Пехштейн, Макс

Макс Пехштейн: Лидер экспрессионизма и мастер ярких композиций Макс Пехштейн (Pechstein, Max) - немецкий художник, чье имя стало неотъемлемой частью истории экспрессионизма.

Родился он 31 декабря 1881 года в городе Эберсбах, расположенном недалеко от Цвиккау.

Своим творчеством Пехштейн внес значительный вклад в развитие современного искусства.

Пехштейн начал свой художественный путь в Дрездене, куда приехал в 1900 году.

Он обучался в Художественно-промышленном училище с 1902 года, где смог развить свои таланты и отточить мастерство.

В 1906 году Макс Пехштейн стал одним из основателей группы "Мост", которая играла важную роль в развитии экспрессионизма.

В 1908 году Пехштейн переехал в Берлин, где стал членом Берлинского сецессиона.

В 1910 году он основал "Новый берлинский сецессион", продолжая активно влиять на художественную среду.

Однако настоящий поворот в его творчестве произошел после путешествия на острова Палау в Микронезии в 1913-1914 годах.

Это путешествие оказало сильное влияние на его стиль и вдохновило его на создание ярких красочных композиций.

Ранние работы Пехштейна отличались сдержанным колоритом и ритмикой.

Однако под влиянием французского фовизма и его впечатлений от тихоокеанской экзотики он перешел к созданию взвинченных и нервных по образному строю произведений искусства.

Примеры таких работ включают "Девушку в красном у стола" (1910, Музей Фолькванг, Эссен), "Три нагие фигуры в пейзаже" (1911, Национальный музей современного искусства, Париж), "Палауский триптих" (1917) и "Автопортрет с трубкой" (1918, Кунстхаус, Цюрих).

Пехштейн также проявлял активность в антимилитаристской и политической сферах искусства.

Он создал цикл офортов под названием "Битва на Сомме" (1916-1917) и плакат "К солидарности с Советской Россией!" (1927).

Гравюра всегда была одной из его предпочтительных техник, включая офорт, ксилографию и литографию.

Пехштейн также занимался скульптурой, предпочитая в своих работах использовать дерево.

В его творчестве можно увидеть нарочито "примитивные" фигуры, созданные встилистике 1910-х годов.

Он также занимался монументально-декоративным искусством, создавая мозаики и витражи для Международного рабочего бюро в Женеве в 1930 году.

В межвоенный период стиль Пехштейна стал более умиротворенным, отражая изменения в обществе и его собственные эмоциональные состояния.

Однако при нацистском режиме его творчество было официально признано "дегенеративным искусством", и он стал подвергаться преследованиям.

Во время Второй мировой войны Макс Пехштейн уединился и жил в Померании.

После войны он возобновил свою художественную деятельность и стал преподавать в берлинской Академии художеств с 1923 по 1933 годы, а затем в Высшей школе изобразительных искусств в Шарлоттенбурге, Западный Берлин, с 1945 года.

Макс Пехштейн скончался 29 июня 1955 года в Западном Берлине, оставив после себя богатое наследие в мире искусства.

Его работы продолжают восхищать и вдохновлять поколения художников и ценителей искусства своей яркостью, эмоциональностью и экспрессивностью.

Таким образом, Макс Пехштейн остается одним из ведущих художников экспрессионизма, чье творчество принесло значительный вклад в развитие современного искусства.

Его яркие и эмоциональные композиции, антимилитаристские работы и эксперименты с гравюрой продолжают вдохновлять и впечатлять поколения художников и зрителей.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.