Краткая История Виртуальной Реальности: Часть Первая – Ранние Концепции И Первые Шаги С 1930-Х По 1960-Е Годы

На протяжении всей своей истории человек стремился как можно точнее подражать действительности, в которой он живет, передавать ощущения, имитировать различные стороны действительности в форме звука, изображения и реже других воздействий на органы чувств.

Этим постом я открываю небольшую серию статей, посвященную истории VR-шлемов, а также других устройств и технологий виртуальной реальности.



Краткая история виртуальной реальности: Часть первая – Ранние концепции и первые шаги с 1930-х по 1960-е годы

Хотелось бы отметить, что после каждой статьи этой серии, помимо традиционного рекламного отказа от ответственности, мы будем предлагать небольшой обзор.



От литературы к делу

В 1935 году был опубликован рассказ американского писателя-фантаста и футуриста Стэнли Вейнбаума «Очки Пигмалиона».

В произведении главный герой знакомится с профессором, который изобрел очки, позволяющие ему создавать оптическую, слуховую, вкусовую, кинестетическую и обонятельную иллюзию реальности.

Так появилась, пожалуй, первая концептуальная идея виртуальной реальности.



Краткая история виртуальной реальности: Часть первая – Ранние концепции и первые шаги с 1930-х по 1960-е годы

Вполне возможно, что работа была вдохновлена создателем одного из ранних предков современных VR-очков, американским писателем и изобретателем Хьюго Гернсбаком.

Думаю, не будет ошибкой тот факт, что большинство пионеров VR выросли в период популярности научно-фантастических рассказов Вайнбаума и, очевидно, тоже заимствовали идеи оттуда.

Я делаю такой вывод из того факта, что большинство ранних прототипов того, что мы сегодня называем виртуальной реальностью, являются реализацией идей, описанных в «Очках Пигмалиона».



Ранний практический опыт – Сенсорама

Первую известную систему моделирования реальности создал кинематографист Мортон Хейлит в 1956 году, а патент на нее был получен в 1962 году.

Машина виртуальной реальности 50-х годов представляла собой довольно просторную кабинку, в которую были интегрированы кинопроекторы, воспроизводящие фильмы на стереоскопическом экране.

экран, стереозвук, виброкресло для имитации вибрации (например, тонущего корабля или обвала горы), установка для имитации различных запахов и атмосферный эмулятор таких явлений, как ветер и дождь.



Краткая история виртуальной реальности: Часть первая – Ранние концепции и первые шаги с 1930-х по 1960-е годы

По словам создателя устройства Хейтинга, Sensorama должна была стать будущим киноиндустрии.

Но, как мы знаем, она этого не сделала.

Устройство осталось спорным аттракционом, по которому было снято всего шесть короткометражных фильмов.

Стенд был громоздким и дорогим, что сводило на нет шансы Sensorama на серьезные инвестиции и масштабирование.



Первые телескопическая маска и шлемы для прицела.

Еще одной ранней системой моделирования реальности была Маска Телесферы, уже принявшая форму шлема; можно сказать, что эта система стала первым прототипом VR-очков.

Шлем был оснащен стереозвуком и позволял транслировать стереоскопическое изображение через две небольшие электронно-лучевые трубки.

VR-гарнитура не была оснащена системой отслеживания движений пользователя.

Устройство носило экспериментальный характер и использовалось для просмотра видеоконтента и телепрограмм.



Краткая история виртуальной реальности: Часть первая – Ранние концепции и первые шаги с 1930-х по 1960-е годы

Год спустя аналогичный шлем появился в США, но с отслеживанием движений головы.

Его разрабатывают инженеры корпорации Philco Комо и Брайан.

Шлем не является VR-устройством в полном смысле этого слова.

Headsight — военная разработка, упрощающая удаленный мониторинг объектов.

Движения головы передавались на приводы камеры и позволяли наблюдать в шлеме, на что направлена камера.



Краткая история виртуальной реальности: Часть первая – Ранние концепции и первые шаги с 1930-х по 1960-е годы



Очки для телевизора Хьюго Гернсбека

В 1963 году появились серийные телевизионные очки, разработанные писателем и изобретателем Хьюго Гернсбеком.

Они до сих пор не отслеживают движения головы и не предназначены для работы с компьютерами.

Очки позволяют принимать телепередачи и воспроизводить телевизионный контент (в том числе стереоизображение) на двух небольших кинескопах.

Выступающие из устройства антенны для приема дарили покупателям 60-х годов сильные ощущения с космической и даже инопланетной тематикой.

В отличие от предыдущих устройств, телевизионные очки производились серийно.



Краткая история виртуальной реальности: Часть первая – Ранние концепции и первые шаги с 1930-х по 1960-е годы



Вклад Сазерленда и дамоклов меч

Американский учёный Иван Сазерленд, более известный как один из отцов Интернета, заслуженно считается пионером VR-технологий, связанных с компьютерами.

В 1965 году Сазерленд описал концепцию, согласно которой компьютерная симуляция мира предоставляется пользователю через специальный шлем, создающий настолько реалистичную иллюзию, что человек не может отличить симуляцию от реальности, в то время как пользователь может взаимодействовать с ней.

объекты в виртуальной реальности.



Краткая история виртуальной реальности: Часть первая – Ранние концепции и первые шаги с 1930-х по 1960-е годы

Возможности, описанные в статье, позже были восприняты исследователями и разработчиками как цель; концепция стала восприниматься как список будущих достижений и некий футуристический план.

Пик развития технологий Сазерленд увидел в том, что он позволил пользователю сравнить опыт использования виртуальной реальности с «Путешествием Алисы в Страну чудес» Кэрролла.

В 1968 году Сазерленд вместе со своим учеником и коллегой Бобом Спроуллом разработал первую компьютерную гарнитуру виртуальной реальности.

Его назвали «Дамоклов меч», из-за характерных особенностей стационарного крепления.

Устройство по нынешним меркам было достаточно простым и отображало на экране лишь примитивные 3D-модели в виде простых объемных геометрических фигур.



Краткая история виртуальной реальности: Часть первая – Ранние концепции и первые шаги с 1930-х по 1960-е годы

«Дамоклов меч» был оснащен отслеживанием движений головы, в зависимости от которых менялась перспектива на экране.

Прибор был исключительно лабораторным, прежде всего из-за своей большой массы, требующей крепления к потолку.



Продолжение следует

Сазерленд завершил первый этап разработки VR; до появления полноценных производственных систем оставалось еще полтора десятилетия военных разработок и лабораторных исследований.

Между тем именно он и его предшественники определили направление развития VR. Джинсы: У нас есть в каталоге Вы можете приобрести самую разнообразную электронику: телевизоры, акустические системы, наушники, саундбары и многое другое.

Возможно, в ближайшем будущем у нас появятся VR-очки.

В настоящее время мы изучаем спрос на эти устройства.

В опросе могут участвовать только зарегистрированные пользователи.

Войти , Пожалуйста.

Вы бы купили VR-оборудование в российском магазине примерно по той же стоимости, что и на зарубежных площадках? 37,5% Да, удобно, когда есть четкие гарантийные обязательства 12 31,25% Да, но только если есть возможность посетить автосалон и проверить устройство на практике 10 6,25% Да, я не люблю долго ждать покупка 2 9,38% Нет, даже не изучаю предложение, в России всегда намного дороже 3 0% Нет, несмотря на незначительную разницу, лучше подожду, но сэкономлю 0 15,63% Не делаю не знаю, внимательно изучу и ценовые предложения и другие условия, выбираю долго и подробно 5, проголосовали 32 пользователя.

16 пользователей воздержались.

Теги: #Звук #vr #История ИТ #видео #Старое оборудование #AR и VR #Носимая электроника #Видеотехника #виртуальная реальность #VR-шлем #телевизоры #стерео #vr-очки #история vr #история 3D-графики

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.