружившись языком Wolfram Language, я начал размышлять о своей цели решения.

проблемы вычислительных знаний .

Это было непростое дело.

Но после многих лет работы в 2009 году я получил Wolfram|Alpha — систему общих компьютерных знаний, которая знает очень многое о мире.

И особенно после того, как его интегрировали в системы голосового ввода и вывода голоса, такие как Siri, он стал во многом напоминать HAL. Но у HAL было больше возможностей в кино.

Естественно, у него были специальные знания о космическом корабле, которым он управлял, — очень похоже на промышленные версии Enterprise Wolfram|Alpha, которые работают во многих крупных корпорациях.

Но были у него и другие возможности — например, визуализация задач распознавания.

С развитием информатики такие вещи стали задачами, на которые «компьютеры просто неспособны».

Честно говоря, в таких вещах, как распознавание текста и лиц, был достигнут некоторый хороший практический прогресс.

Но никакого обобщения в этой области не было.

А затем в 2012 году внезапно была обнаружена обученная нейронная сеть, которая очень хорошо работала в распознавание стандартных изображений .

Это была странная ситуация.

Нейронные сети обсуждаются с 1940-х годов , и энтузиазм по отношению к ним периодически то возрастал, то ослабевал на протяжении десятилетий.

Но внезапно, всего несколько лет назад, они начали работать.

И многие «HAL-подобные» задачи, которые раньше казались недостижимыми, внезапно стали возможными.

В 2001 году упоминается идея о том, что HAL не «запрограммирован», а каким-то образом «обучен».

HAL даже однажды упоминает, что у него был учитель (человек).

Возможно, промежуток между созданием HAL в 1992 году и его вводом в эксплуатацию в 2001 году должен был ознаменовать период гуманоидного обучения машины.

В книге Артур Кларк, вероятно, изменил год своего рождения на 1997, потому что решил, что компьютеров девятилетней давности не будет. Но са Теги: #Популярная наука #Космос #Будущее здесь #искусственный интеллект #футурология #Научная фантастика #Артур Кларк #2001 #2001: Космическая одиссея #Стэнли Кубрик

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.