«Код да Винчи» как роман — международный бестселлер, но к концу года «Код да Винчи» как фильм наверняка будет давно забыт. Режиссер Рон Ховард, ветеран Голливуда, создавший такие запоминающиеся фильмы, как «Игры разума» и «Человек-Золушка», эта экранизация религиозного триллера Дэна Брауна представляет собой 149 минут монотонной экспозиции и утомительных клише европейских шпионских триллеров.
Что делает романы Дэна Брауна такими популярными, так это повествовательная подоплека таких тем, как криптография, тайные общества, религиозные ордена и альтернативная история.
Но подобные идеи сложно воплотить на большом экране, и именно здесь «Код да Винчи» терпит неудачу как коммерческий триллер.
Целые сцены состоят из лекций по истории христианства и жизни Леонардо да Винчи.
У Майкла Крайтона схожий стиль письма, в котором основное внимание уделяется научным прорывам и передовым технологиям, но его романы лучше адаптируются к большому экрану.
В то время как «Парк Юрского периода» кратко читал аудитории лекции о внутренней работе ДНК, а затем быстро перешел к двухчасовому рассказу о динозаврах, терроризирующих людей, «Код да Винчи» продолжает объяснять, выдвигать гипотезы и читать лекции только для того, чтобы оставить аудиторию в недоумении.
Идеи интригуют, но из них получается гораздо лучший роман, чем экранный блокбастер.
Если не считать интересной гипотезы, фильм представляет собой не что иное, как плохо написанный аптечный шпионский триллер 1970-х годов… Том Хэнкс играет главную роль Роберта Лэнгдона, гарвардского профессора религиозной символики, читающего лекции в Париже.
Когда Жака Соньера (Жан-Пьер Мариэль), куратора Лувра, находят убитым и в странном положении в его знаменитом музее, местные власти сначала консультируются с Лэнгдоном по поводу его опыта.
Но вскоре профессор узнает от внучки Соньера, государственного криптолога Софи Невё (Одри Тоту), что он и главный подозреваемый — одно и то же.
Отвлекая полицию, они оба обнаруживают скрытый след улик, созданный Соньером за несколько мгновений до его смерти, улик, которые могут привести их к самому неуловимому сокровищу в истории человечества – Святому Граалю.
Поскольку Интерпол идет по их следу, а настоящий убийца все еще на свободе, Лэнгдон и Неве заручаются помощью историка Грааля Ли Тибинга (Иэн Маккеллен), чтобы он рассказал им историю защитников Грааля, Приората Потомка, и помог им раскрыть бесконечные подсказки, которые обещают разгадать 2000-летнюю тайну… Несмотря на замечания большинства критиков, игра Тома Хэнкса не является ужасной.
Хотя его персонаж в лучшем случае мягкий, ему не так уж и много было над чем работать.
Отсутствие развития у Роберта Лэнгдона больше связано с плохо написанным диалогом и плохим выбором направления.
Рон Ховард пытается скрыть часть чрезмерных диалогов визуальными образами, но повествование остается повествованием, даже с эпизодами воспоминаний.
Одри Тоту хорошо исполняет свои роли, но страдает от тех же ограничений, что и ее экранный партнер, лауреат премии Оскар.
Единственная яркая роль — Иэн Маккеллен в роли эксцентричного и обаятельного знатока Грааля Ли Тибинга.
Некоторые из его острот добавляют немного комического облегчения, но они всего лишь пластырь на кровоточащей ране на голове, которой является этот фильм.
В конце концов, «Код да Винчи» — это урок о различии между двумя разными средами.
Фильмы не заменили книги или наоборот по какой-то причине.
Иногда лучше просто прочитать книгу.
В случае с «Кодом да Винчи» это один из таких моментов…
Название: Обзор «Кода да Винчи» (DVD)
«Код да Винчи», роман, покоривший мир, имел потенциал увлечь аудиторию и на большом экране. Однако экранизация, снятая Роном Ховардом, не соответствует своему литературному аналогу и, скорее всего, будет забыта вскоре после выхода на экраны. В этом религиозном триллере, основанном на бестселлере Дэна Брауна, зрителям предстоит 149 минут монотонной экспозиции и утомленных клише европейских шпионских триллеров.
Одной из причин популярности романов Дэна Брауна является увлекательная повествовательная подоплека, в которой рассматриваются такие темы, как криптография, тайные общества, религиозные ордена и альтернативная история. Однако перевод этих сложных идей в кинематографическую среду оказывается сложной задачей, и именно в этом аспекте «Код да Винчи» терпит неудачу как коммерческий триллер. Большая часть фильма состоит из длинных лекций по истории христианства и жизни Леонардо да Винчи. В то время как романы Майкла Крайтона, посвященные научным открытиям и передовым технологиям, успешно переходят на экраны, «Код да Винчи» увязает в объяснениях и догадках, оставляя зрителей в напряжении. Хотя идеи интригуют, они лучше работают в контексте романа, чем в качестве фильма-блокбастера. В конечном счете, фильм больше похож на плохо написанный шпионский триллер из аптеки 1970-х годов, чем на захватывающий кинематографический опыт.
Том Хэнкс берет на себя главную роль Роберта Лэнгдона, гарвардского профессора религиозной символики, который оказывается втянутым в расследование убийства в Лувре в Париже. Первоначально разыскиваемый за свой опыт, Лэнгдон вскоре обнаруживает связь между собой и главным подозреваемым, Жаком Соньером, убитым куратором. Объединив усилия с внучкой Соньера, государственным криптологом Софи Невё, Лэнгдон отправляется на поиски, чтобы разгадать след скрытых улик, оставленных Соньером, которые могут привести их к Святому Граалю, самому неуловимому сокровищу в истории человечества. Преследуемые Интерполом, а настоящий убийца все еще на свободе, Лэнгдон и Неве обращаются за помощью к историку Грааля Ли Тибингу, которого играет Иэн Маккеллен, чтобы раскрыть тайны Приората Потомка, защитников Грааля, и раскрыть 2000-летнюю тайну старая загадка.
Несмотря на критику со стороны многих рецензентов, игра Тома Хэнкса в роли Роберта Лэнгдона не является ужасной. Однако самому персонажу не хватает глубины, что можно объяснить плохо написанными диалогами и сомнительным выбором направления. Рон Ховард пытается компенсировать чрезмерный диалог визуальными образами, но в конечном итоге фильм кажется отягощенным своим повествованием. Одри Тоту грамотно подает свои реплики, но сталкивается с теми же ограничениями, что и ее коллега, лауреат премии Оскар. Выдающаяся роль принадлежит Иэну Маккеллену в роли эксцентричного и очаровательного знатока Грааля Ли Тибинга. Маккеллен вносит столь необходимое комическое облегчение своими остротами, но они лишь отвлекают от основных недостатков фильма.
В конце концов, «Код да Винчи» служит напоминанием о различии между разными способами повествования. У книг и фильмов есть свои уникальные сильные стороны, и иногда лучше всего пережить историю в ее оригинальной письменной форме. В случае с «Кодом да Винчи» это один из таких моментов. В фильме не удается передать суть и интригу романа Дэна Брауна, и зрители жаждут захватывающих и богатых впечатлений, которые может дать только книга.
-
Серия Детских Книг «Вайолет-Пилот» — Обзо?
19 Oct, 24 -
Обзор Dvd «Бухта Доусона» (6-Й Сезон
19 Oct, 24