Контекстная Феерия

Драконьи лабиринты, эльфийские сады, теневые звездолеты, древние замки вампиров – где бы вы ни оказались, играя в ролевые игры.

Что, если глобальная ролевая игра воплотится в реальность, объединив ее с дополненной реальностью?

Контекстная феерия

Добрый день всем.

Данная статья по сути является поиском единомышленников.

Тем, кому интересна концепция социально-ролевой вселенной, своего рода открытого сообщества, состоящего из гильдий, управляющих развитием виртуальных игровых миров.

Феерия.

Сентябрьские подъемы - продолжение темы.

Личный прогресс в заданиях за первые 8 дней и новые задания до конца сентября.

Смешанная реальность постепенно проникает в повседневную жизнь человечества, и, мне кажется, само явление является хорошим поводом для построения различных социальных и игровых моделей, соответствующих этим новым направлениям.

Воображаемая реальность может придать реальному миру необычные смыслы и перспективы.

В то же время реальность может придавать ирреальным мирам определенную долю аутентичности, наделяя их частью своей материальности и связывая с привычной средой.

С другой стороны, почему бы в будущем не объединить представителей ролевого движения, участников городских квестов, IT-разработчиков, журналистов и различные другие творческие группы в некую глобальную игровую организацию, с внутренним разделением на определенные « гильдии» и «классы».

Так возникла идея взаимопроникновения материального и виртуального миров, представленная как некая социальная организация, присматривающая за воображаемой сказочно-фантастической вселенной.

Общественное движение для единомышленников, увлеченных идеей геймификации жизни.

Члены такой организации состоят в каких-то могущественных магических или рыцарских орденах, если перевести это на язык ролевых игр.



Великие Дома

Теперь давайте более подробно рассмотрим внутреннюю структуру этой организации.

Мне удобнее представить это как социальную среду из недалекого будущего, где всевозможные ролевые игры стали невероятно популяризированы, и на новом техническом уровне переросли в какие-то фракции, со своими рейтингами, очками.

, курсы углубленного обучения, институты.

Дома, которые «следят» и «присматривают» за какой-то параллельной реальностью, наполняя ее смыслом.

На данный момент вместо «классов» у нас набор из четырёх Сил, а роль «гильдий» выполняют четыре Великих Дома.

Начнем с Сил.

Каждый отвечает за определенный вид деятельности участника внутри сообщества:

Эмиттер - творчество, поиск новых концепций, связи с общественностью, проведение мероприятий, экспериментов, обучение.

Батарея — накопление разработок и их классификация, исследования, разработка проектов, каталогизация, аналитические группы.

Трансформатор — вдохновение, поддержание внутренней структуры, создание и курирование площадок для диалога, экспериментирование с существующими разработками, культурными событиями.

Растворитель — иерархия, разрешение конфликтов и споров, психологические исследования и практики, решение вопросов стимулирования и ограничения прав, запуск и закрытие проектов.

С другой стороны, у нас есть второй блок, это уже своеобразные фракции - Дом Весны, Дом Лета, Дом Осени и Дом Зимы.

Дома расположены парами.

Каждый Дом устанавливает правила для представителей противоположного Дома – описывает детали иерархии, ступени карьерного роста и другие моменты, вплоть до списка доступных «заклинаний» (если уж на то пошло).



Контекстная феерия

Каждый вновь прибывший участник автоматически попадает в один из Домов и принадлежит к одной из Сил.

Это определяется месяцем рождения:

Маршировать — Дом весны, Растворитель апрель — Дом Весны, Излучатель Может — Дом весны, Батарея Июнь — Дом Лета, Трансформер Июль — Дом Лета, Растворитель Август — Дом Лета, Излучатель Сентябрь — Дом Осени, Батарея Октябрь — Дом Осени, Трансформер ноябрь — Дом Осени, Растворитель Декабрь — Дом Зимы, Излучатель январь — Дом Зимы, Батарея февраль — Дом Зимы, Трансформер
Таким образом, к нашей «большой игре» причисляется любой человек, даже если он не знает о ее существовании.

И через эту связь в игру может быть вовлечен не только человек, но и все, что так или иначе имеет «дату рождения».



Контекстная феерия

Летающий корабль «Баллада».



Феерия, или обычное воображаемое

Как мне всегда казалось, фантазии должны быть как-то отделены от реального мира, что, однако, не мешает им соприкасаться с реальностью в любой форме.

По этой причине мне нравятся настольные ролевые игры (я сам являюсь автором нескольких систем), но меня не очень привлекают различные игровые исторические реконструкции, проводимые на специальных полигонах.

Хотя у последних есть и свои положительные стороны – они более, так сказать, «материально проявлены».

По тем же причинам меня всегда больше впечатляла идея вплетения дополненной реальности в повседневную жизнь, чем изоляция от материального мира в шлеме виртуальной реальности.

Дополненная реальность — это проявление магии параллельного пространства здесь и сейчас, когда есть ощущение связи двух разных вселенных, но ты не увлекаешься в какой-то совершенно личный эскапизм.

В ходе размышлений о социально-ролевой организации, ведущей некую глобальную игру, возникла идея, что само игровое пространство должно быть как-то связано с реальностью, но не быть ее частью.

Между этими мирами и нашим все еще должна быть грань, даже если она тонкая.

Как это может выглядеть на практике? Представьте, что в вашем городе есть некие «места силы»: различные достопримечательности, интересные архитектурные сооружения, парки, скверы и так далее.

Возможно, это даже не популярные у публики места, но лично для вас они чем-то примечательны: визуально, исторически, энергетически.

А что, если представить, что каждое такое место — это точка соприкосновения реальности и параллельного воображаемого измерения.

Будто существует огромная виртуальная Матрица, довольно точно повторяющая географию и архитектуру реального мира, но наполненная сказочными и фантастическими вещами, своими законами и смыслами.

Получается, что мы как бы «приземляем» воображаемые миры в реальном пространстве.

Это Extravaganza — особое пространство, связанное с нашим через особые точки, «места силы».

В реальном мире «место силы» имеет свою подоплеку, свои причины своего возникновения, свое естественное предназначение.

В дополненной нереальности Extravaganza каждому такому «месту силы» будет соответствовать некий визуально похожий объект, но со своей предысторией, своим предназначением и своими особенностями.

Обычная площадь в дополненной версии становится садом фей, присматривающих за сказочным материнским Древом Жизни-Жизни.

Кино становится инопланетным космическим кораблем.

Консерватория — приют для музыкальных призраков.

Заброшенные многоэтажки — дворцы технодриад. В этой виртуальной нереальности становятся возможными любые варианты.



Контекстная феерия



Контекстная феерия

Чужой звездолет

Контекстная феерия



Контекстная феерия

Логово Музыкального Дракона

Контекстная феерия



Контекстная феерия

Обитель делового дьявола

Контекстная феерия



Контекстная феерия

Школа магии Когда вы слышите слова «дополненная реальность», скорее всего, вы представляете себе какие-то специализированные приложения для смартфонов, очков и так далее.

Что в целом верно, если вы думаете о долгосрочной перспективе.

Однако хотелось бы отметить, что такой «дополненный мир» может (и будет) изначально существовать просто в виде записей, как некий набор описаний и объектов.

То есть, имея разработанную базовую концепцию, населенную множеством различных воображаемых сущностей, вещей и объектов, уже можно начинать думать о том, как показать эту виртуальность техническими средствами и как с ней можно взаимодействовать через различные приложения.

Другими словами, речь идет не о какой-то конкретной программе, а скорее о создании самой среды, для которой можно создавать различные использующие ее инструменты, включая сопутствующие программные приложения.



Символика Домов и Сил

Необычные общества часто описываются в различной литературе и демонстрируются в играх и фильмах.

Как правило, они представлены очень ярко и контрастно – нестандартные порядки, фэнтезийные расы, сложные касты, философские школы и так далее.

В обычной жизни такое увидишь не часто, если только это не костюмированное шоу или другие виды косплея.

Что тоже интересная штука, но в косплее слишком велик элемент трансформации, и есть более тонкие способы добиться необычного колорита.

Например, более «приземленный» вариант необычности — иностранные культуры с их национальными костюмами.

Ну и самый распространенный пример – мода – бренды, стили, тенденции.

Просто оно развивается где-то у границ дозволенного.

Таким образом, размышляя о том, как совместить яркость сказки и практичность действительности в социально-ролевой организации, мы приходим к выводу, что нам нужна, как минимум, какая-то символика, а как максимум – красочный образ.

стиль одежды и другие аксессуары.

Другими словами, не прикрепленные эльфийские уши, а отпечаток рун на куртке.

Хотя и уши пригодятся, в рамках особых мероприятий.

Таким образом, если под Extravaganza мы подразумеваем воображаемый мир, закрепленный в реальности через «места силы», то сама организация в настоящее время называется Context. Он открыт, независим, поддерживает формальный и неформальный уровни погружения и представляет собой своего рода творческую лабораторию, а не законченную структуру или продукт. Я имею в виду, что потреблять здесь пока нечего, но если человек ищет выход своим творческим способностям, то здесь есть куда расширяться.

Ниже приведены картинки со значками групп, входящих в Контекст, то есть Домов и Сил.

Каждый конкретный человек описывается комбинацией двух символов.



Контекстная феерия

Дом весны, дом лета, дом осени, дом зимы.



Контекстная феерия

Силы: Эмиттер, Батарея, Трансформатор, Растворитель.



Контекстная феерия

Батарея из Дома Осени, Растворитель из Дома Лета и Излучатель из Дома Зимы.



Места силы

Что касается локаций, воплощенных как в материальном мире, так и внутри Феерии, то выявление таких связей является как раз одной из основных задач участников Контекста.

А также построение внутренней архитектуры самой организации.

Подразумевается, что виртуальная Феерия «заточена» на реальные архитектурные сооружения, «места силы».

Каждое такое место(а) контролируется определенным Домом.

Вы можете занять места, находящиеся как в непосредственной близости от вас, так и в более отдаленных, в том числе зарубежных – в общем, любые, так или иначе вызвавшие интерес.

Например, для Феерии я смоделировал несколько таких локаций.

Самый первый основан на базе Новосибирского оперного театра, а третий – на живописном месте в Рио.

Каждое место связано с определенными эманациями, законами и смыслами, которые оно передает на просторы Феерии.

Эти понятия могут быть вообще не связаны с тем, чем каждая из этих структур является в реальной жизни.

Каждое место накладывает свои правила на окружающее пространство и в то же время является кладезем идей.

Таким образом, первое «место силы» — Логово Музыкального Дракона, а второе — Школа Магии.

Каждому человеку даются 9 ключевых понятий, характеризующих его чарующую сущность.

Я выбрал следующее:

Контекстная феерия

Логово Музыкального Дракона

Контекстная феерия

Школа магии Концепции будут использоваться в игровой механике, которая посредством ассоциативного мышления и операций с идентификаторами виртуальных героев и/или объектов генерирует новые виртуальные сущности и события.

В данной статье я не буду подробно останавливаться на этом моменте, но вы можете прочитать статью «Вычислимый сюжет или настольная ролевая инфекция» чтобы примерно представить, как это примерно будет работать.



Контекстная феерия



Открывая белую дверь

Наблюдать за проявлениями магической нереальности, конечно, неплохо было бы с помощью какого-нибудь оборудования, например, через специальное приложение на смартфоне.

Но, как уже говорилось, сначала должна быть проработана сама концепция, а конкретные технические решения – вопрос времени.

Одна из задач, которыми занимаются Дома, — выяснить, какие «места силы» существуют рядом с ними географически.

Они также предлагают свое видение того, что такое такое место «за пределами границ».

Это не подразумевает единого ответа; любые дополнительные опции эквивалентны и каталогизированы, поскольку виртуальность может содержать бесконечное количество измерений.

Глобальная игра, в которой участвует наша организация, вращается вокруг посещения «мест силы», раскрытия их «тайн» и выполнения связанных с ними «квестов».

Первоочередная задача — начать обсуждать концепцию, тем самым уже «вступив в клуб» и начать населять дополненную реальность, выступая с позиции наблюдателя.

В конце концов, любого человека можно спросить о том, каким бы он видел то или иное здание, если бы оно находилось, скажем, в мире, залитом водой, какие существа жили бы в нем, какие функции выполняло бы такое здание.

А может быть, это было бы вообще не здание, а средство передвижения или огромное существо.

Вы также можете погрузиться в концепцию из разговоров такого рода.

Если вам интересно, вы можете поделиться своими мыслями в «официальной» телеграмм-группе Context: t.me/openfeeria Когда сообщество более-менее сформировано (или несколько независимых сообществ - концепция, как уже говорилось, открытая), то следующим шагом нужно начать приводить его в вид планируемой организации, распределяя задачи и придумывая контент. для виртуальной нереальности и описания связанных проектов.

На этом уровне уже можно начинать как-то играть в ролевой манере, используя подручные средства.

Как именно — на усмотрение конкретной игровой группы.

То есть по любой существующей системе правил настольной ролевой игры.

Если при этом удастся как-то интегрировать полученный в игре сюжет в мифологию нереальности, расширив тем самым информацию о неком «месте силы» — хорошо.

Если нет, то тоже не волнуйтесь.

Следующие шаги - это развитие предыдущих, а также более детальная проработка воображаемого мира/миров: какие классы есть, какие расы есть, что за магия, какие технологии, какие существа населяют. это, как перейти из одного измерения нереальности в другое, какими рунами пользуются люди? ящерицы пишут свои программы, зачем расе разумных одежд нужны хозяева, какого цвета кровь пришельца из королевской семьи, сколько эльфов нужно, чтобы сложить пространство-время и так далее.

Здесь мы приходим к пониманию того, как связать наблюдаемую виртуальную вселенную с участниками самой организации, что такое виртуальный персонаж, как его можно развивать и по каким правилам.

Хотя я склонен полагать, что у каждого реального игрока может вообще не быть обязательного личного цифрового альтер-эго, вместо этого он сможет каким-то образом влиять на жизнь ограниченного числа существующих виртуальных личностей, принимая участие в их внутриигровой истории.

На следующем этапе, уже имея определенный фундамент, мы получаем множество вариантов и направлений, в которых можем развиваться.

Во-первых, само по себе участие в глобальной игре Домов по разработанным правилам.

Во-вторых, становится возможным выпуск «официальных» систем правил настольных ролевых игр, использующих нереальные миры в качестве сеттинга и/или игровой основы.

Сопутствующие сюжеты, комиксы, музыка, приложения, дизайн одежды с символикой Домов и Сил, специальные СМИ, освещающие события, происходящие в виртуальности – мало ли что можно придумать.

Кроме того, мы получаем отличную основу для игрового приложения, которое напрямую показывает эту нашу дополненную реальность и позволяет полноценно в нее играть — получать особые способности из «мест силы», собираться в группу «искателей приключений», участвовать в глобальный «квест» и локальные «миссии», где реальное и виртуальное соединены в причудливый тандем.

Если говорить конкретно о приложении дополненной реальности, то там открывается целый спектр возможностей: например, такие как охота за виртуальными артефактами, возможность видеть линии магии, пронизывающие окружающее пространство, наблюдение за неким божественным источником света.

, сверхразум, постоянно находящийся на небесах дополненной реальности.

реальность и вокруг которой развились различные виртуальные культы.



Контекстная феерия



Первый сезон.

У ворот сентября

Ниже вы найдете календарь Extravaganza — это ежедневные «события», с помощью которых вы уже можете «прикоснуться» к концепции и принять участие в самом начальном этапе жизни Контекста.

Для начала расписаны первые 15 дней сентября.

Это своего рода «квесты», которые вы можете выполнить самостоятельно.

1 сентября.

День волшебного гримура.

Заведите себе специальный дневник (блокнот, блокнот или хотя бы текстовый файл) в тот же день или позже.

Дайте ей название, как если бы это была волшебная книга.

Нарисуйте на нем знак вашего Дома.

В этой книге вы сможете записывать дальнейшие события.

2 сентября.

День сосредоточения на идеале.

Подумайте об одном из мест в вашем городе, которое находится рядом с вами.

Представьте себе другой, сказочно-фантастический мир, в котором это место тоже могло бы присутствовать, но отличалось бы от своего реального прообраза.

Придумайте новое название этому месту из другого мира.

Выберите 9 связанных понятий.

3 сентября.

День прозрения на месте силы.

Отправляйтесь в место, которое вы выбрали вчера.

Внимательно осмотрите его.

Вернувшись домой, вычеркните из списка три (или более) понятия, описывающие другую версию места силы, которое вы посетили, и замените их другими.

Возможно, вы захотите изменить ранее придуманное имя.

4 сентября.

Осенний день портала.

Сделайте небольшую уборку и найдите ненужные вещи и мусор, от которых следует избавиться прямо сейчас, не откладывая это на зиму.

Если вы из Дома Осени, вместо этого или в сочетании с этим нарисуйте схему ритуала, которым гильдия вашего Дома встречает наступление своего сезона.

Не нужно делать надписи, просто зарисуйте что-нибудь схематично, как бы это ни выглядело снаружи.

5 сентября.

День другой жизни.

Днем найдите и откройте гороскоп для своего знака на текущий день.

Попробуйте представить себе развитие событий, которое могло бы произойти с вами в этот день и полностью соответствовало бы этому прогнозу.

Затем откройте прогноз по любому другому знаку и снова придумайте ту же историю, как если бы это были вы и прогноз был совершенно точным.

6 сентября.

День пересечения волн.

Начните слушать совершенно новую музыку.

Когда вы найдете запоминающийся трек, подумайте, где в вашем городе может находиться музыкальный центр и какая композиция, как вы знаете, будет ему соответствовать.

7 сентября.

День путешествия в гильдию.

Подойдите к тому месту, где вы вчера выбрали композицию.

В другом мире это резиденция одного из Домов, возможно, вашего.

Дайте ему новое имя и выберите девять связанных понятий.

Если резиденция находится слишком далеко от вас, то просто отправляйтесь на прогулку.

Придумайте необычное средство передвижения, на котором герои из другого мира могли бы добраться из первого посещенного вами места силы до резиденции гильдии.

Дайте ему имя и произвольный двузначный номер.

8 сентября.

День Пробуждения Силы.

Оглянитесь вокруг — один из окружающих вас предметов — это спящий артефакт, подарок вашей гильдии, который необходимо пробудить.

Если вы Трансформатор, то вы можете сделать это самостоятельно, если нет, то для этого вам необходимо обратиться к любому Излучателю.

Пробуждающий должен придумать, как выглядит этот предмет в другом мире, выбрать для него имя и произвольное двузначное число.

Затем вещь просыпается и становится артефактом.

9 сентября.

День стороннего наблюдателя.

Проанализируйте, к каким Домам принадлежат разные члены вашей семьи, и определите главный Дом или Дома, к которым принадлежит ваша семья.

Посмотрите фильм, тема которого соответствует сезону или значениям, на которые указывает главный Дом.

Вы можете отложить полный просмотр, а пока посмотреть фильм частично или хотя бы прочитать аннотацию и посмотреть отснятый материал.

10 сентября.

День личного интереса.

Выберите одного из главных или второстепенных героев из просмотренной вчера картины.

Определите Дом выбранного человека по дате рождения соответствующего актера/актрисы.

Выберите любое из активированных мест силы (ранее созданных вами или другими представителями Контекста, либо одно из предложенных базовых), там будет жить этот герой.

Дайте ему/ей новое имя, расу и конкретный игровой класс или профессию.

11 сентября.

День экспрессивной истории.

Днем найдите и откройте сегодняшний гороскоп по знаку героя, которого вы придумали вчера.

Придумайте историю с этим героем на основе вашего предсказания того, что произошло с ним в тот день.

В истории также может быть задействован артефакт, если вы пробудили его на восьмом дне.

12 сентября.

День поиска другой жизни.

Найдите изображения интересных архитектурных сооружений, расположенных в других странах.

Выберите один из них и подумайте, какие необычные существа могли обитать в этом здании внутри Феерии.

Как бы называлась их раса, что они могли бы делать, какую роль в их жизни играет именно это сооружение (которое вполне может быть вовсе не зданием, а чем-то другим).

Присмотритесь: есть 4 скрытых комбинации Силы и Дома, например, у Дома Зимы нет своего Растворителя, у Дома Лета нет Аккумулятора и так далее.

Придумайте героя из Extravaganza, который принадлежал бы к одной из этих «нереальных» комбинаций и принадлежал к придуманной вами расе.

Его имя, внешность, род занятий, должность, способности.

13 сентября.

День целительной трансформации.

В этот день внутри Феерии произошли определенные изменения (природу которых вам предстоит выяснить), которые затронули одно из мест силы по вашему выбору (созданное вами или другими участниками Контекста), убрав его смыслы и имя.

Дайте этому месту силы новое имя и 9 сопутствующих концепций.

14 сентября.

День принадлежности.

Подумайте, как с вашей точки зрения должна выглядеть одежда Адепта Контекста.

Вы можете просто записать свои мысли по этому поводу или поискать изображения различных элементов гардероба.

15 сентября.

День посвящения в Контекст. В этот день прогуляйтесь в какое-нибудь место, где покупают одежду.

Вам просто нужно примерить что-то из своего гардероба, близкое на уроке к вещам, о которых вы думали или на которые смотрели вчера.

Вернувшись домой, найдите артефакт, который вы нашли на 8-й день, и поместите его в свой дневник гримуара.

После этого первые две цифры, которые вы услышите позже в течение дня, станут номером вашей книги и тем самым вы ее пробуждаете.

Календарь Extravaganza с 16 по 30 сентября размещен здесь: Феерия.

Сентябрьские подъемы

Еще несколько слов

Что ж, спасибо за внимание.

По возможности отмечайте в опросах свои домашние «классы» и «гильдии».

И пишите свои мысли, конечно.

Ваш Излучатель из дома Весны.

В опросе могут участвовать только зарегистрированные пользователи.

Войти , Пожалуйста.

Какая Сила соответствует лично вам? 18,18% Эмиттер 2 18,18% Батарея 2 9,09% Трансформатор 1 54,55% Растворитель 6 Проголосовали 11 пользователей.

10 пользователей воздержались.

В опросе могут участвовать только зарегистрированные пользователи.

Войти , Пожалуйста.

Ваш личный Дом? 41,67% Дом весны 5 16,67% Дом лета 2 41,67% Дом осени 5 0% Дом зимы 0 Проголосовали 12 пользователей.

11 пользователей воздержались.

Теги: #Разработка игр #Виртуализация #Разработка для AR и VR #Социальные сети и сообщества #дополненная реальность #социальные проекты #социальные игры #концепция проекта #longread #ролевые игры #контекстная феерия #openfeeria #extravaganza

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.