Почему Наса Отказалось От Unity В Пользу Blend4Web

Недавно было опубликовано пресс-релиз на сайте НАСА, где говорилось об уникальной возможности «погулять» по Марсу.

Я не удержался и пошел связь - открылась потрясающая интерактивная сцена, где можно «покататься» с марсоходом, посмотреть видео с «камеры» и даже узнать технические параметры аппарата.

Но самой шокирующей новостью было то, что все это было сделано с помощью движка Blend4Web. Где Unity?

Почему НАСА отказалось от Unity в пользу Blend4Web

Года два назад (а то и больше) были публикации о создании подобной сцены для НАСА с помощью Unity. Однако дальше бета-тестирования дело не продвинулось, и космическое агентство отказалось от использования Unity. Интересны причины, побудившие программистов столь крупной организации бросить начатое и начать работу с нуля.

Я не поленился и нашел упомянутое бета-версия "Марсоход".

Честно говоря, такое ощущение, что игра недоделана.

Сцена загружается медленно (еще дольше загружается местность), функционал просто покататься, картинка ужасающая.

Но мы знаем, что на Unity делаются потрясающие игры, а в портфолио сотни качественных проектов.

Так в чем дело?

Почему НАСА отказалось от Unity в пользу Blend4Web

Версия Unity Дело в том, что Unity серьезно опаздывает с финальным выпуском экспортера в WebGL. Первый сигнал прозвучал, когда создатели Google Chrome заявили о скором отказе от NPAPI. Процент пользователей в мире, работающих с этим браузером, слишком велик, чтобы разработчики программ могли оставить их «за бортом».

В Интернете появились советы по использованию волшебной команды хром://флаги/#enable-npapi .

Однако в сентябре 2015 года эта лазейка также будет закрыта.

Создание игр или презентаций для сайтов — это бизнес.

Никто не любит терять своих клиентов.

И если раньше скачать веб-плеер Unity не составляло труда и он успешно конкурировал с флеш-технологиями, то сейчас ситуация кардинально изменилась.

Традиционный веб-плеер стремительно теряет свои позиции, а экспортер WebGL все еще находится в зачаточном состоянии.

Разработчики всех мастей шумели, требуя каких-то активных действий от команды Unity. И тут случилось долгожданное событие — выход Unity 5 с WebGL, но только в качестве превью.

Прошло полгода, а тележка все еще там.

Было даже «гениальное» предложение проверить браузер пользователя и предложить ему запустить веб-плеер в каком-нибудь другом.

К сожалению, по понятным причинам это не всегда приемлемо.

И все же, что происходит с Unity с WebGL? Почему не выпущена стабильная версия? Каковы перспективы? Эти вопросы интересуют многих разработчиков.

Я не технарь и мне сложно понять проблемы Unity в этой области, но кое-что, что я нашел в Интернете, наводит меня на грустные мысли.

На официальном форуме Unity есть нить , который называется «Дорожная карта WebGL».

Представитель команды разработчиков объясняет будущее WebGL в Unity. Я просматривал этот текст вдоль и поперёк и всё больше убеждался, что «светлое будущее» только на горизонте.

WebGL должен работать по умолчанию в браузерах всех платформ, включая мобильные.

Это не вариант. А если вы каким-то чудом скомпилируете свою игру в WebGL, то вычеркните мобильные устройства из списка.

Причины банальны — катастрофически большое потребление памяти и низкая производительность.

Да, на топовом устройстве игра запустится с терпимой скоростью, но более слабые превратятся в черепах.

И не ждите, что проект будет гладко работать на настольных системах.

Браузеры — это программы, которые просто пожирают свободную память компьютера, а сырая сборка из Unity часто приводит к сбоям или закрытию вкладок.

Особенно виноват в этом Chrome. Есть некоторые проблемы со звуком.

Лично я, когда пытался экспортировать простую игру под WebGL, слышал какое-то кваканье при движении героя.

Звук просто застревал и исправить это было не реально.

Причина – недостаточная производительность.

Но с другими двигателями это звучит. Забудьте о воспроизведении видео в игре.

Класс MovieTexture просто не поддерживается в WebGL. В качестве альтернативы разработчики предлагают напрямую использовать возможности HTML5. Проблемы с сетью.

Классы System.IO.Sockets и UnityEngine.Network не работают для WebGl и не будут работать в будущем, поскольку это вызывает проблемы с безопасностью.

Я не перечислил все проблемы, но это не отвечает на вопрос: когда это заработает? Увы, комментарии разработчиков Unity расплывчаты, расплывчаты и без каких-либо конкретных временных рамок.

Хотя кое-что нашел: «Мы не берем на себя конкретные даты выпуска какой-либо из этих функций и можем принять решение вообще не реализовывать некоторые из них».

«Мы не берем на себя конкретные сроки реализации какой-либо из этих функций и можем принять решение вообще исключить некоторые из них».

Они ждут… Они ждут появления WebGL 2.0, который будет основан на OpenGL ES 3.0. Уже запланирована будущая версия Unity 5.2 с возможностью экспорта в новый API. Но не факт, что браузеры сразу начнут полноценно с ним работать.

WebGL2.0 в настоящее время доступен в качестве экспериментальной опции.

Ждут Веб-сборка , что очень многообещающе, но все еще находится в зачаточном состоянии.

О сроках его реализации речи не идет. Извините, если проблема будет решена только с выходом новых сторонних технологий, то, возможно, проблема в реализации Unity WebGL? Unity — удобный, популярный и кроссплатформенный движок.

Это отличный инструмент для создания игр, и он мне очень нравится.

Но все же это инструмент, который больше не подходит для работы с сетью.

Самое неприятное, что будущее слишком туманно.

Кто-то может сказать мне: «Вы пессимист!» Нет, я просто реалист. Реалисты и ребята из НАСА.

По сути, это отвечает на вопрос из заголовка: «Почему НАСА отказалось от Unity в пользу Blend4WebЭ» Отказались по простой причине — Unity WebGL не готов, но когда он будет? «Мы не берем на себя обязательства по конкретным датам выпуска…» А как насчет Blend4Web? Я могу только поздравить разработчиков с явно убедительной победой на поприще WebGL и порадоваться за наших программистов, ведь презентация НАСА, сделанная на b4w, будет показана, когда откроется раздел WebGL на СИГГРАФ 2015 .

И это уже признание.

Теги: #Blend4Web #с открытым исходным кодом #SIGGRAPH #webgl #веб-разработка #blender #unity3d #разработка веб-сайтов #с открытым исходным кодом #разработка игр #webgl

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.