Предлагаю подборку всегда актуальных книг по программированию, игровому дизайну и концепт-арту для начинающих и опытных разработчиков игр.
Конечно, профессиональное развитие — это практика, но эти книги сэкономят вам время и не позволят изобретать велосипед.
Разработка
Основы разработки игр: введение
Книга Джинни Новак — хороший вводный курс в разработку игр.
Автор раскрывает такие темы, как развитие индустрии, особенности сценария в играх, процесс разработки и организация команды, сводя при этом техническую составляющую к минимуму.
Вы поймете все этапы создания игр в современных реалиях: проектирование, разработка, тестирование, выпуск, распространение и поддержка.
А цитаты опытных разработчиков из Ensemble Studios, Obsidian Entertainment, Infinity Ward и других именитых компаний будут особенно полезны и, что самое главное, применимы на практике.
Математика для программирования 3D-игр и компьютерной графики
Книга для тех, кто уже знаком с разработкой игр.
Автор начинает с базового уровня векторной геометрии и линейной алгебры, затем переходит к более сложным темам 3D-программирования, таким как проблемы освещения или определение видимости.
Книга значительно упрощает поиск информации, поскольку представляет собой курс классической математики, в котором все разложено по полочкам.
И, конечно же, без практики никуда не денешься — различные задания помогут освоить материал, а примеры кода на C++ и GLSL доступны на сайте mathfor3dgameprogramming.com.
Искусственный интеллект для игр
Если вы хотите изучить основные методы использования искусственного интеллекта (ИИ) в играх, обязательно прочитайте «Искусственный интеллект для игр».
Книга содержит как академические презентации алгоритмов, так и практические примеры реализации таких задач, как проектирование игрового искусственного интеллекта и использование подходящих структур данных.
Вы познакомитесь с основными понятиями ИИ, его структурой, методами реализации и проектирования – и все это на многочисленных примерах из игр.
Для закрепления материала в конце каждой главы приведены тематические упражнения.
Библиотека исходного кода AI: github.com/idmillington/aicore
Основы разработки игр на Unity
Unity все чаще используется для разработки игр, поэтому не игнорируйте книги, посвященные исключительно этому дизайнеру.
Уилл Голдстоун описал процесс создания игры в Unity просто и последовательно: от разработки персонажа и окружения до экспорта игры и игрового тестирования.
Вся информация изложена аккуратно, подробно описан интерфейс программы и раскрыты основные понятия, которые вам понадобятся для работы.
Читая книгу, вы создадите свою собственную 3D-игру с интерактивным окружением, персонажем от первого лица, звуком, динамическими эффектами и интересными заданиями в рамках основного сюжета.
Шаблоны игрового программирования
Книга предназначена для новичков в разработке игр, а не в разработке.
Автор подробно описывает паттерны проектирования, призванные сделать игру быстрее, код чище и упростить внесение изменений.
Шаблоны сгруппированы по назначению, каждый из них помещен в отдельную главу и подкреплен примерами.
Вы можете изучать их в любом порядке: шаблоны полностью независимы друг от друга.
Стоит отметить, что даже сложные вещи в книге написаны простым языком, а примеры кода не перегружены и просты для понимания.
Серия книг о графическом процессоре Pro .
Каждая из шести книг посвящена передовым методам обработки графики.
Естественно, на момент выхода книги это была передовая технология.
Большое внимание в серии уделено графике мобильных игр, шейдерам и световым эффектам.
Информация не повторяется, раскрывается множество важных деталей и нюансов, описывается работа с конкретными инструментами и приводятся готовые алгоритмы, вполне применимые в работе.
Теория подтверждается практикой: примеры есть в свободном доступе, но без чтения книг от них мало толку.
Серия книг «Жемчужины игрового программирования»
Одна из самых известных и популярных серий книг по программированию игр.
Не для новичков: материал довольно сложный.
В общем, это сборники статей на различные темы, написанные программистами для программистов.
В каждой книге содержится 40-70 статей, каждая статья содержит решение одной конкретной проблемы.
Не изобретайте велосипед – используйте опыт ведущих специалистов отрасли для типовых задач и освободите время для более сложных и глобальных.
Архитектура игрового движка, второе издание
Хорошее руководство по теории и практике разработки игр.
Издание охватывает достаточно широкий круг вопросов.
А все описанные концепции и методы используются в реальных игровых студиях, таких как Electronic Arts и Naughty Dog. Для желающих копнуть глубже предусмотрены ссылки на дополнительные материалы.
Второе издание дополнено актуальной информацией, включая C++, архитектуру игровых консолей восьмого поколения (Xbox One и PlayStation 4) и технологии разработки звукового движка для ААА-игр.
DirectX: продвинутая анимация
Это лучшее издание по 3D анимации на русском языке.
Подходит для тех, кто уже знаком с DirectX, хотя есть несколько моментов явно для новичков.
Рассмотрены методы морфинга, правдоподобная анимация мягких и твердых тел, скелетная и лицевая анимация, синхронизация со звуком, анимация персонажей.
Описывает, как работать с шейдерами, активированными текстурами и файлами .
X. Автор грамотно и понятно объясняет теорию, при этом делится собственным опытом.
Разработка и отладка шейдеров
Без шейдеров никуда.
Книга для тех, кто хочет создавать в играх по-настоящему реалистичные и впечатляющие эффекты.
Подходит как новичкам, так и опытным разработчикам.
Это практическое руководство по разработке шейдеров GLSL для Windows и Linux с использованием различных версий библиотеки OpenGL. Автор затронул широкий спектр тем: от базовых моделей освещения до написания и отладки GLSL-шейдеров на RenderMonkey.
Искусственный интеллект в компьютерных играх.
Как научить виртуальных персонажей реагировать на внешние воздействия Отличная русскоязычная книга о проектировании искусственного интеллекта в играх, в которой раскрыты основные понятия, дана теоретическая основа и практические рекомендации.
Вы научитесь создавать автономных персонажей, которые реалистично реагируют на события, происходящие вокруг них.
Подробно рассмотрены управление движением, стрельба, выбор оружия, работа с предметами и предметами, эмоции и выбор действия.
Полигон представляет собой реалистичную 3D-игру.
Концептуальное искусство
Анатомия для скульпторов.
Понимание человеческой фигуры Справочник для начинающего концепт-художника.
В игровой разработке не обойтись без знаний анатомии человека и строения мышц, влияющих на пластичность тела.
Из многочисленных иллюстраций вы узнаете, как мышцы реагируют на движение и какую форму они принимают в конкретных позах.
Автор буквально сломал человека до костей и не упустил ни одной детали, вплоть до мимики.
Анатомия действия: для геймеров, аниматоров и цифровых художников
В книге представлен набор базовых знаний для создания и правильной анимации человеческого тела.
Подробно рассматриваются все части тела и их пропорции в зависимости от пола, возраста и физической подготовки.
Помимо анализа различных положений тела в повседневных ситуациях, хорошо показана работа мышц при движении: в книге содержится множество раскадровок ходьбы, бега, подъема и спуска по лестнице, прыжков и так далее.
Концепт-арт 3DTotal для игр
Книга охватывает три основные категории, требующие создания концепции: окружающая среда, персонажи и транспорт. В каждом из них вам предложат проверенные приемы развития вашей идеи в готовую, проработанную концепцию и пошаговый рисунок с комментариями.
Пособие подойдет дизайнерам, иллюстраторам и художникам, желающим попробовать себя в разработке игр.
Как проектировать: процесс концептуального проектирования, стиль, вдохновение и методология.
Автор объединил такие дисциплины, как промышленный дизайн, иллюстрация и архитектура, создав определенный фундамент для освоения профессии концепт-художника.
Он подробно описывает каждый шаг в разработке концепции, подкрепляя ее многочисленными примерами.
Особое внимание в книге уделено стилизации и вдохновению.
Кроме того, автор описал свой личный подход к разработке концепций, который он успешно применяет в своей работе – метод восьми шагов.
Игровой дизайн
Мастерская игрового дизайна
Эта книга — хорошее место для начала знакомства с игровым дизайном.
Вы получите набор базовых знаний для работы в отрасли и сможете практиковаться с помощью упражнений.
В книге рассматриваются основные понятия и терминология, элементы игрового дизайна, прототипирование и тестирование игры с последующим изменением дизайна.
Автору также есть что предложить ветеранам индустрии — в книге собраны интервью с известными разработчиками, такими как Американ МакГи, Дженова Чен, Бренда Ромеро, Питер Молинье, Роб Прадо.
Искусство игрового дизайна: книга линз
Книга о том, как гейм-дизайнер может стать лучше: какие навыки и знания для этого нужны, как их получить.
Вы найдете много полезной информации, независимо от вашего опыта в разработке игр, и действительно взглянете на игры по-новому.
На протяжении всей книги автор обращается к психологии, архитектуре, музыке, математике и кино.
Он предлагает сотню советов и наводящих вопросов, чтобы вы могли ответить на один главный вопрос: что сделает вашу игру еще лучше?
Теория удовольствия для игрового дизайна
Это скорее комикс, чем книга.
Отличный пример того, как легко и понятно говорить о важном и сложном.
Автор акцентирует внимание на понятии удовольствия как одного из важнейших элементов игры.
Здесь вы не найдете подробных мануалов и технических нюансов, но вы узнаете, какие закономерности используют популярные игры и почему одни игры быстро приедаются, а другие пользуются популярностью уже много лет.
Уровень повышен! Руководство по великолепному дизайну видеоигр
Второе издание Level Up подойдет как новичкам, так и профессионалам отрасли.
Автор показывает, как идея постепенно превращается в готовый качественный проект и как ее следует продвигать на рынок.
Изложение последовательное и логичное, каждая последующая глава опирается на материал предыдущих.
Вы научитесь создавать сложные уровни, сильных противников и точное управление игрой.
Книга лишена сложных теоретических трактатов и содержит продуманные примеры и качественные иллюстрации.
Правила игры: основы игрового дизайна
«Правила игры» — это всеобъемлющая энциклопедия для новичков в разработке игр, которая даст вам широкую теоретическую основу для понимания игровой индустрии.
Книга не о таких технологиях, как C++, DirectX или OpenGL, а об элементах, лежащих в основе игрового дизайна.
Большинство примеров не применимо даже к компьютерным играм.
Авторы сначала выявляют свойства успешных игр и способы фокусировки на игровом процессе, а затем подробно их анализируют. Книга не требует глубоких знаний в математике, социологии или других областях.
Проблемы для гейм-дизайнеров
Книга состоит из 24 коротких, но очень информативных глав, независимых друг от друга, их можно читать в любом порядке.
Каждый из них посвящен узкой, но важной теме, например, созданию сиквелов, конструированию головоломок или освоению незнакомого жанра.
Практические задания научат применять полученные знания и шире исследовать тему.
Более того, ни одна из задач даже не требует компьютера.
Книга не дает общего представления об отрасли и больше подходит для повышения квалификации специалистов, уже работающих в сфере разработки игр.
Чему видеоигры могут научить нас в области обучения и грамотности
Это психологическое исследование мотивации игроков.
Автор считает, что хорошие игры учат принимать решения, развивают навыки и заставляют мыслить нестандартно.
Это те типы игр, которые имеют коммерческий успех, потому что, если они для вас слишком просты, вы быстро теряете интерес.
Вы узнаете, что побуждает игроков тратить так много времени и денег на игры, и узнаете, как использовать мотивацию игроков, применяя определенные циклы или сценарии, предложенные в книге.
Это поможет вам создать по-настоящему увлекательный проект.
Поток.
Психология оптимального опыта Книга целиком посвящена состоянию потока – эйфории и абсолютной вовлеченности.
Готовых решений и пошаговых инструкций нет. Это обширное и комплексное исследование объясняет, как ваша игра может сделать игру более увлекательной и сделать игрока счастливым.
Автор обсуждает, как люди понимают и достигают состояния счастья, а также исследует общие элементы, присущие состоянию потока.
Понимание этих элементов поможет вам создать игру, от которой невозможно оторваться.
На закуску
Игровой маркетинг
Пополнить коллекцию хотелось бы книгой для небольшой команды разработчиков о пиаре и продвижении игр.
Это сборник практических советов, например, «с чего начать», «с кем работать» или «что подготовить к объявлению».
Конечно, полного освоения предмета недостаточно, но на начальных этапах он, несомненно, будет полезен.
Книга написана понятным языком, полностью лишена теории и, что приятно, находится в свободном доступе.
Конечно, список книг можно продолжать бесконечно, но вышеперечисленные издания определенно заслуживают вашего внимания.
Теги: #Игры и игровые приставки #программирование #разработка #дизайн #Маркетинг #Профессиональная литература #книги #книги #разработчик игр #создание игр #разработка игр #концепция
-
Физика Твердого Тела
19 Oct, 24 -
Лекции Из Техносферы: Программирование На Go
19 Oct, 24 -
Управляйте Своим Mac Взмахом Руки
19 Oct, 24 -
Миллиарды Переводов Промт
19 Oct, 24