Научите Своего Ребенка Фонематической Осведомленности

В последние годы сфера обучения чтению кардинально изменилась, и многие преподаватели чтения разделили ее на звуковое обучение и обучение языку в целом.

Различные программы чтения, попадающие в один из двух лагерей, потратили миллионы на рекламу относительных достоинств обоих.

Суть в том, что лучшее обучение чтению происходит при сочетании обеих стратегий.

И все больше исследований в области чтения показывают, что фонематическая осведомленность, а не просто фонетика, критически важна для обеспечения успеха в чтении, особенно для учащихся с ограниченными возможностями обучения.

Однако многих родителей и опекунов сбивает с толку то, что термин «фонематическая осведомленность» используется так часто и по-разному.

Фонематическая осведомленность касается структуры слов, а не их значения.

Чтобы понять построение нашего письменного кода и слов, читатели должны иметь возможность размышлять о соответствиях правописания и звука.

Чтобы понять, что слово написано, начинающие читатели должны сначала иметь некоторое представление о том, что слова состоят из звуков (фонематическое осознание), а не представлять каждое слово как единый неделимый звуковой поток.

Развитие этого осознания не может быть достигнуто за один простой шаг, а может происходить со временем.

Также важно отметить, что эти навыки на самом деле являются навыками предварительного чтения.

Дети не обязательно узнают какой-либо из этих элементов на странице, а скорее на слух.

Стадии фонологического развития на пути к конечной цели глубокого фонематического осознания могут включать: Осознание того, что предложения состоят из слов.

Осознание того, что слова могут рифмоваться, и способность создавать рифмы.

Понимание того, что слова можно разбить на слоги, и умение это делать.

Осознание того, что слова можно разбить на начала и периоды, а также способность делать это.

Понимание того, что слова могут начинаться с одного и того же звука, и способность находить эти совпадения.

Понимание того, что слова могут заканчиваться на один и тот же звук, и способность находить эти совпадения.

Осознание того, что слова могут иметь одинаковые средние звуки, и способность находить эти совпадения.

Понимание того, что слова можно разбить на отдельные фонемы, и умение это делать.

Осознание того, что звуки можно удалять из слов, чтобы создавать новые слова, и способность делать это Умение смешивать звуки в слова Умение разделять слова на составляющие звуки.

Однако фонематическое осознание является более сложным, чем простое слуховое распознавание, которое представляет собой способность понимать, что кот и коврик — это разные слова.

Умение описать, чем они похожи и чем отличаются, демонстрирует уровень фонематической осведомленности.

Маленьких детей обычно не просят рассматривать слова на уровне, отличном от их значения, хотя опыт работы с рифмами может быть для детей первым признаком того, что они могут играть со структурой слов.

Обучение распознаванию рифм и игре с ними часто является началом развития фонематического восприятия для многих детей.

Осознание того, что слова могут иметь одинаковый окончательный звук, означает важный шаг в обучении чтению.

Чувствительность к рифме вносит как прямой, так и косвенный вклад в чтение.

Напрямую, это помогает детям понять, что слова, имеющие общие звуки, обычно также имеют общие последовательности букв.

Более позднее знакомство с обычными последовательностями букв вносит значительный вклад в разработку стратегии чтения.

Косвенно распознавание рифмы способствует уточнению анализа слова от более крупных внутрисловных сегментов (таких как рифма) к анализу на уровне фонемы (важнейшее требование для чтения).

Исследования показывают очень сильную связь между способностью к рифму в возрасте трех лет и успеваемостью в чтении и правописании три года спустя.

Ряд исследований подтвердил ценность такого раннего знакомства с рифмованными играми.

Рифма и осознание фонем взаимосвязаны.

Исследования показали, что дети, способные хорошо различать музыкальную высоту, также получают высокие результаты в тестах на фонематическую осведомленность.

Поскольку изменение высоты звука является важным источником информации в речевом сигнале, возможно, чувствительность к небольшим изменениям частоты, например, связанным с распознаванием фонем, является важным аспектом успешного начального чтения.

Такие результаты открывают интересную возможность того, что музыкальное обучение может представлять собой один из тех домашних занятий перед чтением, которые способствуют заметным индивидуальным различиям в фонематическом восприятии, с которыми дети идут в школу.

Итак, чему вы учите? Методы, направленные на понимание фонем, чаще всего включают прямое обучение сегментированию слов на составляющие звуки, распознаванию звуков в различных позициях в словах (начальном, среднем, конечном), распознаванию слов, которые начинаются или заканчиваются одним и тем же звуком, а также манипулированию звуками в слове, например как произнесение слова без начального или конечного звука.

Выполнение большинства упражнений по осознанию фонем не должно занимать более 15–20 минут. Хотя конкретное занятие можно выбрать заранее, конкретные слова, предназначенные для осознания фонем, следует выбирать из материала, знакомого вашему ребенку, например книги, которую вы недавно прочитали вместе, игры или семейной прогулки.

Занятия по осознанию фонем являются естественным продолжением совместных занятий по чтению.

Естественный и спонтанный способ познакомить детей с фонемами — это сосредоточиться на литературе, в которой звуки речи в игровой форме рассматриваются посредством рифм.

Простые рифмы легко запоминаются после повторения, и у детей появляется идея создавать новые рифмы.

В «В моем кармане есть розетка» (Сьюз, 1974) первоначальные звуки предметов повседневного обихода заменяются разговорами ребенка о странных существах в доме, таких как «замп в лампе».

Дети могут придумывать в классе своих собственных странных существ, таких как «зук в моей книге».

Аллитерация — это повторение начального согласного звука в нескольких словах, например, представленное в алфавитном справочнике «Слабые лягушки в лихорадке» и «Другие ужасно дразнящие скороговорки».

Ассонанс, повторение гласных звуков в словах, часто сочетается с рифмой, как, например, в «Идет дождь, град и трясут паруса» из «Овцы на корабле», или в юмористических формах, таких как «Гудок пытается научить двух гудков гудок» в «Моисей полагает, что его пальцы на ногах — розы».

В некоторые книги включена музыка, подходящая к рифмам, например «Вниз по заливу», в которой двое детей пытаются превзойти друг друга в составлении рифмующихся вопросов, например: «Вы когда-нибудь видели, как гусь целует лосяЭ» Проведите некоторое время в детском отделе вашей библиотеки или просмотрите книжные полки вашего ребенка дома в поисках книг, которые в игровой форме связаны с языком.

Читайте и перечитывайте истории и комментируйте использование языка, затем поощряйте предсказания звуков, слов и моделей предложений (например, «Какой звук вы слышите в начале всех этих словЭ») и изобретайте новые версии языковых моделей.

использовано в рассказах.

Исследования продемонстрировали не только прогностическую связь между знанием фонем и успехом чтения, но и причинно-следственную связь.

Знание фонем, оказывающее положительное влияние на чтение, можно развивать у детей путем систематического обучения.

Раннее обучение распознаванию фонем должно быть приоритетом для тех, кто заинтересован в улучшении обучения раннему чтению и уменьшении числа неудач при чтении.

Некоторые другие мероприятия включают в себя: Создание диаграмм семейств слов.

Таблицы могут содержать слова из одной истории или список, составленный детьми путем мозгового штурма.

Дети могут диктовать слова, которые нужно поместить в таблицу семейств слов.

Когда они начинают развивать знания о буквах и звуках, они могут сами копировать или писать слова.

Вы можете использовать магнитные буквы, чтобы «создавать» слова для таблицы семейств слов.

Предложите набор пластиковых букв (например, at) и попросите детей по очереди ставить разные буквы в начальную позицию, чтобы создать новые слова (например, шляпа, летучая мышь, сат, крыса).

Эти таблицы можно использовать в качестве справочных таблиц (или дети могут сделать свой собственный справочник по семействам слов) для занятий по правописанию и творческому письму.

Нечетное слово: представлены четыре слова, три из которых рифмуются (например, звид, бусинка, таблетка, семя).

Ребенок определяет, какое слово лишнее и не принадлежит остальным.

Игра на концентрацию или память – хорошая практика распознавания рифм.

Аллитерация: Звуковые личности можно представить естественно и в контексте, выбрав для разговора конкретный звук, который подчеркнут в алфавите или других книгах, в которых используется аллитерация.

Например, на букву алфавита S можно представить «улыбающихся змей, пьющих клубничную газировку».

Полезно создать или предоставить изображения, изображающие этих здравых личностей, и публиковать их по мере представления каждого из них.

Иногда между звуком и буквой можно установить естественную связь, например, представив изображение «змеи Сэмми», нарисованной в форме буквы S, или «Жужжащей пчелы», летящей по образцу буквы Z. Помимо предоставления метки Чтобы облегчить разговор о звуках, картинки служат подсказками для самокоррекции для детей, занимающихся изоляцией начального звука и сопоставлением звука со словом.

Счет: для подсчета слогов в словах можно использовать такие действия, как хлопки в ладоши, постукивание по столу или марширование на месте под слоги в именах детей (Мэри), предметов в ближайшем окружении (окно) или слов.

из любимого рассказа (ви-шай, ва-шай).

Первоначально можно ориентироваться на двухсложные слова, постепенно увеличивая их до трех.

Синтез звука.

Синтез звука можно выполнить, используя следующую последовательность: наложение начального звука на остальную часть слова, затем наложение слогов слова вместе, а затем объединение отдельных фонем в слово.

Смоделируйте это, смешав начальный звук со словом, используя мелодию «Оно начинается на /n/ и заканчивается на -ight, сложите это вместе, и там написано ночь».

Когда у них появляется идея, последнее слово остается за детьми.

Элемент азарта можно создать, используя в этом задании имена детей и попросив каждого ребенка узнать и произнести свое имя, когда его предъявляют: «Оно начинается на /m/ и заканчивается на -ary, сложи его и там написано ---.

Контекст можно обеспечить, ограничив слова предметами, которые можно увидеть в комнате, или словами из конкретной истории, которую дети только что прочитали.

По мере того, как дети приобретают навыки, они могут по очереди использовать джингл, чтобы представить свои собственные слова, которые нужно смешать.

Сопоставление звука и слова: требуется, чтобы ребенок определил начальный звук слова.

Осознание начального звука в слове можно провести, показав детям картинку (собака) и предложив детям определить правильное слово из трех: «Это /ммм/-ог, а /д/д/д».

/-og или /sss/-ogЭ» Вариант состоит в том, чтобы спросить, есть ли в слове определенный звук: «Есть ли /d/ в слове собакаЭ» Затем его можно переключить на «Какой звук начинается с собаки — /d/, /sh/ или /1/Э» Эта последовательность побуждает детей опробовать три начала инея, чтобы увидеть, какой из них правильный.

Проще всего использовать продолжения, которые можно преувеличивать и продлевать, чтобы усилить звуковой сигнал.

Итерацию следует использовать со стоп-согласными, чтобы добавить акцента.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.