Привет. Вот перевод статьи Дастина Кертиса «Твое против моего», которую он опубликовал в своем собственном журнале.
блог .
Скажу сразу, перевод достаточно вольный: я постарался изложить понятно, в ущерб формальной точности.
Статья не претендует на звание научного исследования и содержит краткое изложение двух концепций пользовательского опыта.
Все ссылки на другие источники мои, как и комментарии в скобках.
об авторе : Дастин Кертис — UI/UX-дизайнер, создатель блог-платформы.
Свбтле .
Среди его известных работ — редизайн сайта.
Подробнее здесь .
Мой против твоего
При разработке дизайна нового приложения довольно рано возникает следующий вопрос.
Как интерфейс должен называть пользовательские данные: «мои» или «ваши»? То есть «мой профиль» или «ваши настройки»? Этот вопрос беспокоит меня уже давно.
Так какой же вариант правильный? Вызывая так или иначе пользовательские данные, вы имеете в виду разные вещи.
Вызов «ваш профиль» подразумевает общение пользователя с интерфейсом с целью решения его проблемы.
В случае «мой профиль» подразумевается, что интерфейс — это расширение пользователя, с которым он решает задачу.
Есть две группы адаптаций, которые, на мой взгляд, могут поддержать каждый из подходов (автор, видимо, имеет в виду физиологическую и социальную адаптацию).
Мои детали Научившись пользоваться орудиями, человек научился усваивать предметы внешнего мира собственными двигательными рефлексами (вернее, двигательные стереотипы ).
Забив пару десятков гвоздей, ваш организм начнет выстраивать систему взаимодействия с молотком как с его внешним придатком, либо как с продолжением уже имеющихся.
Эта оперативная система памяти может даже заменить вашу настоящую руку.
Примером тому могут служить эксперименты с «зеркальной магией», когда испытуемых заставляли визжать от боли, тыкая булавкой в фальшивую руку, которую они считали своей (подробнее о «зеркальной магии» на русском языке).
Таким образом, называя пользовательские данные «моими», мы потенциально эксплуатируем эту искусственную систему памяти, полагая, что мозг уже ассимилировал наш интерфейс в свою пространственную память.
В этом случае называть часть интерфейса «моей» имеет смысл, поскольку мозг воспринимает ее как буквальное продолжение самого себя.
Ваши данные С другой стороны, люди — существа социальные, и мы разработали ужасно сложные системы взаимодействия с другими людьми.
В нашем мозгу есть целые области, отвечающие за речеобразование и восприятие речи, за которыми следует интерпретация и анализ сказанного.
В результате мы имеем очень устойчивый ограниченный набор абсолютов (или принципов), которые помогают нам организовывать свои мысли во время разговора: это Я, другие люди — ВЫ, а я общаюсь с ВАМИ.
Кроме того, мы разработали системы формирования суждений и предположений о смысле сказанного независимо от произнесенных слов.
Эти предположения помогают нам ограничить откровенность и повысить эффективность социальных взаимодействий.
А если думать об интерфейсе в прямом смысле слова, то есть как о взаимодействии с задачей (а не как об инструментах этого взаимодействия), то логично будет персонализировать интерфейс и использовать адрес «ваш, », потому что интерфейс — это всего лишь посредник между пользователем и тем, что он хочет сделать.
В этом случае интерфейс приобретает социальные характеристики и становится «человекоподобным» помощником, использующим существующие функции социальных систем человеческого мозга.
(Выводы) После долгих раздумий я прочно обосновался среди тех, кто считает, что интерфейс должен имитировать социальное существо.
Оно должно иметь индивидуальность.
И я, как пользователь, должен общаться с интерфейсом, а не интерфейс, являющийся моим продолжением.
Инструменты – это преимущественно физические объекты, и взаимодействие с ними требует прямого (тактильного) контакта.
Интерфейсы гораздо более абстрактны и разумны.
Следовательно, работа с ними больше похожа на социальное взаимодействие, чем на физическое.
Мой выбор — диалог с интерфейсом.
Мой выбор – «ваш профиль».
P.S. (от переводчика) После чернового перевода статьи я успешно отправил ее на «защиту».
Прошло какое-то время и я, идя под музыку, услышал в наушниках: «Я не говорил, что ты пиздец».
И ты знаешь.
Это показалось мне каким-то оскорбительным.
Спасибо за внимание.
Хорошего дня! Теги: #интерфейсы #дизайн интерфейсов #дизайн пользовательского интерфейса #интерфейс #пользовательский интерфейс #Дастин Кертис #Дастин Кертис
-
3D Религия
19 Oct, 24 -
Seagate Вдвое Ускоряет Serial Ata 3
19 Oct, 24 -
Баш Снова В Деле!
19 Oct, 24 -
Stm32+Визуальная Студия
19 Oct, 24