Почему Дизайнеры Должны Уметь Верстать

Довольно часто дизайнеров справедливо обвиняют в том, что, создав дизайн сайта, они уходят в свой кокон и замыкаются в невежестве, оставляя всю «грязную работу» по воплощению дизайна в жизнь разработчикам.

Такое равнодушное отношение наблюдается не только в индустрии создания веб-сайтов, но и в разработке программного обеспечения и игр.



Почему дизайнеры должны уметь верстать

Суровая реальность показывает, что весь процесс разработки должен проходить с участием дизайнеров .

Для достижения оптимальной эффективности дизайнер должен уметь не только нарисовать картинку, но и встроить ее! В этой статье я хотел бы поделиться некоторыми мыслями по поводу почему дизайнеры должны уметь создавать веб-сайты .



Создание реалистичного и осуществимого дизайна

Имея четкое представление о том, как будет реализован конечный продукт, дизайнер сможет придумать более реалистичные и осуществимые идеи.

Поскольку работа дизайнера является неотъемлемой частью процесса разработки сайта, он должен обеспечить возможность успешного воплощения дизайна в онлайн-реальность, в частности с учетом юзабилити сайта, удобства просмотра и доступности.

Удобный интерфейс сайта подразумевает не только удобство и четкую логическую организацию навигации, но и предоставление пользователю всей необходимой ему информации в упорядоченном виде и не перегружая его.

Единственный реальный способ узнать, правильно ли «работает» макет сайта, — это научиться делать его самостоятельно.



Упрощение коммуникаций

Фактически, продукты, разработанные одними людьми и реализованные другими, никогда не оправдывают ожиданий всех участников, особенно когда речь идет о нематериальных продуктах, таких как веб-сайты, программное обеспечение или игры.

Обычно это приводит к компромиссу между тем, что ожидалось, и тем, что на самом деле можно сделать.

Общую идею вроде бы все уловили, но передать ее в точности редко удается.

Панацеей от этого является обеспечение того, чтобы дизайнеры не только генерировали идеи, но и пожинали плоды их реализации.

Тогда устраняются путаница, непонимание и искаженная передача информации.



Удобный итеративный процесс разработки

На практике готовый проект не всегда должен быть окончательным.

Я имею в виду, что она должна быть гибкой, чтобы ее можно было изменять и адаптировать к техническим ограничениям системы, не теряя при этом своей первоначальной сути.

Такие повторяющиеся и неизбежные изменения может осуществить только сам проектировщик.

Один дизайнер/разработчик может внести необходимые изменения гораздо быстрее, чем если бы разработчику пришлось повторно отправлять макет дизайнеру, который также редко может внести изменения.

Кроме того, в такой ситуации между дизайнерами и разработчиками могут (и часто возникают) возникать трения.



Лучший и более гармоничный результат

Мне нравится проводить параллель между созданием программного обеспечения, веб-сайтов или игр и оркестровой музыкой, когда дизайнера сравнивают с композитором, а разработчика — с руководителем ансамбля или дирижером.

Представьте себе, что будет, если дирижер сам окажется композитором? Думаю, это придаст симфонии поистине превосходное звучание и очарование.

Ведь она не только написана мастером своего дела, но и сыграна под руководством своего создателя!

? экономия времени на разработке

Если дизайнер умеет верстать сайты, то этапы проектирования и верстки происходят непосредственно друг за другом, а то и одновременно.

Получается, что на разработку уходит меньше времени — а кому не хочется, чтобы работа была более эффективной?

Дизайнер начинает соответствовать требованиям рынка

Сегодня, чтобы оставаться востребованным, дизайнеру необходимо постоянно расширять свое портфолио и улучшать свои конкурентные качества – иметь только один набор навыков уже недостаточно.

Часто приходится быть мастером на все руки — дизайнером, разработчиком пользовательского интерфейса, копирайтером и менеджером проектов.

Имея возможность воплотить свою дизайнерскую работу в жизнь, а не оставлять ее на милость разработчиков, вы увеличиваете свою ценность.

Кроме того, навыки веб-дизайна и верстки, указанные рядом с резюме, еще никого не смущали.

Наоборот, это делает работника более востребованным и незаменимым, что крайне важно в наше экономически неспокойное время корпоративных реорганизаций (тотальная экономия) и сокращений штата (массовые увольнения).

Однако есть и минусы такого сценария, когда версткой своих инноваций занимается дизайнер.

Как написал Лукас Матис в скандальной статье на нашу тему под названием «Дизайнеры — не программисты» [1]:

Если дизайнер воплощает в жизнь собственные идеи, перед ним стоят две разные задачи: написание качественного кода и создание приятного пользовательского интерфейса.

Эти две задачи противоречат друг другу.

Если вам придется реализовывать свой дизайн самостоятельно, вам придется чем-то пожертвовать ради качества кода, а это нанесет вред дизайну.

Дизайнеры, которые сами разрабатывают веб-сайты, сталкиваются с двумя проблемами: они знают, когда отличная новая идея может привести к небрежному коду, и они знают, где существующий код может повлиять на качество пользовательского интерфейса.

Таким образом, их две цели конфликтуют друг с другом, поскольку пользовательский интерфейс включает в себя множество мелких деталей, а эти мелкие детали приводят к нежелательному беспорядку в коде.

Это приводит к трудному решению, принятому пуристами веб-разработки.

Они придерживаются старой закалки и отстаивают четкое различие между дизайном и разработкой.

Действительно, дизайнеры создают для людей, а разработчики программы для компьютеров.

.

Таким образом, дизайнеры, которые заботятся о пользовательском опыте, должны создавать наилучшие пользовательские интерфейсы, а разработчики должны принимать оптимальные программные решения.

Хотя это имеет смысл, я обнаружил, что изо всех сил пытаюсь абстрагировать код при работе над пользовательским интерфейсом, и, в конечном итоге, лучше помнить об ограничениях технической реализации и удобства использования.



Заключение

Несмотря на все вышесказанное, масштаб проекта может в конечном итоге определить роли дизайнера и разработчика в нем.

Небольшим приложением может успешно управлять менеджер проекта [2], тогда как большой системой обязательно должен управлять специализированный персонал! [1] — Матис, Лукас».

Дизайнеры не программисты ".

[2] - Спольски, Джоэл.

" Как быть менеджером программы ".

Теги: #верстка #дизайн #разработчик #дизайнер #разработка сайтов

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.