Почему Uber, Airbnb И Другие Примеры Экономики Совместного Потребления Невыгодны Государству

Мнение экономиста МИД Великобритании Экономический советник МИД Великобритании Джеймс Пеннингтон опубликовано на сайте Всемирного экономического форума появилась заметка о том, почему экономика совместного потребления приносит пользу гражданам, а не правительствам.

По мнению исследователя, из-за такой экономической деятельности страдает ВВП и налогообложение в корпоративном секторе.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.



Почему Uber, Airbnb и другие примеры экономики совместного потребления невыгодны государству

«Совместное потребление — это экономическая деятельность, осуществляемая через онлайн-платформы, которая предполагает коллективное потребление недостаточно используемых товаров, активов или услуг за плату или бесплатно», — пишет экономический консультант Министерства иностранных дел Джеймс Пеннингтон.

В качестве примеров совместного потребления чаще всего приводят автомобили и спальные места.

«Действительно, — пишет Пеннингтон, — в США социальная ценность Uber на одного американца составляет 20 долларов, независимо от того, воспользовался он услугой или нет. За первые четыре года своего существования Airbnb накопил инвентарь в 600 000 комнат. Чтобы добиться такого же результата, гостиничной сети Hilton потребовалось 93 года».

Фактически объектом шеринговой экономики может быть практически любой предмет или услуга, включая бытовую технику и земельные ресурсы.

Взаимодействие между арендодателем и арендатором в экономике совместного потребления обычно развивается по двум сценариям:
  • Цена определяется онлайн-платформой (модель Uber).

  • Цену устанавливает арендодатель (модель Airbnb).

Платформа берет комиссию за посредничество, все остальное достается арендодателю.

«При расчете ВВП страны необходимо учитывать стоимость обменов, произведенных в результате совместного потребления, поскольку ВВП представляет собой сумму всех конечных товаров и услуг, произведенных за год внутри страны для потребления, экспорта и накопления.

(без учета импорта)», — пишет Пеннингтон.

Однако большинство этих услуг часто не учитываются при расчете ВВП.



1. Неучтенные затраты

«Классическая шутка среди экономистов заключается в том, что если вы женитесь на своей домохозяйке, вы сократите ВВП страны», — пишет Пеннингтон.

«Это потому, что многие продукты и услуги имеют неучтенную рыночную стоимость».

По мнению экономиста Джона Мейнарда Кейнса, к ним относятся работа по дому, уход за детьми и пожилыми родственниками, ремонт, объясняет Пеннингтон: «Такая деятельность теоретически также должна учитываться в ВВП, поскольку она имеет ценность, хотя и условную.

Но на практике это никто не учитывает».

Совместное потребление также создает неучтенные затраты.

«Дело даже не в том, что кто-то не декларирует доход, который он зарабатывает таким образом», — объясняет Пеннингтон.

«Если вы бесплатно принимаете путешественника на ночь, как это делают члены сообщества Couch Surfing, то вы оказали безвозмездную услугу – это неучтенные затраты».

Теоретически это дает людям возможность участвовать в других сферах экономики, поскольку они могут использовать сэкономленные деньги для покупки других товаров, что увеличит ВВП: «Это особенно важно для людей с низкими доходами, потому что они могут воспользоваться товаров и услуг, которые раньше были им недоступны», — пишет Пеннингтон.



2. Более рациональное использование природных ресурсов.

Совместное потребление существует уже давно — люди всегда одалживали вещи своим соседям и оказывали небольшие услуги, — но оно получило широкое распространение только с появлением Интернета, который снизил затраты и увеличил масштабы, пишет Пеннингтон: «С помощью облачные вычисления, социальные сети и GPS позволяют людям быстрее обмениваться продуктами с избыточной мощностью.

Одни и те же автомобили простаивают в среднем 95% времени использования».

Совместное потребление позволяет более бережно использовать природные ресурсы и побуждает потребителей приобретать более долговечные товары.

«Зачем строить еще один отель, если люди сдают пустые комнаты в своих домах? Это особенно важно при подготовке к событиям, которые приводят к краткосрочному увеличению населения в городах, например, к Олимпийским играм.

Зачем строить новые, дорогостоящие мощности, которые в будущем останутся пустыми, если можно ликвидировать избыточные мощности существующихЭ» — говорит Пеннингтон.

ВВП не учитывает влияние потребления на окружающую среду или качество потребляемых товаров.

— Джеймс Пеннингтон



3. Улучшение личного благополучия

ВВП не учитывает социальный прогресс, который является важным показателем благосостояния.

«Оценить уровень благополучия очень сложно, поскольку необходимо учитывать такие субъективные факторы, как социальное и психологическое здоровье.

Когда мы говорим о ценности совместного потребления, мы упускаем из виду социальные факторы, благотворно влияющие на удовлетворенность жизнью», — пишет Пеннингтон.

Когда кто-то сдает в аренду свой дом, это учитывается в ВВП.

Когда приезжие платят местным жителям за то, чтобы они научили их новым навыкам, или показали им окрестности, или накормили их домашней едой, все это также влияет на ВВП.

Людям нравится делиться и проводить время с другими — это увеличивает их личное благополучие.

Но выгоды от этой деятельности не могут быть конвертированы в деньги; соответственно, он также выпадает из ВВП.

— Джеймс Пеннингтон



4. Увеличение альтернативной стоимости и дополнительные выгоды для потребителя.

ВВП не учитывает два важных параметра, которые относятся к совместному потреблению: альтернативные издержки и дополнительные выгоды для потребителя, пишет Пеннингтон: «Альтернативные издержки — это готовность людей платить определенную сумму за использование общественных активов, а не за использование коммерческих продуктов.

Стоимость этой суммы определяется будущей потребностью в этом продукте или услуге, стоимостью замены в случае утери и невозможностью владеть им».

Проще говоря, человек готов использовать общественный товар или услугу, если это выгоднее, чем приобретение исключительного права на использование.

Некоторые люди отказываются покупать машину и пользоваться общественным транспортом, другие вместо того, чтобы выращивать собственный сад, идут гулять в городской парк.

— Джеймс Пеннингтон

«Опять же, мы не знаем, сколько денег люди экономят за счет совместного использования, но опять же, эта потерянная выгода не учитывается при измерении ВВП», — заключает Пеннингтон.

Дополнительные выгоды представляют собой разницу между желаемыми и фактическими затратами.

«Часть дополнительной выгоды создается за счет увеличения предложения — например, чем больше в городе свободных площадей, будь то жилых или коммерческих, тем ниже будет средняя цена аренды», — объясняет Пеннингтон.

Другая часть генерируется за счет полного использования избыточных мощностей: «Чтобы снизить цены на такси, — утверждает Пеннингтон, — вам не нужно увеличивать количество используемых автомобилей.

Достаточно увеличить среднюю частоту использования одного автомобиля.

И в этом ценность услуг такси».

По данным Совета по транспортным исследованиям США, один каршеринговый автомобиль может заменить пять частных автомобилей.

«Регулярное использование товаров увеличивает предложение, что, в свою очередь, снижает цены.

Это увеличивает альтернативные издержки и дополнительные выгоды для потребителей.

Но ни один из этих показателей не может быть включен в ВВП», — заключает Пеннингтон.



Рекомендации правительствам

По мнению английского экономиста и бывшего консультанта Казначейства Дайан Койл, совместное потребление стирает традиционные границы между экономикой и повседневной жизнью: «Поэтому правительствам необходимо разработать политику, которая будет способствовать развитию экономики и помогать людям жить и зарабатывать ту жизнь, которую они хотят».

Совместное потребление благотворно влияет на экономику, даже если оно не влияет на рост ВВП, считает Пеннингтон: «В результате личное благосостояние людей увеличивается, а потребность в природных ресурсах снижается».

Однако это увеличивает риски, связанные с социальной защитой и социальным обеспечением, а также с корпоративным налогообложением, продолжает Пеннингтон: «Поэтому правительствам необходимо сделать совместное потребление выгодным для всех».

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.