Прошло около трёх лет с момента проекта МайорДоМо был опубликован впервые и, наконец, номер следующего выпуска достиг значения «1.0».
Почему бы не написать небольшую обзорную статью о том, чего мы достигли и к чему стремимся?
На самом деле наши релизы очень условны, они выходят довольно редко и включают в себя изменения и улучшения, которые публикуются на GitHub несколько раз в неделю и доступны через встроенную систему обновлений.
Но, тем не менее, следующая «сборка» является показателем того, что на данный момент функциональность системы относительно стабильна, а значит, заявленные возможности можно считать вполне рабочими.
Итак, если представить основные возможности системы в одном списке, то получим следующее:
- Простая и быстрая установка
- Кроссплатформенность (Windows/Linux)
- Бесплатно для личного или коммерческого использования
- Большое и активное сообщество вокруг проекта.
- Поддержка различного оборудования
- Многоязычный интерфейс (русский/английский)
- Доступ в Интернет с любого устройства
- Веб-интерфейс с обновлениями в реальном времени
- GPS-слежение и реакция на местоположение пользователя
- Голосовые уведомления и распознавание голоса
- Всплывающее уведомление
- Интеграция со сторонними веб-сайтами и сервисами
- Мультимедийное управление
- Модель безопасности с контролем доступа между пользователями
- Изучайте примеры и делитесь настройками (сервис Connect)
- CloudSync — синхронизация с облаком и легкий доступ из любой точки мира
- Система обновлений в один клик
- Построен на веб-технологиях (PHP/JS/HTML5).
- ООП в реальной жизни: классы/объекты/свойства/методы
- Программирование с использованием визуальной среды PHP и/или Blockly.
- Расширенный анализ состояния и самодиагностика
- Множество дополнительных модулей в «Дополнительном рынке»
- Поддержка динамических 3D-сцен (WebGL).
Таким образом устраняется один из серьезных недостатков веб-интерфейсов — задержка между событием, произошедшим в реальности, и реакцией интерфейса на это событие.
Еще одна интересная особенность новой версии — поддержка динамических 3D-сцен на основе библиотеки Three.js. Фактически, вы можете создать сцену с различными объектами и камерами в 3D-редакторе, загрузить ее в систему MajorDoMo и связать отдельные элементы с внутренними объектами системы.
Вы можете, например, вызвать скрипт по клику на 3D-объект или переключиться на одну из указанных камер по событию от внешнего устройства.
Но это все дело техники.
Пожалуй, самым главным достижением проекта является то, что он смог собрать вокруг себя множество заинтересованных людей, готовых поделиться своими идеями и разработками.
Параллельно с разработкой программного обеспечения идет и развитие инструментов поддержки сообщества — будь то система публикации готовых решений, активный форум или различные демонстрационные и обучающие материалы.
Если говорить о планах на будущее, то они очень динамичны, но можно выделить основные направления развития проекта:
- Технологии (надежность, скорость, простота использования, интеграция нового оборудования и протоколов)
- Образование (обучающие текстовые и видеоматериалы)
- Сообщество (форум, «локальные» встречи и мастер-классы, международные контакты)
Проект MajorDoMo не позиционируется как готовое решение в области домашней автоматизации, но может стать хорошим инструментом в руках заинтересованного человека.
Спасибо за внимание и до новых встреч! Теги: #Сделай сам или Сделай сам #Умный дом #majordomo
-
5 Причин Учить Детей Программированию
19 Oct, 24 -
Шоу Блыща И Стельмаха №8
19 Oct, 24 -
Страницы Поиска Резины
19 Oct, 24