Квинтовый Круг: Говоря О Музыке Простыми Словами



Квинтовый круг: Говоря о музыке простыми словами

Квинтовый круг (или квинтовый круг) — это графическая диаграмма, используемая музыкантами для визуализации отношений между тональностями.

Другими словами, это удобный способ организации двенадцати нот хроматической гаммы.

Впервые был проведен круг четвертых и пятых квинт. описал в книге «Идея музыкальной грамматики» 1679 года русско-украинского композитора Николая Дилецкого.



Квинтовый круг: Говоря о музыке простыми словами

Страница из книги «Идея грамматики музыканта», на которой изображен квинтовый круг.

Начать строить круг можно с любой ноты, например до.

Далее, двигаясь в сторону увеличения высоты звука, откладываем одну пятую (пять шагов или 3,5 тона).

Первая квинта — до-соль, поэтому за тональностью до-мажор следует тональность соль-мажор.

Потом прибавляем еще пятую и получаем Б-Г.

Ре мажор — третья тональность.

Повторив этот процесс 12 раз, мы в конечном итоге вернемся обратно к тональности до мажор.

Квинтовый круг называется квинтовым, потому что его также можно построить с помощью кварт. Если взять ноту «до» и понизить ее на 2,5 тона, то получится также нота «соль».



Квинтовый круг: Говоря о музыке простыми словами

Ноты соединяются линиями, расстояние между которыми равно полутону.

Гейл Грейс (англ.

Гейл Грейс ) примечания , что квинтовый круг позволяет подсчитать количество знаков в тональности той или иной тональности.

Каждый раз, отсчитывая 5 шагов и двигаясь по кругу квинт по часовой стрелке, мы получаем тональность, в которой количество диезов на один больше, чем в предыдущем.

Тональность до мажор не содержит случайностей.

В тональности соль мажор один диез, а в тональности до-диез мажор — семь.

Чтобы посчитать количество плоских знаков в ключе, нужно двигаться в обратном направлении, то есть против часовой стрелки.

Например, начав с до и отсчитывая квинту, вы получите тональность фа мажор, имеющую один бемоль.

Следующей тональностью будет си-бемоль мажор, в которой на тональности стоят два бемольных знака и так далее.

Что касается минора, то минорные гаммы, идентичные мажорным по числу знаков в тональности, представляют собой параллельные (мажорные) тональности.

Определить их довольно просто; вам просто нужно построить минорную терцию (1,5 тона) вниз от каждой тоники.

Например, параллельной минорной тональностью до мажор будет ля минор.



Квинтовый круг: Говоря о музыке простыми словами

Очень часто мажорные тональности изображают на внешней части квинтового круга, а минорные - на внутренней.

Итан Хейн (англ.

Итан Хейн ), профессор музыки Государственного университета Монклера, говорит что кружок помогает понять структуру западной музыки разных стилей: классического рока, фолк-рока, поп-рока и джаза.

«Большинство западных слушателей будут воспринимать тональности и аккорды, расположенные близко друг к другу в квинтовом круге.

согласный .

Тональности ля мажор и ре мажор содержат по шесть одинаковых нот, поэтому переход от одной к другой происходит плавно и не вызывает ощущения диссонанса.

У мажора и ми-бемоль мажора есть только одна общая нота, поэтому переход от одной тональности к другой будет звучать странно или даже неприятно», — объясняет Итан.

Оказывается, с каждым шагом по квинтовому кругу в исходной гамме до мажор один из тонов сменяется другим.

Например, переход от до-мажора к соседнему соль-мажору приводит к замене всего одного тона, а перемещение на пять ступеней от до-мажора к си-мажору приводит к замене пяти тонов в исходной гамме.

Таким образом, чем ближе два данных тона расположены друг к другу, тем ближе степень их родства.

По системе Римского-Корсакова, если между тональностями существует расстояние в один шаг, это первая степень родства, два шага – вторая, три – третья.

К ключам первой степени родства (или просто родственным) относятся те старшие и младшие, которые отличаются от исходного ключа одним знаком.

Ко второй степени родства относятся тональности, родственные родственным тональностям.

Точно так же тональности третьей степени родства являются тональностями первой степени родства с тональностями второй степени родства.

Именно степень родства объясняет, почему эти две последовательности аккордов часто используются в поп-музыке и джазе:

  • Е7, А7, Д7, Г7, С
«В джазе тональность обычно меняется по часовой стрелке, а в роке, фолке и кантри — против часовой стрелки», — говорит Итан.

Появление пятый круг было связано с тем, что музыкантам требовалась универсальная схема, которая позволяла бы быстро определять взаимосвязи тональностей и аккордов.

«Если вы поймете, как устроен квинтовый круг, вы без труда сможете играть в выбранной вами тональности — вам не придется изо всех сил стараться найти нужные ноты», — заключает Гейл Грейс.

Теги: #Научно-популярная #аудиомания #Звук #Логические игры #мозг #музыкальная теория #теория музыки

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.