Фон Иногда, когда я откладываю дела на потом, я занимаюсь уборкой: убираю со стола, убираю вещи, прибираюсь в комнате.
По сути, я привожу обстановку в порядок – это заряжает меня энергией и настраивает на рабочий лад. У меня такая же ситуация с программированием, только я подчищаю проект: провожу рефакторинги, создаю различные инструменты и всячески стараюсь облегчить жизнь себе и коллегам.
Некоторое время назад мы в команде Android решили сделать один из наших проектов — Кошелек - многомодульный.
Это привело как к ряду преимуществ, так и к проблемам, одной из которых была необходимость перенастройки каждого модуля.
Конечно, мы можем просто скопировать конфигурацию из модуля в модуль, но если мы захотим что-то изменить, нам придется перебрать все модули.
Мне это не нравится, команде это не нравится, и вот шаги, которые мы предприняли, чтобы облегчить нашу жизнь и упростить обслуживание конфигураций.
Первая итерация — удаление версий библиотеки
На самом деле, это уже было в проекте до меня, и вы, возможно, знакомы с этим подходом.Я часто вижу, как разработчики используют его.
Подход заключается в перемещении версий библиотеки в отдельные глобальные свойства проекта, после чего они становятся доступными во всем проекте, что помогает их повторно использовать.
Обычно это делается в файле build.gradle на уровне проекта, но иногда эти переменные помещаются в отдельный файл .
gradle и включаются в основной файл build.gradle. Скорее всего, вы уже видели такой код в проекте.
В этом нет никакой магии, это всего лишь одно из расширений Gradle под названием Расширение ExtraPropertiesExtension .
Короче говоря, это просто карта , доступный по имени ext в объекте проект , а все остальное — работа как бы с объектом, блоками конфигурации и т. д. — это магия Gradle. Примеры:
.
gradle |
.
gradle.kts |
---|---|
|
// creation
val dagger by extra { "2.25.3" }
val fabric by extra { "1.25.4" }
val minSdk by extra { 17 }
// usage
val dagger: String by extra.properties
val fabric: String by extra.properties
val minSdk: Int by extra.properties
|
Но у него есть минусы: нужно следить за тем, чтобы разработчики использовали версии из этого набора, а это не сильно упрощает создание новых модулей, ведь копировать все равно придется много чего.
Кстати, аналогичного эффекта можно добиться, используя gradle.properties вместо ExtraPropertiesExtension только будь осторожен : ваши версии могут быть переопределены во время сборки с помощью флагов -P, и если вы обращаетесь к переменной просто по имени в groovy-скриптах, то gradle.properties также переопределит их.
Пример с gradle.properties и переопределить: // grdle.properties
overriden=2
// build.gradle
ext.dagger = 1
ext.overriden = 1
// module/build.gradle
println(rootProject.ext.dagger) // 1
println(dagger) // 1
println(rootProject.ext.overriden)// 1
println(overriden) // 2
Вторая итерация — project.subprojects
Мое любопытство вкупе с нежеланием копировать код и разбираться с настройкой каждого модуля привело меня к следующему шагу: я вспомнил, что в корне build.gradle есть блок, который генерируется по умолчанию — всепроекты .
allprojects {
repositories {
google()
jcenter()
}
}
я пошел в документация и обнаружил, что в него можно передать блок кода, который будет настраивать этот проект и все подпроекты.
Но это было не совсем то, что мне нужно, поэтому я прокрутил дальше и нашел подпроекты — метод настройки всех вложенных проектов одновременно.
Мне пришлось добавить несколько проверок и вот что произошло .
Пример настройки модуля через project.subprojects
subprojects { project ->
afterEvaluate {
final boolean isAndroidProject =
(project.pluginManager.hasPlugin('com.android.application') ||
project.pluginManager.hasPlugin('com.android.library'))
if (isAndroidProject) {
apply plugin: 'kotlin-android'
apply plugin: 'kotlin-android-extensions'
apply plugin: 'kotlin-kapt'
android {
compileSdkVersion rootProject.ext.compileSdkVersion
defaultConfig {
minSdkVersion rootProject.ext.minSdkVersion
targetSdkVersion rootProject.ext.targetSdkVersion
vectorDrawables.useSupportLibrary = true
}
compileOptions {
encoding 'UTF-8'
sourceCompatibility JavaVersion.VERSION_1_8
targetCompatibility JavaVersion.VERSION_1_8
}
androidExtensions {
experimental = true
}
}
}
dependencies {
if (isAndroidProject) {
// android dependencies here
}
// all subprojects dependencies here
}
project.tasks
.
withType(org.jetbrains.kotlin.gradle.tasks.KotlinCompile) .
all {
kotlinOptions.jvmTarget = JavaVersion.VERSION_1_8.toString()
}
}
}
Теперь для любого модуля с подключенным плагином com.android.application или com.android.library мы можем настроить что угодно: плагины, конфигурации плагинов, зависимости.
Все было бы замечательно, если бы не пара проблем: если мы захотим переопределить в модуле какие-то параметры, указанные в подпроектах, то мы не сможем этого сделать, так как настройка модуля происходит до использования подпроектов.
(Спасибо послеEvaluate ).
А если мы захотим не использовать эту автоматическую настройку в отдельных модулях, то в блоке подпроектов начнет появляться множество дополнительных проверок.
Поэтому я начал думать дальше.
Третья итерация — buildSrc и плагин
До этого момента я уже несколько раз слышал о buildSrc и видел примеры, в которых buildSrc использовался как альтернатива первому шагу в этой статье.Еще я слышал о плагинах для Gradle, поэтому начал копать в этом направлении.
Все оказалось очень просто: у Gradle есть документация для разработка пользовательских плагинов , в котором все написано.
Немного разобравшись, я сделал плагин , в котором можно настроить всё необходимое с возможностью изменения при необходимости.
Код плагина
import org.gradle.api.JavaVersion
import org.gradle.api.Plugin
import org.gradle.api.Project
class ModulePlugin implements Plugin<Project> {
@Override
void apply(Project target) {
target.pluginManager.apply("com.android.library")
target.pluginManager.apply("kotlin-android")
target.pluginManager.apply("kotlin-android-extensions")
target.pluginManager.apply("kotlin-kapt")
target.android {
compileSdkVersion Versions.sdk.compile
defaultConfig {
minSdkVersion Versions.sdk.min
targetSdkVersion Versions.sdk.target
javaCompileOptions {
annotationProcessorOptions {
arguments << ["dagger.gradle.incremental": "true"]
}
}
}
// resources prefix: modulename_
resourcePrefix "${target.name.replace("-", "_")}_"
lintOptions {
baseline "lint-baseline.xml"
}
compileOptions {
encoding 'UTF-8'
sourceCompatibility JavaVersion.VERSION_1_8
targetCompatibility JavaVersion.VERSION_1_8
}
testOptions {
unitTests {
returnDefaultValues true
includeAndroidResources true
}
}
}
target.repositories {
google()
mavenCentral()
jcenter()
// add other repositories here
}
target.dependencies {
implementation Dependencies.dagger.dagger
implementation Dependencies.dagger.android
kapt Dependencies.dagger.compiler
kapt Dependencies.dagger.androidProcessor
testImplementation Dependencies.test.junit
// add other dependencies here
}
}
}
Теперь новая конфигурация проекта выглядит так применить плагин:’ru.yandex.money.module’ и это все.
Вы можете вносить свои дополнения в блок android или зависимостей, можете добавлять плагины или настраивать их, но главное, чтобы новый модуль настроился одной строкой, и его конфигурация всегда была актуальной и разработчика продукта.
больше не нужно думать о настройке.
Из минусов отмечу, что такое решение требует дополнительного времени и изучения материала, но, с моей точки зрения, оно того стоит. Если вы захотите в будущем вынести плагин как отдельный проект, то я бы Я не рекомендовал настраивать зависимости между модулями в плагине .
Важный момент: если вы используете плагин Android gradle ниже 4.0, то некоторые вещи очень сложно сделать в скриптах Kotlin — по крайней мере, блок Android проще настроить в скриптах groovy. Есть проблема с тем, что некоторые типы при компиляции недоступны, а groovy типизируется динамически, и ему пофиг =)
Далее — автономный плагин или монорепо.
Конечно, третий шаг – это еще не все.
Нет предела совершенству, поэтому есть варианты, куда двигаться дальше.
Первый вариант - автономный плагин для Градла.
После третьего шага это уже не так сложно: нужно создать отдельный проект, перенести туда код и настроить публикацию.
Плюсы: плагин можно использовать между несколькими проектами, что упростит жизнь не одному проекту, а экосистеме.
Минусы: версионирование — при обновлении плагина вам придется обновлять и проверять его работоспособность сразу в нескольких проектах, а это может занять время.
Кстати, у моих коллег из backend-разработки есть отличное решение на эту тему, ключевое слово модернизатор — инструмент, который сам перебирает репозитории и обновляет зависимости.
Я не буду долго останавливаться на этом; лучше пусть они расскажут это сами.
Monorepo звучит грандиозно, но у меня нет опыта работы с ним, и у меня есть мысли только о том, что один проект, например buildSrc, можно использовать сразу в нескольких других проектах, и это могло бы помочь решить проблему с версионированием.
Если у вас вдруг появится опыт работы с монорепо, то поделитесь им в комментариях, чтобы я и другие читатели могли что-то о нем узнать.
Общий
В новом проекте делайте сразу третий шаг - buildSrc и плагин - всем будет проще, тем более что Я приложил код .А второй шаг — project.subprojects — используйте для соединения общих модулей друг с другом.
Если у вас есть что добавить или возразить, пишите в комментариях или ищите меня в социальных сетях.
Теги: #Android #Разработка Android #Разработка мобильных приложений #Kotlin #разработка Android #gradle #Groovy #android dev #kotlin android #yumoney #yumani #yumani #yumani #buildSrc
-
Вы Можете Удалить Winfixer, Но Это Сложно
19 Oct, 24 -
Photodate.ru - Новый Поиск
19 Oct, 24 -
Чемпионат Вк По Программированию 2012.
19 Oct, 24 -
8 Апреля — Встреча Backend Stories (Онлайн)
19 Oct, 24