Неспособность избегать повторений, избыточности и любимых фраз
Ничто так не действует читателям на нервы, как неоднократное появление в тексте одних и тех же предложений и фраз. Хотя необходимо повторять тезисы и резюмировать идеи, упомянутые ранее в книге, крайне важно делать это с определенной степенью вариаций. Несоблюдение этого требования может непреднамеренно привести авторов к совершению трех основных грехов авторской лени: повторения, избыточности и чрезмерного использования любимых слов и фраз.
Хотя эти три греха могут показаться похожими, каждый из них обладает своими отличительными характеристиками. Повторение предполагает повторение одной и той же идеи или информации с использованием точной формулировки в нескольких местах рукописи. Напоминание читателям о ранее обсуждавшихся идеях или информации часто необходимо, но важно найти свежие и инновационные способы их передачи. Повторение одних и тех же слов дословно можно сравнить с литературной формой пытки водой. Столкнувшись с одним и тем же повторением в третий раз, читатели отчаянно пытаются избежать повторения этого события еще раз.
С другой стороны, избыточность предполагает повторение идеи, которая уже высказывалась так часто, что читатель раздражается и жаждет нового материала. В отличие от повторения, избыточность не обязательно влечет за собой использование одних и тех же слов. Это может проявляться в передаче той же идеи в новой манере. Однако избыточность возникает, когда что-то повторяется до такой степени, что оно больше не нуждается в повторении. Повторять это снова становится для читателя излишним и утомительным.
Любимые слова и фразы — еще один грех, о котором следует помнить, — это привычный лингвистический выбор, который просачивается в письмо. Они могут быть одинаково утомительными для читателей. Любимые слова и фразы отличаются от повторения тем, что они не предполагают повторную передачу одной и той же идеи с использованием одних и тех же терминов. Вместо этого они предполагают чрезмерное и повторяющееся использование определенных слов или фраз. Например, спортивные обозреватели могут злоупотреблять такими словами, как «отбивающий», в то время как рецензенты фильмов могут сильно полагаться на такие термины, как «волнующий», «возбуждение» или «триумф». У каждого писателя может быть свой собственный набор любимых слов и фраз, которые становятся опорой в его писательстве.
Для автора вполне естественно попасть в ловушку повторения, избыточности и чрезмерного использования любимых слов и фраз во время первоначального наброска длинной работы, например книги. Нереалистично ожидать, что авторы вспомнят точную формулировку идеи, которую они выразили сотней страниц назад, или будут неоднократно прерывать процесс письма, чтобы просмотреть каждое написанное ими предложение. Вместо этого рукопись следует тщательно просмотреть после завершения, уделив особое внимание устранению повторов, избыточности и любимых фраз, где бы они ни встречались.
К счастью, современные программы обработки текста могут быть ценными инструментами в этом начинании. Такие функции, как «поиск» или «найти», могут помочь выявить случаи повторения, избыточности и чрезмерного использования любимых слов и фраз. Используя эти инструменты, авторы могут упростить процесс редактирования и сделать чтение более увлекательным и приятным.
В заключение, хотя допустимо и часто необходимо повторять и резюмировать идеи в письменной форме, авторы должны проявлять бдительность и избегать трех основных грехов авторской лени: повторения, избыточности и чрезмерной зависимости от любимых слов и фраз. Стремясь к свежести и разнообразию выражения, авторы могут увлечь читателей и гарантировать, что их работы будут ясными и впечатляющими.
-
Лэм, Чарльз
19 Oct, 24 -
Математика – Красивая Эволюция
19 Oct, 24 -
Неординарность — Что Это Такое?
19 Oct, 24 -
Инновационные Приложения Для Iphone 3Gs
19 Oct, 24