Почему Персонажи Терпят Неудачу

Всем привет! Завтра запускаем курс «UX/UI-дизайн» , что немного волнительно, потому что.

второй - это не совсем курс по программированию, и даже кардинально отличается от того же первого (Цифровой Маркетинг).

В общем, ждем старта и первых отзывов от наших учеников, а пока еще один любимый материал от наших преподавателей о героях.

Идти.

Вкратце: Персоны — это удобный инструмент для решения UX-задач.

Почему они часто не помогают? Узнайте, какие ловушки мешают персонажам быть полезными и как их избежать.

Персонажи — это моя вещь.

Я провожу однодневный ускоренный курс о том, что такое персоны, как их создавать и как использовать для достижения отличных результатов.

Мне очень нравится преподавать этот курс, потому что персонажи — один из самых абстрактных компонентов в аналитической дисциплине UX. Мне нравится разоблачать эту тему, конкретизировать ее и решать типичные проблемы, с которыми сталкиваются практики.

Персоны — это собирательные образы групп вашей целевой аудитории, которые разделяют схожие взгляды, ценности и поведенческие характеристики в отношении продукта.

Это гуманизированные «снимки» актуальных и значимых функций, по которым вы группируете своих пользователей на основе исследований.

Часто они выглядят примерно так:

Почему персонажи терпят неудачу

Пример персонажа ( Источник ) Поскольку персонажи абстрактны, их неправильно понимали и использовали на протяжении многих лет. Часто UX-специалисты приходят ко мне на курс после неудачного опыта работы с персонами в поисках ответов: что пошло не так и как сделать лучше в следующий раз? В этой статье я укажу на распространенные ошибки, из-за которых персонажи терпят неудачу, и предложу стратегии для будущего успеха.



Персонажи были созданы, но не использованы.

Неспособность использовать персонажей в прошлом часто является самым большим препятствием на пути к будущему успеху.

Те, кто однажды увидел персонажей, остаются в стороне, не оказав существенного влияния на проект, часто списывают их полностью со счетов, считая глупой тратой времени.

Потребуется немало усилий, чтобы убедить этих скептиков в ценности персонажей.

Но вы можете добиться успеха, обучая их и показывая им успешные примеры персонажей (в идеале из вашей собственной организации).

Персонажи действительно работают, точнее, в основном работают. Но люди обладают замечательной способностью делать обобщения на основе одного наблюдения, поэтому можно ожидать, что кто-то может отказаться от персон (или любого другого метода UX), если его личная попытка окажется неудачной.

Можно обратиться к логическому мышлению, указывая на противоречивость обобщений, сделанных на основе единичного опыта.

В то же время вам нужно найти, что пошло не так в прошлый раз, и постараться избежать этой ловушки в своем следующем проекте персонажа.

Наиболее распространенные проблемы обсуждаются в оставшейся части статьи.



Почему персонажи терпят неудачу

Персонажи не работают. Мы создавали их раньше, но никто ими не пользовался.



Нет поддержки со стороны руководства

Может быть трудно даже начать, если вы не можете получить поддержку инициативы вашего персонажа от лиц, принимающих решения.

Руководство может быть настроено скептически по нескольким причинам.

Например, скажите «мы уже все знаем о пользователях».



Почему персонажи терпят неудачу

Но, Сьюзен, зачем нам тратить время и деньги на общение с нашими пользователями и изучение их особенностей? Мы уже знаем, кто наши пользователи, занимаемся этим уже 25 лет! На самом деле да, они уже много знают о пользователях, поэтому может быть сложно оправдать исследование аудитории, с которой вы работали годами.

В таких ситуациях выгодно воспринимать персонажей и представлять их скорее как инструмент организации знаний, чем как способ их получения.

Да, все уже много знают о клиентах, но когда знания и предположения не совпадают в команде, отсутствие общего видения приводит к путанице в принятии решений.

Самым большим преимуществом создания и использования персонажей является четкое изображение конкретных типов пользователей, на которых каждый может сосредоточиться и использовать их для согласования решений.

Четкие пользовательские описания уводят нас от проектирования «для себя» и устраняют разногласия по поводу того, чего хочет «пользователь».



Персонажи создавались изолированно и навязывались людям.

Это серьезное препятствие для широкого внедрения символов и их осмысленного использования.

Персоны не должны быть личным достижением UX-команды, представленным другим как произведение искусства.

В этом случае люди будут использовать его как произведение искусства — повесят на стену своего офиса, чтобы время от времени любоваться.



Почему персонажи терпят неудачу

Откуда вообще взялись эти персонажи? Чтобы сотрудники могли использовать персонажей, они должны верить в них, чувствовать себя вовлеченными в их создание и чувствовать себя их создателями.

Самые успешные персонажи создаются при участии тех, кто будет их использовать.

В противном случае люди не поймут информацию, заложенную в персонажей, и тщательность их проработки.

Коллеги могут подумать, что UX-отдел просто куда-то пропал на несколько недель, сочинил истории, а теперь просит всех подыграть их шуткам с воображаемыми людьми.

Это явно НЕ то отношение, которое мы хотим продвигать.

Чтобы избежать этой ловушки, вы должны включить конечных пользователей ваших персонажей в процесс создания персонажа.

Приглашайте сотрудников на исследовательские сессии.

Рассылайте ежедневный отчет о мероприятиях, предпринятых для создания персонажей.

Помогите людям заранее увидеть, как ваше исследование выявляет сегменты клиентов, чтобы к тому времени, когда вы представите ваши личности, коллеги поняли их значение и ценность.



Коммуникационный провал: люди не знают, что такое «персонажи» и чем они полезны

Персонажи были созданы, но ничего не произошло, их обсуждение утихло, и теперь они пылятся где-то на общем диске.

Такая ситуация часто случается, когда люди не знают, как эффективно использовать персонажей на благо проекта.

В конечном итоге все сводится к неудачам в общении и обучении.



Почему персонажи терпят неудачу

– Какие еще персонажи? О, ты говоришь о тех картинках, которые мне кто-то прислал в прошлом году? – Что именно нам с ними делать? Как они помогут нам выполнять нашу работу? Персонажи не являются листовками.

На бумаге размещены только изображения персонажей.

На самом деле вам хотелось убрать персонажей с бумаги и перенести их в сознание ваших коллег.

Вы хотите, чтобы персонажи упоминались органично и естественно в каждом обсуждении и каждом принятом решении.

Так что просто создавать персонажей, представлять их команде и заканчивать — не лучшая идея.

Не все знают, чем они полезны и как к ним обращаться.

Ваша работа — обучать своих сотрудников, демонстрировать эффективность персонажей и активизировать их использование в проектах.

Подавайте личный пример: не позволяйте людям исчезнуть в безвестности, продолжайте приводить их на собрания, чтобы заложить основу для обсуждения.

В конце концов, владение персонажами и вера в них — это то, что придает им 90% их ценности.

Помогите своим коллегам понять ценность персонажей и дайте им представление о способах формального использования персонажей в проектах.

Подготовьте ядро единомышленников, которые будут руководить реализацией.

Организуйте выставку в кафетерии или серию обучающих мероприятий.

Посетите команды и познакомьте их с персонажами, откуда они и как их использовать.

Расскажите своим коллегам, как создается репрезентативная выборка пользователей для тестирования, пишутся сценарии, вдохновляющие на дизайн и задачи для юзабилити-тестирования, а аналитика сегментируется на основе данных о персонах.

Если коллеги работают в Agile, научите их использовать персонажей в своих мероприятиях и обсуждениях в качестве ссылок на пользовательскую информацию.



В вашем характере есть фундаментальные недостатки

Персонажи не являются универсальным инструментом на все случаи жизни; они должны использоваться для четко определенной цели.

Чтобы персонажи были полезными, данные, представленные в персонаже, должны отражать цель этого персонажа и сегмент работы, на который он призван повлиять.

Часто люди создают инструмент, который не подходит для их нужд, или хотят (повторно) использовать персонажей, созданных совершенно для других целей.

Это все равно, что пытаться втиснуть квадратный куб в круглое отверстие.



Почему персонажи терпят неудачу

Давайте рассмотрим два типа персонажей, созданных для банка:

  1. Персонажи для маркетинга : набор персонажей, привлеченных маркетинговой командой крупного банка для представления пользователей различных банковских продуктов, таких как депозиты, текущие счета, ипотечные кредиты.

    Цели и сфера деятельности этих персонажей очень широки.

    Информация, собранная и внедренная в эти образы, будет очень общей и полезной, главным образом, для отдела маркетинга, чтобы донести до потенциальных клиентов преимущества продукта.

  2. Адресуемые UX-персонажи: Набор персонажей, созданный командой проекта, которая меняет процесс оплаты счетов для клиентов с помощью чековой книжки.

    Цель и сфера деятельности этой второй группы очень четко определены.

    Информация, встроенная в персонажей, положительно повлияет на дизайн взаимодействия и опыт использования функции оплаты счетов.

Давайте представим, что мы использовали маркетинговых персонажей для проекта по выставлению счетов.

Скорее всего, информация о них не будет ни точной, ни полезной.

И наоборот, персонажи для проекта по оплате счетов не будут очень полезны при разработке маркетинговых материалов для привлечения новых клиентов.



Заключение

Если у вас был неудачный опыт работы с персонажами в вашей организации, это может быть связано с одной из распространенных ошибок, перечисленных выше.

Определите, где вы сбились с пути, и выпрямите свой курс.

Если вы впервые используете персонажей, используйте эту заметку как список того, что следует избегать и решать проблемы по мере их возникновения.

Создайте план действий, представьте персонажей руководству, проанализируйте прошлые неудачи и предложите соответствующие решения.

Также передайте деловую ценность персонажей, чтобы заинтересовать руководство.

Обучайте коллег, упоминайте персонажей на встречах и укрепляйте их позиции в своих проектах.

Вернитесь и продемонстрируйте успех, которого вы достигли, используя четкие образы пользователей в своей работе.

Если вы сможете избежать этих распространенных ошибок, внедрение персон будет успешным с самого начала, вы убедите скептиков и никогда больше не услышите, как люди говорят: «Персонажи не работают, мы пробовали их раньше, и никто их не использовал».

" Персонажи тоже станут вашей сильной стороной.

КОНЕЦ Спасибо за внимание.

Ждем вопросов, комментариев и прочего.

Теги: #Управление продуктом #Графический дизайн #UX #Юзабилити #юзабилити

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.