Мысли Вслух О Гуманоидном Ии

Я давно мечтал о том, чтобы компьютер был умным помощником.

Чтобы он мог словами описать задачу, и он ее выполнил – как во многих рассказах.

Я разговаривал с Алисой, но вы сами понимаете, что она далека от цели.

Наверное, потому, что он не может думать, испытывать эмоции и так далее — стандартный набор проблем ИИ.

И у меня возникла идея, как решить эту проблему, и я хочу вам о ней рассказать.



Идея
Идея состоит в том, чтобы вырастить ИИ, как маленького ребенка, и сделать это как можно подробнее.

Машина не понимает человека просто потому, что с ее «точки зрения» все «выглядит» совершенно иначе — на примере Алисы ее мир представляет собой набор символов, входящих и исходящих потоков.

Предлагаю показать компьютеру человеческий мир - в максимально похожем свете.

Чтобы он мог видеть, слышать, трогать, может даже обонять.

Дать ему человеческое тело, но не физическое – это было бы слишком дорого и сложно, а симулированное.



Двигатель


Мысли вслух о гуманоидном ИИ

Представьте себе игрушку типа Симс (сам в нее не играл, судя по скриншотам), в которой одним телом управляет ИИ.

Не думаю, что есть необходимость описывать этот орган очень подробно – но некоторые нюансы важны.

Например, зрение: подавайте на вход ИИ картинки с двух глаз (не глаз игрока, «камеры», а глаз тела, т.е.

ту картинку, которую вы бы увидели, если бы оказались на его месте), для возможности получение трехмерного представления.

Определенный минимум датчиков с рук, ног и других частей тела - чтобы он мог почувствовать, ударится ли он по затылку, или понять, когда он обхватывает стекло пальцами, чтобы не сжимать пальцы дальше и не сломать его.

Выход, как вы уже поняли, — управление различными мышцами — руками, ногами, глазами (для упрощения нейросети можно снизить разрешение картинки, но добавить возможность «масштабировать») и так далее.

Насчет разбитого стекла сразу оговорюсь - я не говорю, что физика разрушения является необходимостью в этой модели, но считаю, что ее наличие позволит компьютеру лучше понять человека.



Рождение
Конечно, если взять вот так и погрузить нейросеть в такое тело, то результат будет нулевой.

Существует слишком много хаотичных данных, чтобы одно поколение могло что-то изменить.

Поэтому необходима эволюция — сначала хотя бы научите «человека» есть (одним из датчиков будет датчик голода, ИИ будет получать от него данные, но изначально не будет знать, как на это реагировать).

Думаю, многие поколения умрут прежде, чем научатся есть (в этот период поколения придется размножать вручную).

Тогда нужно научить хоть немного владеть своим телом – например, как двигаться к еде (хотя бы ползать).

Я считаю, что после таких «примитивов» мы получим существо, похожее на младенца.

У него должны быть базовые потребности – еда, комфорт, воспроизводство.

И этого малыша нужно дальше воспитывать – учить его ходить и говорить.

Отправьте его в какой-нибудь детский сад, потом в школу.

Знакомьте его все больше и больше с миром людей.

Результат близок, что теперь?

"Школьник"
Когда вы сможете общаться с ним на уровне школьника, вы сможете забрать его тело и покинуть его разум.

Входы и выходы ИИ могут быть подключены к другим вещам — обратно к тем же потокам символов, чтобы он мог читать книги и общаться в чате.

Предоставьте ему выбор, что будет его глазами – будь то фильм или веб-камера вашего ноутбука.

В общем, после «школы» «человек» уже может сформироваться в желаемый результат. На уровне «школьника» компьютер должен достаточно хорошо понимать самого человека, а не только его речь.



Результат?
Я считаю, что таким образом можно будет «научить» компьютер испытывать эмоции.

И чем детальнее будет смоделированный мир, тем более похожим на человеческий будет результат. Конечно, можно дать не человеческое тело и не человеческие нужды — скажем, вместо еды — необходимость вырастить дерево, а вместо условий собственного комфорта — комфорт ближнего.

В результате получится какой-то «инопланетянин» — понять нас ему будет сложно, а то и невозможно.

Но если оставить человеческий навык общения, общаться можно будет.

Деталь
Конечно, потребность в еде возникла, вероятно, еще до того, как образовалась та же обезьяна, если считать, что все живое произошло от одноклеточных организмов.

Можно начать моделирование с одноклеточных организмов – результат будет лучше (проблема питания, комфорта и размножения будет встроена «естественным» способом), но это потребует гораздо больше времени, и совершенно не гарантирует этого.

это будет похоже на человека (привет НЛО).



Послесловие
Это мысли вслух.

Сам я с таким проектом не справлюсь, поэтому подкидываю идею вам.

Возможно, среди вас найдутся те, кто вдохновится этой идеей и соберет команду для ее реализации.

Возможно, кто-то даже увидит в этом проекте финансовый потенциал.

Конечно, результат не придет через неделю или месяц — на его развитие могут уйти годы.

Но «школьника» можно сохранить и использовать как базу для «потомков».

Если у вас есть вопросы, я готов поделиться своими мыслями на эту тему.

Теги: #искусственный интеллект #ИИ #гуманоид #человек

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.