Я работаю учителем информатики в одном из харьковских лицеев.
Около полутора лет назад я посмотрел курс по геймификации на Coursera и вдохновился идеей применить что-то подобное дома.
Мне хотелось внести в оценивание учащихся некоторый элемент игры и тем самым повысить их интерес к обучению.
Хочу сразу поделиться с вами результатами проекта — все это работает чуть больше года и достаточно хорошо себя зарекомендовало.
Так что именно я сделал? Я решил создать сайт, на котором каждый ученик сможет увидеть свои оценки, но это будут не просто сухие цифры, а нечто большее.
В основу создания легли следующие идеи:
- Современная система оценивания предполагает, что каждый ребенок ничего не знает, пока не докажет обратное, то есть до тех пор, пока он не получит единственную оценку, его итоговый балл по теме равен нулю.
Я решила, что это не очень справедливо по отношению к детям, тем более что это противоречит признанной во всем мире презумпции невиновности.
И я решила, что пусть каждый ребенок все прекрасно знает, пока он не докажет обратное.
На практике это выглядит так – предположим, в процессе изучения темы студент должен получить 5 оценок, в обычном случае вместо каждой оценки стоит ноль (пустая ячейка), которая впоследствии будет заполнена другими.
оценок, в моем случае вместо каждой пустой ячейки стоит 12 (в Украине действует 12-балльная система оценивания), которые в дальнейшем будут заменены оценками, полученными ребенком.
В первом случае, даже если ученик получает 5 (около 3 по 5-балльной системе), то его итоговая оценка увеличивается с нуля вверх, а в моем случае его итоговая оценка начинает снижаться с 12 вниз.
На сайте ребенок может постоянно следить за тем, как каждая новая оценка, которую он получает, влияет на его будущий тематический балл.
Также моя теория основана на уверениях психологов, что терять для человека гораздо больнее, чем недополучать.
(Детские глупые мысли о том, что теперь если не получишь ни одной оценки, то в итоге получишь 12, были жестоко раздавлены железной рукой учителя, то есть меня, потому что в конце темы все пропущено оценки заменяются на 2 балла.
Не считая тех случаев, когда ребенок болел, то количество его оценок по теме просто уменьшается до количества практических занятий, которые он посетил.
)
- Все можно сделать лучше, если добавить виртуальные достижения и свершения.
Детям особенно нравятся такие не очень педагогические (а у меня нет педагогического образования), но очень дорогие сердцу достижения, как «Умница недели» и «Тупая недели»:
- Было бы неплохо как-то учитывать посещаемость и вознаграждать тех, кто посещает все уроки.
С помощью комбинации NetDuino + NFCreader реализована система доступа в офис для учета посещаемости.
Карты метро используются для идентификации; в Харькове, как и в Москве, есть чип NFC, поэтому они для этого идеальны.
При этом, чтобы мотивировать детей на отмену, было введено правило, согласно которому те, кто посетил более 85% занятий по теме, получают +1 дополнительный балл к тематической оценке.
- Любому проекту нужен талисман или животное-дух, и пусть это будет Бредовый Кролик.
Работа над сайтом продолжается; детям нравится пользоваться сайтом, чтобы узнать свои оценки и сравнить свои достижения с достижениями одноклассников.
Не могу сказать, что ими начали пользоваться с удовольствием с первого дня; первые пару месяцев реализация шла довольно медленно, но потом прелести высоких технологий взяли верх.
Кроме того, студенты часто предлагают новые идеи и улучшения, некоторые из которых были реализованы.
Поэтому, если у кого-то из вас тоже есть идеи или предложения, что можно добавить, чтобы было веселее, интереснее и увлекательнее, не стесняйтесь поделиться своими мыслями.
P.S. Если для кого-то это важно и интересно, то всё пишется с помощью Python+Django+Bootstrap. Теги: #преподавание #обучение #Образование за рубежом
-
Уорф, Бенджамин Ли
19 Oct, 24 -
Treedb. Структура Данных
19 Oct, 24 -
Виртуальные Миры – Как Ими Пользоваться.
19 Oct, 24