Понимание Систем Объемного Звучания

Объемный звук — это концепция расширения пространственного изображения воспроизведения звука с одного измерения (моно/слева-права) до двух или трех измерений.

Он часто используется для создания более реалистичной звуковой среды, активно применяется в звуковых системах кинотеатров, технических кинотеатрах, домашних развлечениях, игровых автоматах, компьютерных играх и во все большем числе других приложений.

Многие популярные форматы объемного звука развивались с течением времени.

Они включают в себя ambisonics, квадрафонический звук, звук Dolby 5.1 Surround, DTS и MP3 Surround. Объемный звук можно создать несколькими способами.

Самый простой для понимания вариант — использование нескольких динамиков вокруг слушателя для воспроизведения звука, исходящего с разных направлений.

Другой подход включает обработку звука с использованием методов психоакустической локализации звука для имитации трехмерного звукового поля с помощью наушников.

Третий подход, синтез волнового поля, использует очень большое количество динамиков для создания «аудиоголограммы» исходного звука во всей комнате (по состоянию на 2004 год единственной коммерческой реализацией этого метода является Iosono).

Объемный звук не ограничивается размещением динамиков на плоской (двухмерной) плоскости.

Можно рассмотреть вертикально расположенные источники звука.

Dolby Digital (DD) использует формат файлов AC-3, который любой декодер Dolby Digital может декодировать для создания звука 5.1. Dolby Digital — это техническое название технологии многоканального цифрового кодирования звука Dolby, чаще называемой Dolby 5.1. Процесс кодирования шестиканального звука, первоначально созданный Dolby для кинотеатров, AC-3 впоследствии был адаптирован для домашнего использования и в настоящее время постепенно становится наиболее распространенным звуковым форматом для DVD. Шесть дискретных аудиоканалов: 3 для динамиков спереди — левый (Л), центральный (С) и правый (П) 2 для динамиков объемного звучания сбоку или сзади — объемный левый (SL) и объемный правый (SR) 1 канал низкочастотных эффектов (LFE) поддерживает звуковые эффекты глубоких басов в диапазоне от 10 Гц до 120 Гц, которые можно использовать, например, сабвуфером.

(Это «.

1» в «5.1».

) DTS — это процесс кодирования/декодирования, обеспечивающий 5.1-канальный звук «основного качества» на CD, CD-R и DVD. Каждый диск в кодировке DTS представляет собой звуковой «клон» оригинального саундтрека к фильму.

Разница между Dolby Digital (AC-3) и DTS заключается в следующем: DTS обеспечивает более глубокое и плотное присутствие низких частот DTS позволяет звуку дышать – прозрачность AC-3 оставляет впечатление, что в миксе чего-то не хватает. При более низкой скорости передачи данных AC-3 начинает звучать как MP3, закодированный с низким качеством 96 кбит/с.

артефакты) DTS более трехмерен.

Звук фактически переместился вперед из отдельных динамиков и стал более полным.

Эта полнота была наиболее очевидна в музыке.

Вместо того, чтобы просто исходить из динамиков, DTS заполнил переднюю звуковую сцену не только из стороны в сторону, но и с большей глубиной.

Воспроизведение басов также было более четким в версии DTS, в результате чего версия DD звучала мутно.

Dolby Digital включает нормализацию диалогов, которая изменяет уровень декодирования звуковой дорожки.

Типичная настройка снижает уровень на 4 дБ; возможны другие уровни снижения.

В большинстве декодеров это приводит к уменьшению отношения сигнал/шум и динамического диапазона.

Dolby Digital также предоставляет функцию «стерео микширования» вместо специального стереомикса.

Однако многие инженеры-технологи признались, что им часто приходится модифицировать исходные миксы 5.1, чтобы получить приемлемые стереомиксы.

Поэтому микс 5.1 на многих DVD-дисках Dolby Digital может отличаться от оригинального мастера.

5.1 Наушники объемного звучания: В то время как традиционный метод объемного звучания, описанный выше, использует множество динамиков для создания всего звукового поля, при использовании наушников микс объемного звука ограничивается двухканальным стереомиксом.

Вот почему последние разработки в области технологии объемного звучания включают наушники объемного звучания 5.1, которые позволяют вам иметь такое же качество звука и объемное звучание, не разбудив соседей и не побеспокоив соседей по комнате.




Понимание систем объемного звучания: от искусства кинозвука к опыту дополненной реальности

Благодаря развитию технологий за последние несколько десятилетий пользователи теперь могут слушать HD-аудио независимо от того, какое устройство они используют для просмотра мультимедиа — ноутбуки, планшеты, смартфоны, игровые консоли или персональные компьютеры. Первоначально монофонический звук, передаваемый с проигрывателя компакт-дисков, должен был удовлетворять даже самых взыскательных слушателей, но сегодняшняя парадигма изменилась, и было разработано множество стандартов. В то время как «стерео» означает определение точности звука (AD) – то есть левый [канал] + правый [канал], многоканальный звук также очень близко подошел к восприятию системы объемного звучания. Поскольку небольшие и портативные передающие устройства становятся все более популярными, чем когда-либо, становится немного сложнее обеспечить объемный звук с помощью студийных мониторов, что указывает на необходимость полного звукового решения, воспроизводящего звуковой ландшафт, который можно услышать в кинотеатре или концертном зале.

Возвышенная театральная акустика

Мечты о фантастическом звуке ААА-класса в первую очередь зависят от акустической системы театра, которая может обеспечить идеальное сочетание моно левого и моно правого. Но, когда мы смотрим на системы объемного звучания, возможно, мы забываем, что мы всенаправлены, когда сосредоточены на слушании и восприятии. В результате мы используем несколько устройств, используемых для трансляции звуковых сигналов – прямые <-> объемные каналы. Пространство, подобное кинозалу, с множеством каналов и советов по звуковому давлению (громкие или высокие звуки исходят из-за экрана), что имеет решающее значение для обеспечения 5-канального объемного звука из-за выравнивания кривой.

Запоминающиеся аудио темы

Поскольку спрос на культуру потокового вещания растет, а наша аудитория преодолевает барьеры сущности экрана, логика пространственного звука, связанная с тем, «где источник» излучает звуковое давление в нашем слуховом тракте, приобретает все большее значение. Системы на основе файлов Nostalgic Audio JSON использовались ранними пользователями для создания инновационных многослойных аудиодизайнов для саундтреков к фильмам. Программное обеспечение Sonicego, механизм обработки аудиосигналов, предоставляет расширенные продукты для обработки контента, в том числе:

Фильтры нижних частот – распределение значимости частоты между частотными инди-диапазонами (деталями) в зависимости от того, насколько важно поверхностное притяжение. * Комбинированные динамики <-> — глубокие насыщенные басы отфильтровываются из динамика, а анализ набора фильтров «приостанавливает важные детали психоакустических типов («Громкость», «Мягкость», «Мерцание»)». * Гармоническое микширование – трэп-сеты в большей степени управляются человеческим голосовым тоном. * Многообразные смеси – где суспензия анализа фильтра значительно отстает от точки отсечки», определяет оттенок для дальнейшего восхождения через категории насыщения и высоты тона/эквалайзера. При этом гармоники одного канала добавляются к другим спектральным каналам для имитации знакового вокала.

Интуитивный аудио API <-> Разработка

Поскольку культура потокового вещания пересекает грань между локальными и онлайн-аудиоплатформами, необходимо предоставить надежные решения потоковой передачи для всех смартфонов и телевизионных устройств. Чтобы воспроизвести расширенный объемный звук, разработанный с помощью специального решения потоковой передачи, которое учитывает поток, отличный от представленного в собственной Cinemagram, область знаний под названием HTTP Live Streaming (HLS) — сервер использует сторонние программные инструменты, которые используют и упрощают администрирование и доставку потоковую передачу контента, обеспечивая превосходное ценовое предложение по сравнению с дизайном Netflix.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.