Японский iOS-разработчик Нон Умемото опубликовал в своем блоге столбец о том, как он перешел с 40-часовой рабочей недели на 21-часовую рабочую неделю и как после этого изменилась его жизнь.
Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.
По словам Умэмото, он перешел на 21-часовую рабочую неделю более двух лет назад. Вместо того, чтобы уделять работе 8 часов в день, разработчик теперь каждый день тратит 3 часа на решение рабочих задач.
Умэмото также полностью отказался от выходных и праздников.
По словам автора заметки, изначально он затеял небольшой эксперимент, но результаты оказались успешными — и он решил и дальше придерживаться нового графика.
«Оказывается, именно так я наиболее продуктивен», — говорит он.
Идея изменить свой распорядок дня впервые пришла к Умемото после прослушивания лекции создателя фреймворка Ruby on Rails Дэвида Хайнемейера Ханссона.
Ханссон считает, что работать по 8 часов в день непродуктивно: «Попробуйте работать 5 или даже 4 часа в день.
Когда у вас так мало времени на работу, вы не тратите его на социальные сети и проверку электронной почты», — говорит он.
Кроме того, разработчика вдохновила книга Нассима Талеба «Антихрупкость» — в ней автор отмечает, что для того, чтобы оставаться продуктивным на протяжении длительного времени, человеку необходимо каждый день посвящать работе лишь небольшой период времени.
Разработка приложений для iOS, пишет Умемото, — занятие, на котором сложно заработать деньги.
При этом пользователей не интересует, сколько времени тратится на создание той или иной программы: «Их волнует только то, насколько полезно мое приложение.
Это работа, полностью ориентированная на результат, но она мне даже нравится», — поясняет автор заметки.
Я часто думал о том, как можно оптимизировать свой рабочий процесс, и пришел к выводу, что для достижения долгосрочных результатов наиболее эффективно ограничить время одного рабочего сеанса.
Почему 40-часовая рабочая неделя — не лучший вариант
«Поскольку я занимаюсь разработкой приложений, я могу самостоятельно планировать свой день.Поэтому я начал искать способы более эффективно управлять своим рабочим временем как в течение определенного дня, так и в течение месяца.
У меня нет начальника, который заставлял бы меня работать, и я могу отдыхать, когда мне удобно, поэтому я решил для начала установить фиксированный график работы на неделю.
Сначала я поставил себе лимит в 40 рабочих часов в неделю», — говорит Умемото.
Для расчета рабочего времени разработчик использовал секундомер.
Если в один день он работал больше обычного, то на следующий день позволял себе немного расслабиться – и наоборот. Производительность, пишет автор материала, менялась изо дня в день.
«Если бы у меня не было настроения, я не мог бы сконцентрироваться на своих задачах, как бы я ни старался.
Кроме того, зачастую мне удавалось продуктивно работать только первые несколько часов, а затем моя эффективность падала».
Работайте несколько часов в день
Затем Умэмото взял за правило работать три часа в день семь дней в неделю.«Это достаточно радикальный вариант, но когда у тебя так мало часов на работу, у тебя больше мотивации потратить их с пользой», — поясняет автор материала.
Кроме того, он также решил работать сразу после пробуждения — по словам разработчика, это самое продуктивное время для него.
Перед тем как приступить к работе, Умемото не читает новости и не заходит в социальные сети, что, по его словам, может снизить его продуктивность.
Он также отключает все уведомления на своем смартфоне перед сном, чтобы не видеть их утром.
По словам разработчика, настоящим открытием для него стало то, что чем меньше времени отводится на работу, тем она важнее.
«Когда в вашем распоряжении мало времени, вы больше, чем когда-либо, заботитесь о том, чем именно вы занимаетесь.
Например, когда я разрабатываю очередное приложение, я тщательно взвешиваю все плюсы и минусы каждой новой функции, чтобы не тратить время на то, что пользователю не нужно.
Раньше я заботился об этом, но теперь, когда у меня есть всего три часа в день, я очень серьезно все взвешиваю».
Кроме того, отмечает Умэмото, с переходом на 3-часовой рабочий день он стал уделять заметно меньше времени решению возникающих проблем с кодом.
«Если у вас есть восемь часов, вы можете долго сидеть и копаться в коде, пытаясь найти решение.
Когда у тебя есть всего три часа, ты либо решаешь проблему сразу, либо откладываешь ее на следующий день, когда сможешь взглянуть на нее под другим углом».
Иногда бывает сложно «отпустить» проблему и перейти к другой задаче, не исправив ошибку.С момента принятия нового распорядка дня Умэмото также пришлось столкнуться с тем фактом, что он не может прекратить работу, даже если время истекло, особенно если он находится в комнате или помещении, где он обычно посвящает время решению рабочих проблем.Однако если вы отвернетесь от проблемы, то позже поймете, что она не стоила того времени, которое вы собирались ей посвятить.
«Если вы однажды позволите себе продлить рабочее время, это произойдет снова — и ваша продуктивность постепенно снизится».
По словам разработчика, в краткосрочной перспективе продолжительный рабочий день дает лучшие результаты (например, работая по 9 часов в день в течение недели можно получить лучшие результаты, чем работая по 3 часа в день), но если покрыть результаты за месяц, работа по 3 часа в день оказывается более эффективной.
Еще одним улучшением, произошедшим в жизни Умэмото после перехода на трехчасовой рабочий день, стало осознание того, что ему нравится работать.
«Раньше я планировал выйти на пенсию раньше и вообще не работать, проведя остаток жизни, занимаясь любимым делом.
Теперь я думаю, что смогу продолжать работать таким образом до самой смерти.
Я уже не испытываю такого сильного стресса от своей работы, как раньше».
Вопросы читателей
После публикации заметки Умэмото читатели блога начали присылать ему письма и задавать вопросы, как перейти на такой график.В материале разработчик предоставил несколько наиболее часто задаваемых вопросов.
Помимо непосредственной разработки, автор заметки занимается дизайном.
продвижение и все остальное, что включает в себя работа создателя мобильного приложения.
Программирование занимает около 50% его времени.
В его приложениях используются различные модели монетизации: некоторые из них платные, а некоторые зарабатывают деньги за счет встроенных покупок.
В свободное время Умэмото любит читать и гулять.
Разработчик не уверен, подойдет ли такой график фрилансеру.
«У меня недостаточно опыта фриланса, чтобы делать соответствующие выводы.
«Кроме того, я считаю, что каждый человек может сам устанавливать оптимальное рабочее время — это очень индивидуально».
-
Что Подразумевает Интернет-Маркетинг?
19 Oct, 24 -
Обзор Suse Studio (На Скриншотах)
19 Oct, 24 -
Введение В Распределенную Трассировку
19 Oct, 24 -
Методы Мониторинга Веб-Сайтов И Сервисов
19 Oct, 24 -
О Холодной Осени И Asus Open 2009
19 Oct, 24