Алексей Вставский ( Приложение Энни ), спикер 6-й Международной конференции мобильного бизнеса МБЛТ17 .
Анализ показателей по загрузкам и доходам неигровых приложений в App Store и Google Play позволяет сделать выводы о тенденциях развития мобильного рынка в России и во всем мире, а также понять, какие категории приложений выгодно продавать.
монетизировать через покупки в приложении.
В этом обзоре не учитываются доходы от рекламы, а рассматривается количество первых платных установок, встроенных покупок и подписок.
1. Рынок приложений растет и будет расти
Количество смартфонов в мире в ближайшие 3-4 года удвоится и превысит 6 миллиардов устройств.Это увеличит емкость развивающихся рынков и их привлекательность для издателей.
Доходы в развитых странах будут продолжать расти, поскольку пользователи в этих странах проводят больше времени в приложениях.
Например, рост этого показателя с 2016 по 2015 год составил 25% (собственные данные App Annie по Android-устройствам).
2. Рост рынка в целом приводит к росту отдельных категорий.
Время, проведенное в определенных категориях, и доходы в этих категориях растут. Среди лидеров по темпам роста в 2016 году — Путешествия, Карты и навигация, Шопинг, Финансы, Развлечения.
Образ жизни и общение, хотя темпы их роста в 2016 году замедлились, в предыдущие годы росли активно.
Мобильные и цифровые приложения, как правило, растут быстрее, чем приложения офлайн-игроков.
Особенно это видно на примере розничных приложений.
Среднемесячное количество сессий нативных цифровых розничных приложений в Германии, Великобритании и Франции выросло в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 30-70%, в то время как для компаний, совмещающих онлайн- и оффлайн-торговлю, этот показатель увеличился всего на 10-70%.
15% в этих трех странах.
Появление множества финтех-приложений и повышенное внимание банков к мобильной стратегии способствовали росту категории «Финансы».
В Великобритании, Германии, Франции и Испании количество сеансов 10 лучших приложений для розничного банковского обслуживания в среднем удвоилось в период с 2014 по 2016 год.
3.Российский рынок не является исключением.
Российский рынок мобильных неигровых приложений продолжает демонстрировать уверенный рост загрузок.
С января 2012 по январь 2017 года показатели ежемесячной загрузки выросли более чем в четыре раза.
Сезонность четко видна.
Пики наблюдаются в середине зимы, спады – в июне.
Основными драйверами роста, как и во многих других развивающихся странах, являются растущая доступность смартфонов и увеличение количества смартфонов на рынке.
4. Рост российского рынка в международном контексте
Есть развивающиеся страны, которые опережают Россию по темпам роста загрузок – Индия, Китай, Индонезия.Однако, за исключением этих трёх стран, если рассматривать рынки, сопоставимые по объёмам загрузок, остальные страны либо растут медленнее (Бразилия, Турция), либо даже вышли на плато (Мексика, большинство развитых стран).
По количеству загрузок Россия сейчас занимает 5-е место (вскоре его сменит Индонезия), уступая США, Китаю, Индии и Бразилии.
Самый простой способ узнать 13 ведущих стран по доходу — это посмотреть на 13 ведущих стран по ВВП по данным МВФ и заменить в списке Индию на Тайвань.
Места конкретных стран в этих двух рейтингах будут незначительно отличаться, но общее представление вы получите.
5. Российский неигровой рынок гораздо ближе к азиатским рынкам по закрытости.
Российские приложения доминируют на местном рынке неигровых приложений, на их долю приходится примерно половина загрузок и более 60% выручки.
Франция, Германия, Индия и Бразилия гораздо более открыты для международных издателей.
Только азиатские рынки превосходят российские по закрытости.
Для сравнения, российский рынок мобильных игр чрезвычайно открыт: только одна местная компания входит в топ-10 издателей игр по выручке в iOS App Store и Google Play в апреле 2017 года.
Самые продвинутые российские игровые студии уже давно ориентированы не на локальный, а на мировом рынке.
Это объясняет их международный успех.
Например, вологодская компания Playrix недавно вошла в топ-20 издательств мира по доходам.
Достижение, которого российским неигровым издателям еще долго не удастся покорить.
6. Закрытый рынок не дает преимуществ.
В отличие от игровых компаний, неигровые компании не имеют сопоставимого международного успеха.
В топ-100 по выручке в США (самом крупном рынке) входит только одно российское издательство — Ultimate Guitar. Но есть два белорусских издателя — Apalon и Red Rock Apps (Grinasys).
Оба вошли в число 40 лучших издателей iOS в апреле, опередив Ultimate Guitar. Ограничивать себя своим рынком нет смысла: доходы от приложений (без учета игр) в четырех англоязычных странах — США, Великобритании, Канаде, Австралии — в совокупности более чем в 30 раз превышают доходы в России.
7. Шесть категорий, которые выгодно монетизировать за счет встроенных покупок
При создании приложений для международного рынка полезно знать, в каких категориях пользователи привыкли платить, а в каких нет. Топ категорий в англоязычных странах по среднему доходу (подписки, покупки в приложении и платные первые установки) на скачивание: Музыка, Здоровье и фитнес, Развлечения, Образ жизни, Образование, Социальные сети.Причем все эти самые 6 категорий встречаются среди самых денежных не только в западных, но и в восточных странах.
Это не значит, что другие категории хуже.
Есть приложения, которые можно монетизировать только за счет рекламы или посредством транзакций по банковским картам.
Просто в тех приложениях/категориях, где была возможность опробовать разные бизнес-модели, подписки и внутриигровые покупки оказались наиболее эффективными.
Теги: #mobile #App Annie #статистика #монетизация #монетизация #приложения #мобильный рынок #Growth Hacking #Монетизация мобильных приложений #Аналитика мобильных приложений
-
Источник Бесплатных Идей Для Стартапов
19 Oct, 24 -
Эмоциональный Информатор
19 Oct, 24