Личность И Звук: Лео Фендер – «Генри Форд» Среди Гитаристов.

Герой этого материала – изобретатель, инженер и бизнесмен, которого многие справедливо считают отцом современных электрогитар.

Кроме того, Кларенс Леонидас Фендер был автором некоторых первых гитарных усилителей и комбо, а также огромного количества инноваций, связанных с музыкальными инструментами.

Будучи основателем корпорации Fender Musical Instruments, он заложил основу одной из самых успешных компаний, производящих огромный ассортимент продукции для гитаристов.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

В этой статье пойдет речь о неординарном человеке с непростой судьбой, стоявшем у истоков массового производства музыкальных инструментов и музыкального оборудования.

Инструменты и оборудование, созданные Фендером и его партнерами, обладали характерным звучанием, благодаря которому они предопределили развитие нескольких музыкальных направлений, главным образом в рок-музыке.

Вклад Лео Фендера в мировую индустрию музыкальных инструментов можно сравнить с вкладом Генри Форда в автомобильную промышленность.

Принципы и инновации, которые изобретатель заложил в свои инструменты, используются большинством производителей и по сей день.

Помимо Fender Musical Instruments Corporation, Лео был основателем G&L Musical Products, а также активно участвовал в MusicMan.



Тринадцатилетний радиолюбитель и сертифицированный дистрибьютор льда.

Кларенс Леонидас Фендер родился 10 августа 1909 года в семье богатых фермеров, владевших впечатляющими цитрусовыми плантациями к югу от Лос-Анджелеса.

Его отец, Кларенс Монте Фендер, был большим поклонником стиля кантри, который был довольно популярен на юго-западе США, что, вероятно, повлияло на будущее занятие Лео.

В 13 лет Лео начал радиолюбительские эксперименты, которые активно поддерживал его дядя, владевший магазином электрооборудования и автозапчастей.

Именно в этом возрасте Лео получил в подарок от дяди коробку с различными деталями и батарейками, с которых и начались его эксперименты.

Юный Фендер был очень впечатлен радиоприемником, который спроектировал и собрал его дядя.

Как он сам отметил:

«На меня сильно повлияла громкая музыка из радио, которое в то время было для меня очень впечатляющим устройством».

Именно в подростковом возрасте проявилась неутомимость и трудолюбие Фендера, его почти фанатичная страсть к своему делу.

Еще учась в школе, он начал работать радиоремонтником, открыв небольшую мастерскую в доме родителей.

Часто по ночам он без устали изучает схемы новых устройств.

Впоследствии неутомимое трудолюбие изобретателя будет отмечено всеми, кто его знал.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

В 1928 году Лео Фендер закончил среднюю школу и стал студентом Фуллертонского колледжа.

Как и многие радиолюбители, он с энтузиазмом возится с электроникой дома, но игнорирует курсы радио и электроники в колледже.

Тем временем Соединенные Штаты охвачена великой депрессией, которая не сулит ничего хорошего выпускнику молодежного колледжа с серьезными жизненными перспективами.

Без особого труда Фендер устраивается на работу доставщиком льда в компанию Consolidated Ice and Cold Storage Company (Анахайм).

Руководство компании оценило настойчивость и перевело молодого Фендера на работу в бухгалтерию.



Низкий старт бухгалтера Fender

Времена, в которые Лео Фендер работал бухгалтером, нельзя было назвать легкими.

Затяжной финансовый кризис неумолимо разрушил экономику страны, с рынка исчезли мелкие и крупные компании, были сокращены крупные государственные учреждения.

Иными словами, для большинства жителей страны вопрос денег стоял крайне остро.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

Несмотря на «тяготы и лишения» (тм) депрессивных государств, удача улыбнулась талантливому радиолюбителю.

Один из его знакомых, руководивший небольшой джазовой группой, попросил Лео изготовить шесть громкоговорителей для выступления его ансамбля в Лос-Анджелесе.

Фендер соглашается и успешно выполняет свой первый заказ.

С этого момента Лев получает периодический дополнительный доход в виде хаков от знакомых музыкантов.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

В 1934 году Фендер сменил работу и перешел на должность бухгалтера в Департамент шоссейных дорог Калифорнии.

К этому времени он успел жениться на Стер Клоски, и молодая семья остро нуждалась в деньгах.

Через год отдел закрывается, что вынуждает Fender снова сменить место работы.

Бухгалтер-радиолюбитель работает на новом месте три месяца, пока шинная компания не увольняет всех сотрудников его отдела.

К 1938 году Фендеру окончательно надоела бухгалтерия и он с молодой женой вернулся в родной Фуллертон, чтобы совместить любимое дело и процесс зарабатывания денег.

На 600 долларов, которые ему удалось занять у друзей, он открывает компанию Fender Radio Service.

Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

Фуллертон (Калифорния) – 30 с.

Компания Fender занимается ремонтом и обслуживанием электронного оборудования.

Почти сразу же появились заказы от местных музыкальных коллективов на производство громкоговорителей и усилительного оборудования для стальных пластинок и сковородок (ранние версии электрогитар с магнитными звукоснимателями).

Так начинается история одной из самых известных гитарных корпораций в мире.



Метод проб и ошибок на пути к телекастеру

К концу Второй мировой войны эпоха джазовых биг-бэндов начала угасать.

На клубных сценах все чаще появляются небольшие блюзовые группы, все чаще использующие электроакустические гитары.

Это обстоятельство приносит Фендеру большое количество заказов на усилители, комбоусилители и концертные акустические системы, что положительно сказывается на его финансовом состоянии.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

В 1946 году Фендеру пришла в голову идея создания серийной электрогитары, которая бы отличалась от существовавших в то время сложных электроакустических моделей и примитивных «сковородок».

Общаясь с музыкантами, которых не устраивают ни устаревшие стальные пластины, ни дорогие мастерские электроакустики, ни неуклюжие цельнокорпусные Рикенбакеры, он видит необходимость в новом инструменте.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

Типичная электрогитара 30-40-х годов.

Деловая хватка бывшего бухгалтера работает, и Лео понимает, что, создав первый такой инструмент, он никогда больше не столкнется с бедностью, пережитой во время Великой Депрессии.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

Fender был одержим идеей создания т.н.

«народная» гитара, серийная и недорогая, с вполне предсказуемым стандартным звуком.

Инструменты того времени из-за значительной зависимости от акустических свойств и отсутствия технологических стандартов звучали совершенно иначе.

Их дефицитность и сложность почти мануфактурного, а в некоторых случаях и ручного изготовления были причиной высоких цен.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

Фендер и Фуллертон Для создания новой гитары в 1946 году Фендер сотрудничал со своим другом Джорджем Уильямом Фуллертоном.

К 1949 году появился первый прототип, получивший название Fender Esquire.

Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

Первый Эсквайр Кузов Esquire был изготовлен из цельного куска дерева, что для того времени было довольно редко.

Кроме того, концептуально было изменено крепление струн: струны были пропущены сквозь корпус.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

В процессе разработки изобретатели, привыкшие к стандартам того времени, столкнулись с рядом проблем.

Решение которой предопределит будущие конструкции миллионов электрогитар.

Первой проблемой была шея.

Стандартный деревянный гриф акустической гитары деформировался из-за нагрузки на конструкцию, что, естественно, отразилось на стабильности строя.

Поэтому Фендер и Фуллертон решили использовать анкерный стержень.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

Вклеивание грифа в корпус гитары было крайне нетехнологичным, что, в свою очередь, привело к внедрению инновационного четырехболтового крепления.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

Нововведение оказалось полезным еще и тем, что за счет использования регулировочного винта появилась возможность изменять расстояние между струнами и седлами.

Последней проблемой при разработке инструмента стала плотность звука, не отвечавшая возросшим потребностям музыкантов.

Чтобы преодолеть эту проблему, был установлен второй звукосниматель.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

Модернизированная версия появилась в 1951 году под названием Broadcaster, но вскоре партнеры снова сменили название, и гитара приобрела звучное имя Telecaster. Именно под этим именем гитара Лео Фендера начала свое триумфальное восхождение к вершинам музыкального Олимпа.

Среди мировых деятелей рок-музыки, особенно 60-х годов, трудно найти исполнителя, который хотя бы раз не выступал с этой гитарой.

Среди наиболее известных постоянных пользователей Telecaster: Сид Барретт и Дэвид Гилмор (Pink Floyd), Джордж Харрисон и Джон Леннон (The Beatles), Курт Кобейн (Nirvana), Кит Ричардс (Rolling Stones).



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>



Только вперед – Precision Bass, Stratocaster и активные продажи.

В 1951 году Фендер и Фуллертон завершили работу над еще одним инструментом — Precision Bass. Именно она стала первой в мире цельнокорпусной бас-гитарой, выпускаемой серийно.

Идея осталась прежней: создать инструмент, пригодный для массового производства и универсального использования.

К 1951 году небольшая компания Fender уже превратилась в достаточно крупный завод, и серийное внедрение удачного прототипа не заставило себя долго ждать.

Инструмент выпускается и по сей день, и сегодня эта бас-гитара является одной из самых популярных в мире.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

Изобретатель не ограничился успешным Телекастером и решил создать еще более совершенный инструмент. Дело в том, что в пятидесятые годы музыканты зарождающегося рок-н-ролла стали активно использовать специальное устройство вибрато «Бигсби», позволяющее быстро повышать и понижать настройку.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

Фендер видит перспективу в объединении такого устройства и гитары и разрабатывает собственное устройство вибрато, называемое «синхронизированное тремоло», которое присутствует в инструменте как элемент по умолчанию.

Название «машина», как музыканты часто называют этот шайтан-устройство, было скорее маркетинговым, поскольку техника, которая выполняется с его помощью, называется «вибрато», а не «тремоло», но термин становится популярным в народе.

, и теперь все устройства этого типа называются тремоло.

К 1954 году творческий коллектив компании, в который входили Лео Фендер, Джордж Фуллертон, Билл Карсон, Фредди Товарес, закончил работу над гитарой «тремоло», получившей впоследствии громкое имя Stratocaster, как намек на мощный и технологичный бомбардировщик Boeing. того времени.

Б-52 Стратофортресс.

Внушительная команда, включающая в себя опытных музыкантов, была необходима в связи с тем, что сам Лео Фендер не умел играть на гитаре, и как человек, не владевший инструментом, он был не в состоянии оценить все требования, которые предъявлялись к нему.

учитываться при разработке.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

Stratocaster унаследовал почти все технические особенности от своего предшественника, а конструкция была кардинально переработана (изменена головка грифа и конфигурация корпуса, установлено «синхронизированное тремоло»).

Гитара стала более эргономичной и отвечала практически всем мыслимым требованиям музыкантов того времени.

Оказалось, что Страт опередил свое время.

Несмотря на новаторство инструмента, долгое время (до середины 60-х годов) он находился в тени Телекастера.

Поначалу продажи Stratocasters были довольно высокими, но несравнимо меньшими, чем у первенцев Лео Фендера.

Намного позже, когда возможности нового инструмента оценили музыканты известных групп, Stratocaster стал культовым инструментом и нарицательным именем для всех инструментов этого типа.

Как и в случае с Telecaster, на Strats играли бесчисленные звезды и отмеченные наградами гитаристы; пожалуй, самым известным пользователем Strats был Ричи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow, Blackmore’s Night и т. д.).



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

Параллельно с созданием новых инструментов компания Fender активно занимается разработкой гитарных комбоусилителей, которые пользуются не меньшим спросом.

В начале 60-х годов, с появлением первой транзисторной техники, именно он одним из первых взялся за создание прототипа транзисторного гитарного усилителя, рассматривая технологию как возможность существенно удешевить это устройство.

.

Правда, позже он отказался от этой идеи из-за «сырости» и «незрелости» технологии и схемотехники.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>



Продажа компании и конец эры Лео Фендера

Fender продает компанию на пике своей славы.

Геркулесовы усилия по разработке новых инструментов и оборудования, организации и поддержке производства, решению других хозяйственных вопросов отразились на здоровье изобретателя.

Врачи рекомендовали Фендеру уйти на пенсию и отдохнуть.

Следуя рекомендациям врачей, в 1965 году Лео продал свое детище корпорации CBS, и компания вошла в состав подразделения CBS Musical Instruments Division. Контракт, составленный по «волчьим законам капитализма» (тм), обязывал бедного изобретателя консультировать покупателя в течение пяти лет, а позже в течение следующих пяти лет он запрещал изготавливать гитары, кроме того, лишал Fender права право пожизненно использовать собственную фамилию в коммерческих целях.

Сумма сделки, на столь грабительских условиях, остается неизвестной и по сей день, но известно, что, несмотря на несколько амбициозных, но не очень коммерчески успешных проектов, Лео Фендер дожил безбедно до самой смерти и оставил своим потомкам приличное наследство.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

Интересный факт: попадание в лапы CBS повлияло на дизайн инструментов.

Вот и к бессмертному наследию гения приложили руки незадачливые новые владельцы.

В частности, для удешевления инструментов вместо 4 болтов крепления горловины стали использовать три.

Последнее обстоятельство особенно возмутило создателя инструментов, хотя для качества гитар это обстоятельство не стало существенным.

По другим данным, 3 болта крепления вместо 4 стали использоваться в связи с внедрением в начале 70-х годов микро-наклонной технологии изменения наклона грифа.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

После истечения контрактных ограничений Fender несколько раз возвращался к активной изобретательской, инженерной и предпринимательской деятельности.

Так в 1976 году он стал совладельцем компании Music Man и вместе с Форрестом Уайтом и Томом Уокером выпускает несколько серий инструментов.

В 1980 году вместе со своим старым другом и соратником по борьбе за музыкальный рынок Джорджем Фуллертоном Фендер создал компанию G&L. Компания начинает выпускать несколько линеек гитар и бас-гитар, для создания которых изобретатели используют ряд новаторских идей.

В этот период были разработаны такие технологии, как Dual Fulcrum Tremolo, фиксированный бридж Saddle Lock, конструкция грифа Bi-Cut и датчик магнитного поля.

Эти важные изобретения были высоко оценены музыкантами, но не принесли компании культовой известности.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>

Лео Фендер умер в 1991 году, будучи богатым и счастливым человеком.

Его наследием пользуются миллионы музыкантов по всему миру.

Созданная им компания, которая до сих пор носит его имя, стала одним из крупнейших производителей музыкальных инструментов и оборудования, чего во многом удалось достичь благодаря таланту, фантастической работоспособности и неутомимому поиску основателя.

Помимо гитар, постоянной работы и семьи, Лео Фендер любил фотоаппараты и автомобили, которые менял каждый год, иногда по несколько раз.



Личность и звук: Лео Фендер – «Генри Форд» среди гитаристов.
</p><p>



Джинсовый абзац

В каталоге Пульт.ру Вы можете найти довольно широкий ассортимент продукции Fender для дома, репетиционной, студийной и концертной площадки: → Гитары Комбо Теги: #Популярная наука #Звук #Периферийные устройства #Старое железо #музыка #история #история #fender #личность #оборудование #гитары #гитары #fender stratocaster #fender telecaster #бас-гитары #комбоусилители
Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.