Наверняка мало кто из членов сообщества занимался разработкой невиртуальных игр.
По этой причине я решил поделиться с вами частичкой своего многолетнего опыта на примере одной игры, хоть как-то связанной с тематикой Хабрахабра.
Так уж получилось, что я довольно много занимаюсь неформальным образованием.
Работа в детских и подростковых лагерях требует умения подать необходимую информацию так, чтобы людям было интересно ее получать, и они хотели еще и еще.
Обычно детей нужно учить чему-то, что связано с тематикой лагеря, а тема лагеря связана с тем, чего хотят спонсоры лагеря.
Сухую информацию в лагерях никто не потерпит, именно по этой причине Информация обычно передается посредством различных мероприятий, в том числе игр.
Очень часто вожатые просто адаптируют существующие игры, но я предпочитаю придумывать свои.
И поэтому я хотел создать игру, которая научит детей чему-то, связанному с информационными технологиями.
Так появилась игра «Торренты».
Игра очень проста и не требует ничего, кроме листов бумаги, карандашей и нескольких распечатанных картинок.
За один лагерь обычно приходится сыграть с десяток разных игр, начиная от больших длинных игр для всего лагеря и заканчивая маленькими короткими игрушками для одного отряда в ~20 человек.
Именно такой и является игра «Торренты».
Я понял, что даже многие мои друзья понятия не имеют, как работает торрент-система.
Поэтому я решил наглядно показать свою работу на самом поверхностном уровне.
Для самых нетерпеливых:
Игра будет состоять из игроков, обменивающихся рисунками через систему Torrent. Есть участники, у которых есть какие-то кусочки картины, и люди могут скопировать недостающие им детали у людей, которые сидят рядом с ними (назовем их соседи ).Хотя изначально никто не имел полной картины, в конце, после обмена мнениями, полная картина будет у всех.
Готовимся к игре
Необходимые материалы:- Листы бумаги А4 (по количеству участников)
- Карандаши (по количеству участников)
- Стирка ластиков (по количеству участников)
- Подготовленный материал, который мы будем «раздавать» (картинка)
Как рассадить игроков
Чтобы начать игру, участникам нужно рассадиться в правильную фигуру – в фигуру, имитирующую внешний вид торрент-сети.То есть черт знает как.
На самом деле это самый сложный момент: игроки должны сформировать закрытую сеть, где каждый общается со всеми через N игроков и у каждого есть как минимум два соседа.
Например, самым простым вариантом будет круг.
Или для большего удобства его деформированная форма — звезда.
Участнику важно знать, кто его соседи .
Об этом необходимо помнить при рассадке участников.
Это уже плохо:
Хотя в таком виде играть будет интереснее, но игроки в центре наверняка запутаются, кто их сосед, а кто нет. Поэтому впервые мы рассадим игроков просто в форме звезды.
Мы дадим каждому лист бумаги, карандаш и ластик.
Что следует делать игрокам
Каждый участник игры одновременно является не только «загрузчиком», но и «распространителем».Очень важно, чтобы игроки знали об этом и держали свой лист на виду.
Единственное, что разрешено игрокам в этой игре, — это копировать то, что они видят на листах бумаги своих соседей, на свой лист бумаги.
Кроме того, у нескольких человек в группе есть фрагмент рисунка, который им был роздан изначально.
Вы также можете извлечь из этого пользу.
Именно из этих первоначально распределенных кусочков и складывается конечная картина для всех игроков.
Мы поместим людей с этими штуками на концах звезды, чтобы было легче.
Каким должен быть «распределенный» чертеж?
Вряд ли все участники игры — великие художники.Поэтому важно следить за тем, чтобы изображение не было слишком сложным и, по возможности, состояло из из простых линий .
Это должны быть скорее схематические рисунки, чем произведения искусства.
Я рекомендую что-то вроде этого:
картина не мой
Ну, конечно, нам не нужна картинка, по кусочку которой мы сразу можем понять, какова она целиком.
Итак, сделаем коллаж:
все фотографии взяты из google.com
А затем нужно полученное изображение разделить на количество людей, которым изначально будет предоставлен кусок файла для распространения.
Каждый должен получить только один кусочек общей картины.
И здесь вы, скорее всего, допустите ошибку: проще всего было бы разрезать картинку по линиям.
Но это неправильный подход, поскольку получив треугольник, участник игры не будет знать, где на листе он должен находиться.
Если он начнет рисовать ее не в том месте, а другие участники «скачают» у него этот неправильный вариант, то все, игра испорчена.
Поэтому сделаем так, чтобы раздвоенные кусочки коллажа сразу указывали, где они находятся:
Цель игры
Вы удивитесь, но люди не всегда стремятся к победе.Оглашая правила игры, мы можем сказать, что побеждает тот, у кого на руках окажется полный рисунок.
или наоборот – последний, у кого не будет рисунка, станет гадом.
Это не имеет значения.
Потому что главное, чтобы люди получали удовольствие от самого процесса, и обычно игроки это понимают. А в реальном мире в торрентах нет хороших и плохих парней - все равны.
Да, я проводил игры, в которых не было победителей и проигравших, но людям все равно нравилось в них играть.
Меня не били и не сжигали.
Возможные улучшения
Чтобы не пришлось ждать, можно сделать игру интереснее, разделив картинку сразу на всех игроков.То есть каждый сможет сразу начать раздавать, а значит и скачивать.
В идеале это хорошее решение, но обычно никогда не знаешь точно, сколько человек будет в группе, и поэтому к этому сложно подготовиться.
версия игры.
Если игра вам нравится и участники хотят в нее больше играть, то вы можете ее усложнить, создавая более сложные схемы торрент-сети, разрывая соединения между конкретными участниками в разные моменты, отключая/включая пользователей и вообще вводя все больше и больше усложнений.
Заключение
Ну вот теперь перед вами приподнялась завеса создания некомпьютерных игр, а я, в свою очередь, похоже, немного залил Хабрахабр.Не судите строго, буду рад любой реакции.
И удачи вам в игре.
P.S. Да, кратко и понятно объяснять игрокам правила игры – это отдельное искусство.
Конечно, самим игрокам не обязательно знать все, что описано в этой статье.
УПД.
Я читаю комментарии.
Все предлагают как-то облегчить рисование, ведь не все Пикассо и Ван Гог.
Делать это совершенно не нужно – да, рисунки будут корявыми, но это только добавит удовольствия от игры! Если оставить в стороне компьютерную точность, люди играют в игру ради развлечения, и после завершения игры им будет больше приятно смотреть на созданное ими убожество, чем гордиться тем, как они точно скопировали изображения попиксельно и по клеточкам.
Мы здесь прикалываемся, а не печатаем.
В опросе могут участвовать только зарегистрированные пользователи.
Войти , Пожалуйста.
Вы бы сыграли в такую игру? 68,16% Да 790 11,48% Нет, не кажется интересным 133 7,51% Нет, это не для меня 87 12,86% Статью не читал, но сразу прокрутил к опросу 149 Проголосовало 1159 пользователей.
221 пользователь воздержался.
Теги: #лагерные игры #Лагеря #игры #досуг #досуг #Разработка игр
-
Обзор Нетбука Eeepc-1005Ha
19 Oct, 24 -
Генотиписты: Опыт Полевой Генетики
19 Oct, 24 -
Второе Дыхание Многомода
19 Oct, 24 -
Firefox 3.0 Доступен Разработчикам
19 Oct, 24