Практика Выбора Акустических Систем: Интервью С Экспертом Pult.ru

Несколько дней назад мне представилась возможность побывать в северной столице, где я пообщался со специалистами нашего магазина на Литейном проспекте.

Специалист из Санкт-Петербурга, кепка-барабанщик.

труда Андрей Розов подробно рассказал о том, на что следует обращать внимание при выборе акустических систем, насколько легко провести сравнительные акустические тесты в автосалоне, а также затронул ряд интересных технических особенностей некоторых моделей колонок, представленных сейчас в Санкт-Петербурге.

.



Практика выбора акустических систем: интервью с экспертом Pult.ru

Мне было интересно пообщаться с человеком, который находится на «передовой», непосредственно консультируя клиентов в салоне.

Итогом нашей беседы стало интервью, которое будет полезно каждому, кто выбирает акустику.

Эксперт ответил на ряд вопросов, возникающих у наших читателей, и обратил внимание на несколько важных аспектов при выборе акустических систем.

Бытует мнение, что качество звука не зависит напрямую от технических характеристик акустической системы, мол, не всё изучено и не всё измеримо, так ли это? Качество зависит напрямую, субъективное восприятие - нет. За годы работы на pult.ru могу отметить, что лишь немногие покупатели обращают внимание на паспортные характеристики, интересуются АЧХ, нелинейными искажениями или конструкцией фильтра.

Как правило, сначала смотрят, потом слушают в автосалоне и оценивают по принципу «звучит/не звучит».

При этом их очень редко интересуют технические детали.



Практика выбора акустических систем: интервью с экспертом Pult.ru

При необходимости мы всегда можем предоставить исчерпывающую информацию об используемых материалах и технологиях, однако большинство покупателей интересует результат, а не средства его достижения.

Этот результат оценивается в подавляющем большинстве случаев субъективно.

Думаю, здесь дело в том, что люди привыкли больше доверять своим ушам, чем паспортным данным устройства.

Такая ситуация не только в Питере, насколько я знаю, и в других регионах субъективность в оценках – это тенденция.

Технически подкованные люди часто пишут о необходимости самостоятельно протестировать оборудование, но осциллограф в автосалон никто не приносит. Есть ли способы точно определить характеристики оборудования без стендов и лабораторного оборудования перед покупкой? Здесь стоит сказать, что многие не только не пытаются оценивать технически, но и используют для прослушивания колонок собственные файлы форматов с потерями и низким битрейтом.

Нередки случаи, когда покупатель просит подключить к системе смартфон и послушать интернет-радио с битрейтом 128 Кб/с или 96 Кб/с, где проблемы с качеством заметны даже менее требовательному слушателю.

Понятно, что оценить качество оборудования и точность воспроизведения на таком исходном материале довольно сложно.

Lossless тоже не панацея, так как непонятно, что послужило источником, например, выложенного в Интернет flac-файла.

Одно дело, когда пользователь самостоятельно конвертировал треки с компакт-диска — все понятно и все здорово, а другое дело, когда первоисточник неизвестен — это «консервная банка», в которую никто не знает, что положили.



Практика выбора акустических систем: интервью с экспертом Pult.ru

Существует достаточно простой способ оценки акустических систем в автосалоне, который позволяет сравнить несколько систем без использования дополнительного оборудования.

Используйте диск с синусоидальным сигналом частотой 315 Гц (уровень 0 дБ), громкость установите на минимум.

После запуска «синуса» громкость постепенно увеличивается до тех пор, пока звук не начнет искажаться (гудение и т.п.

).

Записывается уровень громкости, при котором начались искажения, затем тестируется вторая, третья система и т.д. Самый высокий показатель указывает на более высокое качество и точность воспроизведения.

Также для контрольных тестов громкоговорителей можно эффективно использовать развертку тона; как правило, используется спектр от 20 Гц до 20 кГц.

При работе в заданном частотном диапазоне можно обнаружить появление различных резонансов, дребезжания частей динамика, призвуков.

Если необходимо сравнить субъективные ощущения от музыки, воспроизводимой разными колонками, наиболее правильным будет провести слепое тестирование, желательно с заранее известным музыкальным материалом.

У людей, предъявляющих высокие требования к качеству звука, часто возникают вопросы относительно динамиков динамиков и материалов, из которых изготовлены диффузоры.

Подобные онлайн-дискуссии иногда приводят к ожесточенным баталиям.

Можно ли однозначно сказать, что тот или иной драйвер объективно лучше (качественнее)? Дать однозначную рекомендацию невозможно, так как люди воспринимают звучание акустических систем очень субъективно.

Разные излучатели имеют разные преимущества.

Я не буду говорить о каких-то экзотических вещах вроде электростатической акустики или ионофонов.

Если исключить эту экзотику, то можно условно разделить предпочтения покупателей на две категории.

Некоторые предпочитают системы, которые минимально искажают звук и не допускают даже минимальной окраски звука; такие люди покупают акустику с динамиками, оснащенными классическими бумажными диффузорами, ленточными ВЧ-излучателями, а в качестве домашней аудиосистемы часто используют студийные мониторы.

Для них важнейшими критериями являются: плавная АЧХ, отсутствие искажений и динамические возможности системы.

Другая категория — люди, предпочитающие звуковые характеристики конкретной системы или бренда; акцент на низких, средних или высоких частотах, для них важна характерная окраска звука; они оперируют таким понятием, как музыкальность системы.

У таких людей меньше требований и вопросов относительно материалов или технологий; они уделяют больше внимания субъективному восприятию.

Существуют весьма специфические различия в драйверах для систем разных ценовых категорий.

Особенно это заметно на примере ВЧ излучателей.

Ленточное в более дорогих системах, купольное в относительно бюджетных.

Для колонок большое значение имеют характеристики и материал диффузоров колонок, но при этом очень значимыми факторами являются акустическое оформление, материал корпуса и тем более акустика помещения, в котором установлена колонка.

.

Вы упомянули ленточные излучатели.

По каким особенностям ленточные твитеры качественно превосходят купольные твитеры? Прежде всего, это диаграмма направленности.

У колонок с купольными диффузорами он довольно узкий; поэтому могут возникнуть проблемы с размещением колонок, что актуально для квартир, где нет возможности организовать специальную комнату для прослушивания.

У ленточных громкоговорителей он значительно шире; кроме того, использование пленки (10-20 микрон) позволяет свести любые искажения к минимуму.

Мембрана большинства купольных драйверов толще, даже при использовании шелка.



Практика выбора акустических систем: интервью с экспертом Pult.ru

В старших линейках достаточно активно используется ленточный твитер, что оправдано как более высокой точностью воспроизведения высоких частот, так и широкой диаграммой направленности.

При этом технология более дорогая, что соответственно влияет на стоимость.

Существует ли технология, позволяющая добиться такой производительности без использования ленточных излучателей? Есть оригинальные решения, например, от Klipsch и ряда других производителей.

Там схема расширена за счет использования рупорного акустического оформления твитера.

В качестве излучателя в данном случае используется динамик, который дешевле и проще в производстве, чем магнитофон.

Рупорные системы имеют еще одно преимущество – сравнительно высокий уровень чувствительности и, соответственно, отличные динамические характеристики.

Уровень чувствительности таких твитеров может достигать 93 – 95 дБ.



Практика выбора акустических систем: интервью с экспертом Pult.ru

Есть оригинальные модели, сочетающие в себе рупорные и ленточные твитеры; эти системы дороже.

Суть такой комбинации заключается в объединении широкой диаграммы направленности и динамических возможностей купольных КВ излучателей.

Сегодня много говорят о возвращении интереса производителей к изодинамическим излучателям, насколько это актуально для наших клиентов в России и Санкт-Петербурге в частности? Это почти не относится к напольной или полочной акустике; изодинамики в основном востребованы пользователями наушников, а иногда и портативной акустики.

Когда дело доходит до чего-то впечатляющего, покупатели часто выбирают системы с классическими динамиками и ленточными динамиками; большие «планары» до сих пор остаются такой же экзотикой, как и электростаты.

Проще говоря, в Петербурге ажиотажа нет. В чем может быть причина отсутствия интереса к этим технологиям? Прежде всего, стоимость.

При прочих равных условиях классическую напольную колонку можно приобрести, скажем, за 90 000 рублей, а экзотическую – от миллиона.

В случае с наушниками эта разница не так заметна, особенно если речь идет о российском среднем классе.

Когда дело доходит до этой разницы, люди с ограниченными ресурсами часто забывают о бескомпромиссном отношении к звуку и становятся очень прагматичными.

Другая причина в том, что наушники чаще используют молодые люди, заинтересованные в инновациях – это гибкий рынок.

Большие колонки, особенно напольные, — это немного другой сегмент; традиционалистов старшего возраста больше, они труднее принимают новшества и с большей осторожностью относятся к передовым идеям.

Существуют разные мнения относительно того, насколько тот или иной компонент может влиять на тракт в целом.

По вашему мнению (в процентном отношении) насколько АС определяет качество пути? Если исключить влияние помещения и качества записи, то динамики — это примерно 50% результата.

Конечно, и источник, и усиление влияют на качество, но в меньшей степени, чем акустическая система.

Если говорить о бюджетных комплектах и ресиверах, то, по моему мнению, динамики вообще на 80%, так как ресиверы, какие бы они ни были, звучат практически одинаково посредственно.

Многие наши клиенты живут не в идеальных условиях и не у всех есть комната для прослушивания.

Есть ли способы решить проблему без ремонта и акустической подготовки помещения? В таких ситуациях помогают DSP-процессоры, но не многие решаются потратить на это устройство 30 тысяч рублей, когда проблему можно решить, разместив звукопоглощающую поверхность в проекции прямого отражения.

Есть нюансы, связанные с акустическим оформлением самих колонок, например, расположение отверстия фазоинвертора на передней части колонки решает проблему размещения вплотную к стенам.

Закрытые корпуса также могут решить эту проблему, но они сейчас встречаются редко, такой тип конструкции используют несколько компаний-мастодонтов, но нельзя сказать, что «закрытый ящик» пользуется большой популярностью.



Практика выбора акустических систем: интервью с экспертом Pult.ru

В то же время нужно понимать, что DSP-процессор – не панацея; оно способно решить ряд проблем, но есть помещения, которым не поможет ремонт с использованием акустических материалов стоимостью в сотни тысяч.



Немного традиционного денима

Есть ли у вас как у эксперта личные предпочтения относительно производителей колонок? Среди того, что у нас представлено, могу выделить Heco, Jbl, Focal, однако мне сложно сказать, что что-то однозначно лучше.

Людей и мнений много.

Если говорить о сочетании цена/качество, то, на мой взгляд, колонки от Heco оптимальны.

Искренне надеюсь, что рекомендации нашего специалиста помогут Вам в выборе.

Из-за нехватки времени мы, к сожалению, не всё обсудили.

При необходимости наши компетентные специалисты помогут вам сделать выбор и всегда готовы дать полезные рекомендации.

Теги: #Научно-популярные #Звук #Интервью #Периферия #эксперты #рекомендации #мнение #акустические системы #аудиотехника #звук

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.