Написание Музыки В Linux: Что Доступно Прямо Сейчас

Я недавно это прочитал Гейб Ньюэлл настроен серьезно выпустить хорошие, качественные игры для Linux. По его словам, это именно то, чего не хватает и что на данный момент ограничивает развитие платформы.

Конечно, он прав.

Однако лично для меня есть еще одна сфера, которая для меня даже гораздо важнее игр – музыка.

Если я могу обойтись без игр, то музыка мне необходима – как, впрочем, и многим другим людям.



Написание музыки в Linux: что доступно прямо сейчас

На картина ?- рабочее место Нильс Отт , Ardor работает на компьютере.

Моя жена тоже музыкант, и когда она увидела, какие секвенсоры и синтезаторы доступны в Linux, она даже не попыталась в них разобраться, а просто вернулась к своим Cubase и Reason. На ее ноутбуке стоит Windows 7, и когда она пишет музыку, она просто перезагружается там и запускает там эти программы.

Я, пользуясь Linux около 10 лет, не могу так просто отказаться хотя бы попробовать доступные программы.

В принципе могу сказать точно, что за 10 лет все сильно изменилось в лучшую сторону.

И все же то, что сейчас доступно для написания музыки под Linux, очень далеко от идеала.

Давайте вместе разберемся, почему большая часть музыки до сих пор пишется на Mac OS X или Windows. Давайте сначала посмотрим на DAW (рабочую станцию цифрового аудио).

Поскольку мы говорим о написании музыки (а не только о записи), нас интересуют DAW, которые могут выступать в качестве MIDI-секвенсора.

энергияXT

Написание музыки в Linux: что доступно прямо сейчас

В коробке энергияXT представляет собой довольно обычную рабочую станцию для работы с цифровым звуком, которая, однако, работает достаточно хорошо, доступна для Linux, Mac OS X, Windows и iOS, позволяет сразу загружать музыку в SoundCloud, имеет вполне удобный интерфейс и имеет набор встроенные инструменты и эффекты, а также поддерживает плагины VST. EnergyXT также поставляется с лупами от Loopmasters. Если хотите посмотреть подробнее, то, например, в этом видео показан процесс создания дабстеп-композиции.

Я заметил два больших недостатка EnergyXT: 1. В комплект поставки по умолчанию не входит MIDI-контроллер (например, MIDI-клавиатура).

То есть такой вариант есть, но на самом деле попытка подключения приводит к сбою программы.

Однако пишут, что решение есть - можно сделать самому.

перекомпилировать libaam.so (Здесь здесь обсуждение).

Но с другой стороны, не совсем понятно, почему разработчик коммерческой программы (я купил за 39 евро, но пишут, что со скидкой, и так 59 евро) не включится в процесс и не решит проблема в себе (о ней известно уже больше года).

Кстати, недавно они выпустили свой виртуальный инструмент под названием XTS1, а в характеристиках написали «Windows/Mac OS X совместимый».

Про Линукс вообще ни слова.

Однако, когда я спросил об этом написали на getatisfaction, ответили, что планируют выпустить версию для Linux. 2. Без JACK EnergyXT не работает с моей звуковой картой ESI Juli@.

А еще, судя по это обсуждение , с M-Audio Audiophile 2496).

Соответственно известно, что программа не работает на звуковых картах на базе snd_ice1724 и snd_ice1712. Однако, судя по всему, всё действительно будет работать, если использовать JACK. Но, опять же, нельзя просто так «взять и включить» JACK (как это сделано, например, в Renoise и LMMS).

Разработчики почему-то не добавили возможность переключения между ALSA и JACK, а только написал как собрать поддержку JACK самостоятельно.

Однако в целом EnergyXT очень хорош, особенно на ноутбуке (у него достаточно низкие требования к программному обеспечению), поэтому имеет смысл скачать демо-версию (до покупки работают все опции, кроме сохранения) и опробовать ее.

Ренойз

Написание музыки в Linux: что доступно прямо сейчас

Когда-то, когда мне было лет 5, мой старший брат постоянно писал музыку в FastTracker 2 и, наверное, еще что-то в этом роде.

Все это происходило в то время, когда на компьютерах обычно стоял DOS с каким-нибудь Norton Commander (или часто Volkov Commander - тоже файловый менеджер от украинского программиста).

Однажды я сел за компьютер, на котором он писал музыку, и начал что-то нажимать, менять ноты и так далее.

Когда пришел мой брат, он удивился, насколько интересной была мелодия.

Я решила, что если правильно распределить по каналам, то будет очень красиво.

Потом к трекерной музыке я вернулся в более позднем возрасте (лет в 8-10, когда я уже начал программировать, у меня был QBasic и так далее).

На жестком диске постоянно было много музыки в .

it, .

mod и .

xm. Многое осталось и по сей день.

В нем есть свое, особенное очарование.

А небольшие размеры файлов (до нескольких килобайт — в зависимости от размера семплов и прочего) всегда были неотъемлемым преимуществом, особенно когда дело касалось медленного Интернета или компьютерных игр, которым не приходилось выходить за пределы определенного размера.

Ренойз это полноценная цифровая аудио рабочая станция, основанная на трекерном подходе к написанию музыки - в отличие от более традиционного на данный момент подхода с использованием фортепиано.

То есть, если обычно в секвенсерах мы видим вертикально ориентированную фортепианную клавиатуру, справа от которой находится матрица с нотами (вертикально в ней соответственно высота тонов, а горизонтально - их временное расположение и, соответственно, длительность).

), то в Renoise, как и в трекере, есть каналы (которые могут относиться к разным инструментам), и на каждом канале опять-таки названия нот расположены вертикально (в данном случае, например, «выпуская нота обозначается специальным словом «OFF» — соответственно, продолжительность ноты можно понять по расстоянию до этого слова).

Какой подход лучше решать вам.

Я, например, не могу однозначно сказать, что удобнее.

Возможно, это зависит от многого: какую музыку вы пишете, насколько хорошо вы пользуетесь клавиатурой компьютера, какими программами пользовались раньше.

Но точно можем сказать, что Renoise стоит попробовать.

Потому что играть мелодии можно и с MIDI-клавиатуры, но такой навороченный интерфейс пока можно найти в немногих DAW на Linux. У Renoise масса преимуществ — это хороший, удобный микшер, расширенная работа с семплами и отличный интерфейс для задания автоматизации (автоматизация изменения определенных параметров звука по мере проигрывания трека).

Также есть простой MIDI-сопоставление : выберите параметр и поверните ручку (или фейдер) на MIDI-контроллере, чтобы назначить его этому параметру.

Кроме того, у Renoise хорошая поддержка звуковой системы Linux и достаточно большое сообщество (есть даже сайт renoise.ru , и конечно есть официальный форум ).

Еще одним важным моментом для многих может быть то, что у Renoise хорошая и подробная документация .

Пыл

Написание музыки в Linux: что доступно прямо сейчас

Пыл — еще одна рабочая станция цифрового аудио, имеющая уже довольно долгую историю (первый релиз состоялся в 2005 году) и очень хороший набор возможностей.

Ardor - бесплатное программное обеспечение, позволяет создавать неограниченное количество аудиодорожек, использовать возможности редактирования без разрушения оригинала (с неограниченным количеством возможных операций отмены), автоматически компенсировать задержку записанного трека в случае записи при одновременном прослушивании.

на другие треки, а также имеет множество других приятных функций.

Очень удобно использовать Ardor вместе с JACK. Например, вы легко можете синхронно записать два разных аудиопотока (например, один с выхода программного синтезатора, а другой с микрофона) в две разные звуковые дорожки (конечно, ограничений здесь нет — вы можете записывать любое количество звуковых дорожек одновременно).

Вы также можете легко синхронизировать Ardor с другими программами через JACK. Например, вы можете синхронизировать его с программной драм-машиной и при записи или воспроизведении песни в Ardor прослушивать соответствующее место соответствующего паттерна в драм-машине.

ДЖЕК вообще очень полезная вещь.

Спектр задач, которые можно решить с помощью JACK, очень велик.

Я как-то даже описывал в комментариях на Хабрахабре, как с его помощью можно смотреть фильм сразу на двух языках (разумеется, в разных наушниках).

Аналогично его можно использовать для озвучивания фильмов — так, чтобы переход к более высокому значению в аудиоредакторе приводил к соответствующему перемещению в видеоплеере, и наоборот. Поэтому, если вы увидите какую-то аудиопрограмму, не поддерживающую JACK, то, скорее всего, лучше с этой программой не связываться - потому что совершенно непонятно, как авторы не смогли добавить поддержку такого полезного и нужного инструмента.

Что касается Ardor, то, несмотря на то, что все основные функции разработаны очень профессионально, поддержка MIDI-дорожек появился только в третьей версии, которая еще в разработке (хотя уже вышла 5-я бета-версия, так что можно скачать и попробовать).

ЛММС

Написание музыки в Linux: что доступно прямо сейчас

LMMS — это кроссплатформенная рабочая станция для цифрового аудио, которая изначально задумывалась как аналог FL Studio (тогда Fruityloops).

Интересно, чуть меньше 5 лет назад я уже написал о LMMS на Хабрахабре.

Так что, если вы спросите, изменилось ли оно за это время, то я просто скажу вам скачать и посмотреть.

И да, он изменился, и радикально.

Раньше после каждой добавленной ноты нужно было нажимать Ctrl+S — потому что иначе при очередном сбое (а они случались постоянно) приходилось заново восстанавливать созданную мелодию.

Теперь LMMS работает стабильно (напишите в комментариях, если все же обнаружите глюки - а еще лучше сразу отправьте авторам), не дает сбоев и, вероятно, имеет почти весь тот функционал, который в принципе должен быть.

Конечно, авторам еще есть над чем поработать, но теперь в LMMS уже можно написать что-то полноценное, не задумываясь о прошлых ограничениях.

LMMS поддерживает импорт файлов MIDI, а также файлов FLP (проекты FL Studio).

Встроенные инструменты позволяют использовать существующие патчи SoundFont2 и GUS, а также различные синтезаторы.

LMMS также имеет Форум И вики с хорошей документацией на разных языках.

Плагины, VST(i), синтезаторы

Написание музыки в Linux: что доступно прямо сейчас

Итак, с DAW разобрались, перейдем к плагинам и синтезаторам.

В общем, в Linux существуют следующие стандарты аудиоплагинов: LADSPA, DSSI, LV2, VST и VSTi. При этом LV2 — это простой, но расширяемый стандарт, который является потомком LADSPA (и исправляет ограничения LADSPA, которые больше не подходят для современных аудиопрограмм) и заменяет DSSI. Еще один интересный факт заключается в том, что Linux поддерживает два разных типа VST(i).

В одной из версий это родные плагины VST(i), специально скомпилированные для Linux (имеют расширение .

so).

А в другой версии — это VST(i)-плагины, предназначенные для работы под Windows. Поддержка последних реализована, например, в LMMS (с использованием VeSTige) и в Пыл .

Здесь , кстати, на их форуме тоже есть тема, где обсуждалось, нужна ли поддержка нативных плагинов (там же есть советы по альтернативным вариантам запуска Windows-плагинов).

Нативные плагины поддерживаются в Renoise, EnergyXT, а теперь и в третьей версии Ardor .

Информацию о собственных плагинах VST(i) для Linux можно найти на сайте Linux-vst.com И на сайте KXStudio .

На данный момент самые интересные плагины предоставлены проектами.

ДИСТРО , Сок И Лумер .

Есть также очень хорошие плагины под названием мда-вст .

У них есть Открытый исходный код и есть двоичные файлы для 64-битного Linux. Кстати, об архитектуре - на данный момент удобнее всего работать на 32-битной архитектуре, хотя лично я все же предпочитаю 64-битную.

Конечно, все сводится к плагинам.

Если вы используете плагины, имеющие только 32-битные версии, вам придется использовать 32-битный хост. Если вы используете 32-битный хост, он не сможет привязаться к 64-битному JACK и так далее.

В примечания к Renoise 2.8 Однако там указано, что теперь вы можете использовать 32-битные плагины с 64-битным Renoise, но когда я это проверил, плагины не работали (возможно, они не реализовали это специально для Linux).

Итак, если вы используете 64-битный Linux, то, пожалуй, проще всего будет установить дополнительный 32-битный.

Ну а если все плагины доступны под x86_64, то тем лучше: это, конечно, гораздо удобнее.

Что касается синтезаторов, которые в основном работают как автономные приложения, любителям шума наверняка понравится дин .

А также есть amSynth , хорошо для использования SF2 FluidSynth (очень часто используется вместе с GUI — ЭQsynth).

И, конечно, не забывайте о ЗинАддСубFX .

Появившись еще в 2002 году, этот синтезатор сейчас стал культовым.

Про это много статей, есть патчи и звуковые банки и так далее.

Этот синтезатор определенно стоит попробовать.

Если ты справишься с этим, что-то может получиться такой .

Есть ли что-нибудь с реалистичным звуком фортепиано?

Написание музыки в Linux: что доступно прямо сейчас

Есть.

Пианотек — один из лучших виртуальных инструментов в мире, независимо от платформы.

Он обладает огромными возможностями по настройке малейших нюансов звука, а главное, звук фортепиано генерируется динамически, с помощью процессора, а не берется из сэмплов.

Обычно, когда люди впервые о нем слышат, они даже не хотят пробовать Pianoteq (отличная иллюстрация — Обсуждение Pianoteq на linux.org.ru ).

Однако, если слушать композиции, записанные с помощью Pianoteq, читайте о кто это использует , и скачать пробную версию и играйте для себя, тогда все сомнения сразу отпадут. Pianoteq спроектирован настолько хорошо, что не сразу понимаешь, что это вообще реально.

Конечно, Pianoteq платная (от €99 за самую простую версию Pianoteq 4 Stage и многое другое за более продвинутые опции, расширения и т.п.

), но другого способа создать такую программу, к сожалению, похоже, нет (учёные и программисты, которые над этим работали, они бы просто не работали столько).

Объем загрузки, кстати, составляет 20 МБ.

Те, кто работал с другими профессиональными фортепианными синтезаторами, понимают, насколько мал размер.

Какие еще хорошие программы есть?

Написание музыки в Linux: что доступно прямо сейчас

Если вам просто нужно что-то записать, без особых ухищрений, то отлично Мужество .

Вы можете создать партию ударных в Водород — возможностей довольно много, и легко добавить дополнительные библиотеки ударных.

Лучшее программное обеспечение для диджеев на сегодняшний день Миххх .

Хорошая аудиоигра (поможет научиться играть на фортепиано) - Фортепианный усилитель .

Тренажер по слуху - конечно GNU сольфеджио .

Так Мы видим, что писать музыку в Linux можно и нужно.

С DAW на самом деле все в порядке, есть хорошая поддержка VST(i) плагинов.

И все же количество доступных плагинов и синтезаторов все еще очень мало.

В Linux нет ни Omnisphere, ни Nexus, ни Vanguard. Посмотрим правде в глаза — авторы профессиональных аудиоплагинов пока просто игнорируют Linux. Стало ли лучше за последние несколько лет? Да, безусловно, но нужно гораздо больше, чтобы по-настоящему чувствовать себя свободным в написании музыки.

Поэтому самое интересное время наступит, когда Linux наберет достаточное количество пользователей, чтобы к нему более серьезно относились как к платформе для настольных компьютеров и ноутбуков.

Вполне возможно, что появление хороших компьютерных игр приведет к увеличению числа пользователей, а затем к улучшению поддержки Linux в других областях, включая музыку.

Также стоит учитывать тот факт, что не все, что вы слышите в популярных композициях, создано с помощью популярных программных синтезаторов.

Некоторые вещи сделаны с помощью аппаратных синтезаторов, а некоторые — с помощью настройки простейшие синтезаторы волн.

Так что исследуйте, создавайте, пишите — чем больше сообщество, тем больше вероятность, что разработчики аудио начнут гораздо лучше использовать Linux. Теги: #linux #настройка Linux #Плагины #inst #синтезаторы #DAW #аудио плагины #VSTi

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.