Виталий Вячеславович Мельников (р.
1928) – выдающийся российский кинорежиссер и сценарист. Получил звание Заслуженного артиста РСФСР в 1977 году и Народного артиста РСФСР в 1987 году.
Родился 1 мая 1928 года в селе Мазаново Амурской области.
Окончив в 1952 году режиссерский факультет ВГИКа, где учился у С.
Юткевича и М.
Ромма, Мельников долгое время работал на Ленинградской студии научно-популярных фильмов.
В его портфолио на тот момент были такие фильмы, как «В колхозном клубе», «Новая мелиоративная машина», «За новыми лугами и пастбищами» и другие.
В 1963 году начался новый этап в творчестве Мельникова, когда он перешел на киностудию «Ленфильм».
Работу вторым режиссером он начал на съемках фильма И.
Хейфица «День счастья», а затем вместе с М.
Шамковичем снял короткометражку «Барбос в гостях у Бобика», ставшую его первой самостоятельной работой.
В фильме «Начальник Чукотки» отразились основные черты его стиля: четко выраженный конфликт, умело построенный сюжет и интерес к современности, даже если события разворачиваются в историческом контексте.
Его фильмы можно рассматривать как фантасмагорию революционных времен или иронические вариации на тему приключений, как в случае с «Семьей невест ефрейтора Збруева».
Его произведения содержат элементы притчи, а музыкальные номера в исполнении трио «Ярославские мальчики» подчеркивают их театральность и народность.
«Две строки мелкого шрифта» исследуют связи между прошлым и настоящим и показывают, как конфликт, разделенный десятилетиями, может изменить характеры и судьбы тех, кто живет сегодня.
Мельников всегда придавал большое значение разработке материала, а не только его отбору.
Его фильмы затрагивают такие важные темы, как любовь и предательство, долг перед государством и близкими людьми.
Работая с драматургией А.
Вампилова, Мельников снял такие фильмы, как «Сентябрьские каникулы» (по пьесе «Утиная охота»), которые можно рассматривать как качественное продолжение его кинокарьеры.
Виталий Вячеславович Мельников известен также своими произведениями в жанре исторической драмы.
Его фильмы «Освобождение» (1969-1971) и «Освобождение: направление главного удара» (1972) рассказывают о событиях Великой Отечественной войны и считаются одними из самых масштабных и эпических кинопроектов в советской истории.
.
Фильмы сняты совместно с режиссерами Юрием Озеровым и Георгием Юнгвальд-Хилькевичем.
Виталий Мельников создал множество ярких и запоминающихся персонажей, а его фильмы отличаются глубокой психологической проработкой сюжетов.
Он продолжает работать над новыми проектами и вносить вклад в российский кинематограф.
-
Авангард В Русской Музыке
19 Oct, 24 -
Ванин Василий Васильевич.
19 Oct, 24 -
Безопасность
19 Oct, 24 -
Оттеночный Бальзам Для Волос Тоника Роколор
19 Oct, 24