Попова Любовь Сергеевна

ПОПОВА ЛЮБОВЬ СЕРГЕЕВНА: РУССКИЙ ХУДОЖНИК АВАНГАРДА Любовь Сергеевна Попова (1889–1924) — выдающаяся русская художница, творчество которой сыграло значительную роль в развитии авангардного искусства начала XX века.

Ее работы варьировались от фовизма и аналитического кубизма до полуабстрактного синтетического кубизма и конструктивизма.

Попова была не только художницей, но и сценографом, дизайнером и педагогом, оставившим свой след в различных областях искусства.

Любовь Сергеевна Попова родилась 24 апреля (6 мая) 1889 года в имении Красновидово, расположенном в селе Ивановском Московской губернии.

Она выросла в обеспеченной предпринимательской семье, что позволило ей получить хорошее образование и поддержку в творческом развитии.

Попова начала свое образование в Москве, где посещала мастерские таких выдающихся художников, как С.

Ю.

Жуковский (1907) и К.

Ф.

Юон (1908–1909).

Затем она отправилась в Париж, где обучалась искусству в студии «Палитра» под руководством А.

Ле Фоконье, А.

Сегонзака и Ж.

Метцингера (1912–1913).

Также она присоединилась к московской студии В.

Е.

Татлиным в 1913 году.

В эти годы Попова активно путешествовала по России и Западной Европе, погружаясь в разнообразную художественную и культурную среду.

В 1914–1916 годах Попова приняла участие в нескольких авангардных выставках, таких как «Бубновый валет», «Трамвай Б», «О, 10» и «Магазин».

Эти выставки стали площадкой для экспериментов и новаторских идей художников того времени.

Важным событием в карьере Поповой стало ее знакомство с К.

С.

Малевича, что привело к их совместной работе и организации зимой 1916–1917 годов недолговечного общества «Супремус».

Ранние работы Любови Сергеевны Поповой выполнены в стиле фовизма и аналитического кубизма.

Однако позже она перешла к более динамичному «кубофутуристическому» стилю.

Ее работы, такие как «Человек + Воздух + Пространство» (1913) и «Портрет философа» (1915), отличались полуабстрактным синтетическим кубизмом.

Манера Поповой воспринимать мир как геометрические фигуры и динамичные композиции отражала ее интерес к современным научным и философским идеям.

В 1918 году Попова стала членом «Института искусств» в Москве и преподавала в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕМАС).

Также активно занималась сценографией и дизайном, создавая костюмы и декорации для театральных постановок и фильмов.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.