Когда У Проекта Более Одного Основателя

В разработке игр основателями обычно являются творческие люди, мечтающие создавать достойные игры.

И даже при доминировании казуализма, когда помимо профессионалов сюда проникают абсолютно «левые» люди, желающие побыстрее заработать деньги.

Отличить таких людей не составляет особой сложности.

Те, кто приходит в разработку игр, в первую очередь думают о творчестве, деньги отходят на второй план, в отличие от других профессий, таких как банкиры, спекулянты, чиновники и тому подобное.

Поэтому изначально в разработке игр собираются добропорядочные люди, доверяющие друг другу.

Но на одном доверии далеко не уедешь, со временем мы меняемся, и если на старте основатели сошлись во мнениях, то со временем появляются совершенно противоположные планы дальнейшего развития.

К примеру, основатели Space Rangers в итоге разошлись во мнениях, один решил делать фэнтезийные игры, а другой продолжил делать игры в стиле научной фантастики.

И это не единственный пример, их много - www.gamedev.ru/industry/forum/Эid=162545#m10 Поэтому изначально должен быть только один человек, который единолично принимает все решения по поводу планов развития игры или студии.

Имея обязанность выслушивать доводы других учредителей, он, тем не менее, единолично должен принять окончательное решение.

Если в вашей команде нет такого человека, то велика вероятность, что ваше детище рухнет по принципу «ни для себя, ни для народа».

И не думайте о том, что вашу команду выберут, как будто с вами этого не произойдет. Думая так, я однажды заплатил за это :) В конечном итоге возникает вопрос: как другие основатели могут выйти из проекта без боя, если что-то пойдет не так? Я думаю об этом время от времени и пришел к следующим выводам.

Изначально нет смысла назначать каждому фаундеру заоблачные проценты: 20%, 30%, 50% — плохая идея.

Доля прибыли каждого учредителя должна быть как можно меньше, например 3-5%.

После выплаты этих процентов у вашей команды будет 80-90% свободных денег, которые нужно распределить на зарплату (в том числе основателям), рекламу, офис и другие расходы.

Если после всех расходов остаются деньги, то они делятся между учредителями, работающими в команде, в процентах (сумма всех процентов суммируется и принимается за 100%).

Благодаря столь низким процентам покинувший команду основатель не будет забирать львиную долю прибыли от проекта, и при этом будет иметь постоянный доход от своей прошлой работы.

И при этом становится возможным принимать в команду новых фаундеров на любом этапе развития проекта.

Если кто-то работал над проектом без зарплаты (как это обычно бывает при разработке игр с несколькими основателями) долгое время и внес большой вклад, то, как правило, после ухода из команды можно удвоить его долю.

Что значит «внес большой вклад»? Например, человек полгода работал полный рабочий день без зарплаты и заложил основы проекта.

Вы также можете согласиться выплачивать зарплату по текущей рыночной стоимости на протяжении всего периода его увлеченной работы.

Но не сразу, а по возможностям вашей текущей прибыли от проекта.

Таким образом, вы получаете 10% долю прибыли и еще $30 000–$60 000 бонуса, когда один из основателей покидает проект. Думаю, если следовать этим правилам и изначально давать одинаковое одобрение всем учредителям, то обид и ссор будет гораздо меньше.

А поклонники вашей игры смогут и дальше оставаться ее фанатами :) Теги: #gamedev #бизнес #стартапы #Разработка игр

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.