Полный Кадр 35 Мм. Мини-Обзор Камеры Со Сменной Оптикой Sony A7Ii

Привет, гиктаймс.

Наверное, почти каждый фотограф-любитель и владелец цифровой зеркальной камеры хотя бы раз задумывался о полнокадровой зеркалке.

Ведь чем больше матрица камеры, тем меньше шумов, лучше цветопередача, впечатляет ГРИП (он же DOF), выше, чем ВСР.

Когда-то первой такой камерой была Canon 5D, но на тот момент это было нечто космическое, как по цене (около 120 тысяч при средней зарплате инженера 45), так и по весу и габаритам.

Однако даже при такой стоимости 5D считалась на тот момент прорывом в цене, ведь другие полнокадровые камеры стоили значительно дороже.

С тех пор прошло десять лет, и цифровые технологии заметно шагнули вперед. Камеры с полнокадровой матрицей сейчас дешевле, а их возможности, конечно, больше, чем у камер 10-летней давности.

Кому интересны впечатления от «чайника» от камеры Sony A7II, смотрите кат.

Полный кадр 35 мм.
</p><p>
 Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II

До этого я пользовался похожей камерой Sony NEX5, поэтому сравнивать их было тем интереснее.



Внешний вид и размеры

Совершенно условно «зеркальные» фотоаппараты можно разделить на 2 подтипа — крупногабаритные зеркалки с «настоящим» зеркалом и фазовым автофокусом и беззеркальные фотоаппараты, имеющие ту же матрицу, но фокусирующиеся, как цифровые мыльницы, контрастным методом и визированием по экрану.

Деление весьма условное, сейчас практически все камеры способны работать в обе стороны (было время, когда в зеркалках не было режима live view, и нужно было смотреть только через видоискатель).

С точки зрения пользователя преимуществом камер первого типа является гораздо большее время автономной работы – при выключенном экране зеркалка практически не потребляет энергию.

Но преимущество камер второго типа в том, что камера гораздо компактнее, поскольку в ней нет зеркала.

В этом плане Sony a7 относится ко второму типу.

Камера очень компактная, по форме чем-то напоминает Sony NEX. Управление гораздо удобнее – все основные функции расположены на кнопках или ручках, поэтому в меню практически не придется заходить.



Полный кадр 35 мм.
</p><p>
 Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II

Некоторым не нравится такое обилие кнопок, хотя на самом деле это очень удобно, все под рукой и в принципе ничего лишнего.

ЖК-экран четкий и качественный, многие элементы компоновки практически неотличимы от серии NEX. В отличие от NEX здесь добавлен видоискатель (электронный, разумеется), хотя пользы от него, на мой взгляд, практически никакой; лучше было бы сэкономить сантиметр высоты и 50 долларов стоимости.

Он включается автоматически: если поднести камеру ближе к глазу, экран потемнеет и включится видоискатель.

Для любителей «олдскула» можно включить отображение изображения только в видоискателе.



Интерфейсы

USB Здесь все стандартно — подключаем камеру, можно выбрать режим Mass Storage или MTP. Но есть важный плюс.

Мечта идиота сбылась — камеру теперь можно заряжать напрямую через USB. Наконец-то не нужно таскать с собой в поездки дебильное отдельное зарядное устройство с отдельным проводом.

Моей первой цифровой зеркалкой была Canon 300d (старожилы наверняка помнят эту модель), а менее чем через 15 лет наконец-то был реализован режим зарядки аккумулятора прямо в фотоаппарате.

И, наконец, благодаря стандартизации, в поездки можно брать единый блок питания для всех заряженных устройств.

Wi-Fi Наконец-то прогресс дошёл до камер.

В эпоху, когда к смартфону подключается даже зубная щетка, подключать кабель для загрузки фото как-то лень.

Итак, в камере имеется модуль Wi-Fi, который теоретически позволяет получить доступ к файлам непосредственно в домашней сети.

«Теоретически», потому что на практике все оказалось не так просто.

Сначала вам необходимо подключить камеру к домашней сети.

Затем вам необходимо установить на свой компьютер программу PlayMemories от Sony, которая содержит необходимые сервисы.

После этого вы можете получить доступ к файлам.

Я сразу решил проверить, как это все работает, вставил в камеру старую флешку NEX5 (на ней было около 3000 файлов), сделал пару фотографий и решил их скачать.

Я выбрал в меню камеры опцию «перенести на компьютер», камера подключилась к домашней сети, и мой компьютер автоматически распознал наличие нового медиа-диска.

Но на этом все и закончилось.

Вместо того, чтобы показывать все как есть, «умное» ПО решило автоматически разбить фотографии по дате, в виде виртуальных папок.

Однако фотографий на флэшке за последние 3 года было 16 гигабайт, где-то 4000 штук.

В общем подождал минут 10, потом камера отвалилась из-за таймаута от точки доступа, ни один файл не скачался.

Несколько повторных попыток дали тот же результат. Максимум, что я получил, это этот экран:

Полный кадр 35 мм.
</p><p>
 Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II

В целом идея «видеть» камеру по WiFi как обычный диск очень хороша.

Но пришлось по старинке вынимать кабель и подключать камеру обычным способом.

А вот подключение Wi-Fi к смартфону прошло без проблем.

Камера может создать собственную сеть Wi-Fi и к ней можно подключить смартфон.

Далее с помощью программы Android вы легко сможете просмотреть все фотографии, все работает быстро и четко.



Полный кадр 35 мм.
</p><p>
 Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II

Та же сортировка по датам, кстати, работает без проблем.

Вообще такое ощущение, что софт для десктопа и Android делали и тестировали совершенно разные команды, одна часть работает нормально, вторая как-то.

«Профессиональные» функции камера все же недешевая, есть ряд функций, рассчитанных на профессиональное использование.

Камера может питаться от дополнительного сетевого блока питания, что позволит вам не думать о батарее при съемке в студии; камера имеет настраиваемые пользовательские кнопки, которые можно использовать для назначения часто используемых функций.

Конечно, можно использовать внешнюю вспышку, мануальные объективы и так далее.

Отличная новость для владельцев предыдущих моделей камер Sony: a7 поддерживает как полнокадровые, так и кропнутые объективы.

Те.

в камеру можно поставить старые объективы от Sony NEX, она автоматически определяет тип объектива, и включает режим кропа на матрице.

Очень удобно и полезно, если у кого-то есть хорошие объективы для этого формата.

И вторая отличная новость.

Sony a7ii имеет встроенный оптический стабилизатор прямо в камере.

Это позволяет использовать стабилизацию со всеми объективами, в отличие, например, от Canon, где объективы IS заметно дороже своих «нестабилизированных» аналогов.

Подробнее о том, как работает стабилизатор, можно посмотреть в видео от Sony:

Фото

Наконец, об основной функции фотоаппарата — фотографировании.

Не буду воровать хлеб с dpreview и других подобных сайтов и выкладывать кучу фрагментов на разных iso, все это уже давно опубликовано.

Опишу свои личные ощущения от прогулки по Амстердаму с этой камерой.

Первое, что сразу бросается в глаза – у камеры очень приятная и точная цветопередача.

Это сложно объяснить, но цвета именно такие, какими они были на самом деле.

Нет «выгоревших» бликов; тем не менее, динамический диапазон у полнокадровой матрицы неплох.



Полный кадр 35 мм.
</p><p>
 Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II



Полный кадр 35 мм.
</p><p>
 Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II



Полный кадр 35 мм.
</p><p>
 Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II

И конечно же глубина резкости, куда бы мы без нее.



Полный кадр 35 мм.
</p><p>
 Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II

Кстати, в этом кадре есть небольшой нюанс.

Было уже около 18 часов вечера, почти сумерки и совсем темно.

Итак, iso на этой картинке 5000. Один из плюсов низкий уровень шума и большая матрица (на предыдущем кадре, кстати, iso «всего» 3200).

Обещал не показывать кропы, но все равно покажу этот для примера:

Полный кадр 35 мм.
</p><p>
 Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II

Вполне приемлемо для ISO 5000, учитывая, что полный размер кадра 6000х4000, т.е.

такая картинка пригодна как для просмотра, так и для печати.

А еще велосипеды, куда же без них Амстердам:

Полный кадр 35 мм.
</p><p>
 Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II

И конечно же, главным преимуществом камер с большим размером матрицы при съемке портретов является малая глубина резкости, позволяющая эффективно отделить объект съемки от фона.

Фото Лабана Чена ( фликр ):

Полный кадр 35 мм.
</p><p>
 Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II

Кстати, на сайте flickr можно найти большое количество различных кадров с камеры .

Зеркальная камера против смартфона И напоследок юмористический мини-тест для тех, кто никогда не снимал хорошей камерой, потому что… «Зачем, если у тебя всегда с собой смартфонЭ» И хотя с технической точки зрения такой тест совершенно бессмысленен, результат очевиден, но почему бы его не проверить.

Фотография для теста сделана в самом «щадящем» для смартфона режиме – пасмурный день, отсутствие яркого солнца, широкий угол и отсутствие малой глубины резкости.

Профессионалы фотографии сказали свое честное «тьфу» на бессмысленность такого сравнения, чтобы не ранить их нежные души, спрячем результаты под спойлер.

Сравнение под спойлером Кадр из Sony:

Полный кадр 35 мм.
</p><p>
 Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II

Кадр из Huawei P9 Lite:

Полный кадр 35 мм.
</p><p>
 Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II

Даже по веб-размеру видно, что картинка вроде та же, но цвета не те.

На кропе разница гораздо заметнее:

Полный кадр 35 мм.
</p><p>
 Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II

Кадр справа напоминает съемку через мутное стекло, которое хочется протереть тряпкой.

Скорее всего, матрице смартфона просто не хватило динамического диапазона для корректного отображения как неба, так и деталей внизу.

Вечерняя съемка по сути уже не нужна, результат налицо, но для полноты картины пусть будет так.

Съемка с рук, без штатива.

Кадр из Sony:

Полный кадр 35 мм.
</p><p>
 Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II

Кадр из Huawei P9 Lite:

Полный кадр 35 мм.
</p><p>
 Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II

Смартфон честно пытался выставить ISO 800 и включить шумоподавление на максимум, что, однако, удалось, потому что.

никакого шума не видно.

На Sony из-за гораздо меньшей светосилы штатного объектива (F5,6 против F2) пришлось использовать ISO 6400, но даже в этом случае цветопередача заметно лучше и точнее.



Заключение

Конечно, этот тест не покрывает и 30% возможностей камеры такого класса.

В частности, видеосъемка и портретная фотосъемка не тестировались, а количество объективов, которые было бы интересно попробовать, очень велико.

Теперь о печальном, о цене.

Цена Sony A7ii на момент написания статьи 109 тысяч за корпус без линзы, модель A7 дешевле, 85 тысяч, но все равно, конечно, недешево.

С другой стороны, это всего лишь 1,5 айфона или меньше 1 макбука.

Учитывая количество проданных iPhone и MacBook, можно предположить, что купить эту камеру вполне реально, если очень захотеть.

Но в целом технический прогресс движется вперед, и это не может не радовать.

Если бы мне 5 лет назад кто-то сказал, что можно положить полнокадровую камеру в карман и пойти на прогулку, я бы не поверил.

И вот это реально, А7 с короткофокусным фиксом помещается в карман фотожилета.

ПС.

Желающие найти тестовые изображения в оригинальном разрешении могут скачать их с уже упомянутого выше сайта dpreview. → Кроп с возможностью выбора камеры для сравнения Полноразмерные образцы П.

П.

С.

: Галерея изображений с камеры на flickr: www.flickr.com/cameras/sony/ilce-7m2 Теги: #Фотография #фото #DSLR-камера #полнокадровый #35мм

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.