Клод Шеннон, Акула Из Лас-Вегаса



Отец информационной эпохи построил машину для игры в рулетку, а затем отказался от нее.



Клод Шеннон, акула из Лас-Вегаса

Множество творений Клод Шеннон Конструкции, которые он создавал в часы досуга, были весьма эксцентричными — например, машина, делавшая саркастические замечания, или калькулятор, работавший с римскими цифрами.

Другие изобретения профессора и отца Массачусетского технологического института теория информации продемонстрировал склонность к драматизму и шику: труба (музыкальная), извергающая пламя, или машина, собирающая кубик Рубика.

Другие устройства на целое поколение предвосхитили настоящие технологические инновации.

Один из них особенно выделяется не только потому, что он настолько опередил свое время, но и потому, что он был близок к тому, чтобы у Шеннон были проблемы с законом и мафией.

Задолго до появления Apple Watch или Фитбит Создан первый в мире носимый компьютер ЭДом Торпа , тогда малоизвестный аспирант физики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Торп был редким примером физика, который чувствовал себя как дома как в компании букмекеров Вегаса, так и в компании профессоров литературы.

Он любил математику, азартные игры и торговлю на фондовом рынке, примерно в таком порядке.

Ему нравились азартные игры и рынки из-за их проблем: можно ли создать предсказуемость из кажущейся случайности? Что может дать человеку преимущество в азартных играх? Торп не удовлетворился теоретическим исследованием этих вопросов; как и Шеннон, он отправился на поиски ясных ответов.



Клод Шеннон, акула из Лас-Вегаса

В 1960 году Торп был младшим профессором Массачусетского технологического института.

Он работал над теорией игры в « Блэк Джек ", результаты которого он надеялся опубликовать в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Шеннон был единственным научным сотрудником на математическом факультете Массачусетского технологического института, поэтому Торп подошел к нему.

"Секретарь предупредил меня, что Шеннон даст мне только несколько минут, не больше, и чтобы он не тратил время на темы и людей, которые ему не интересны.

Чувствуя благоговение и понимая, как мне повезло, я пришел в офис Шеннона и обнаружил худого, озабоченного мужчину среднего роста.

и телосложение с острыми чертами», — вспоминает Торп.

Торп пробудил интерес Шеннона своей работой над блэкджеком, и Шеннон лишь рекомендовал изменить название с «Выигрышная стратегия в блэкджеке» на более приземленное «Предпочитаемая стратегия для игры в двадцать один», чтобы лучше произвести впечатление на уравновешенных рецензентов.

Оба учёных разделяли любовь к применению математики для решения неожиданных задач в поисках неожиданных открытий.

После того, как Шеннон расспросил Торпа о его работе над блэкджеком, он спросил: «Вы работаете над чем-нибудь еще в сфере азартных игрЭ» Торп признался.

«Я решил раскрыть еще один свой большой секрет и рассказал ему о рулетке.

Мы начали обмениваться идеями по поводу этого проекта.

Несколько интересных часов спустя, когда зимнее небо потемнело, мы наконец разошлись, договорившись встретиться снова и поговорить о рулетке».

Как выразился один журналист Уильям Паундстоун: «Торп непреднамеренно направил один из величайших умов столетия в новом направлении».

Торпа немедленно пригласили навестить Шеннон.

Подвал, как вспоминает Торп, был «раем для любителей гаджетов… Там были сотни механических и электрических устройств, двигателей, транзисторов, переключателей, шкивов, шестерен, конденсаторов, трансформаторов и так далее».

Торп был в восторге: «И вот я встретил самого большого любителя гаджетов».

Именно в этой экспериментальной лаборатории решили разобраться, как обыграть рулетку, заказав «лицензионное колесо рулетки за 1500 долларов от Рино», стробоскоп и часы со стрелкой, вращающейся один раз в секунду.

Торпу был предоставлен доступ к экспериментатору Шеннону во всей его красе:

Гаджеты были повсюду.

У него был механический механизм для подбрасывания монет, который можно было настроить на подбрасывание монеты с заданным количеством вращений, выдавая по желанию орел или решку.

Ради интереса он построил на кухне, соединенной с подвалом, механический палец.

Если вы потянете за веревку, палец на кухне согнется, маня вас к себе.

У Клода также были качели длиной около 10 метров, свисавшие с огромного дерева, стоявшего на склоне.

Мы начали раскачиваться с вершины холма, а противоположная часть траектории раскачивания оказалась на высоте 5-6 метров от земли.

Соседи Клода на Мистическом озере иногда поражались, увидев фигуру, «идущую по воде».

Это я был в пенопластовых ботинках Клода, специально созданных для этой цели.

И все же больше всего Торпа удивили не гаджеты, а сверхъестественная способность хозяина дома «видеть» решение проблемы, вместо того, чтобы искать его путем длительной работы.

«Шеннон, видимо, мыслил не словами и формулами, а целыми идеями.

Новая проблема была каменной глыбой для скульптора, и идеи Шеннона скалывали препятствия до тех пор, пока не появилось примерное решение, которое он затем оттачивал и с помощью новых идей доводил до желаемого состояния».

В течение восьми месяцев пара углублялась в задачу разработки устройства, предсказывающего ячейку рулетки, в которой должен оказаться шарик.

Чтобы победить казино, Торпу и Шеннону не нужно было каждый раз предсказывать точный результат. Им нужно было лишь добиться небольшого преимущества над случайностью.

Со временем и при достаточном количестве ставок даже небольшое преимущество превратится в значительный выигрыш.

Представьте себе колесо рулетки, разделенное на восемь сегментов.

К июню 1961 года Торп и Шеннон разработали рабочую версию устройства, которое могло определить, в каком сегменте окажется мяч.

Как только они решили, что нашли свое преимущество, Шеннон потребовал от Торпа абсолютной секретности.

Он привел в пример работы теоретиков социальных сетей, которые утверждали, что два случайных человека в среднем подключатся друг к другу после трех знакомств.

Другими словами, расстояние между Шеннон, Торпом и разъяренным казино будет очень небольшим.

Разработанное ими устройство «было размером с пачку сигарет», управлялось большим пальцем ноги с помощью «микропереключателей в обуви» и предоставляло рекомендации по игре в виде музыки.

Торп объясняет:

Один переключатель инициализировал компьютер, а другой измерял движения ротора и шара.

Как только ротор был отслежен, компьютер передавал один из восьми музыкальных тонов, обозначающих восьмые доли колеса, прошедшие отметку.

Каждый из нас слышал эту ноту через крошечный динамик, который помещался в нашем ухе.

Провода от компьютера к динамику мы покрасили под цвет кожи и волос и прикрепили их косметическим клеем.

Диаметр проводов был примерно с волос, чтобы их не было заметно, но даже провод толщиной с волос мог вызвать подозрение.

Они опробовали свое изобретение в нескольких казино, по очереди меняя и делая ставки.

«Разделение труда, — рассказывал Торп, — было таким, что Клод стоял за рулем и выполнял синхронизацию, а я сидел на дальнем кольце, где даже мяча не было видно, и делал ставки».

Их жены следили за ситуацией, «проверяя, не заподозрило ли что-нибудь казино и не привлекаем ли мы к себе внимание».

И все же иногда они были близки к провалу.

«Однажды женщина, сидевшая рядом со мной, посмотрела на меня с ужасом», — вспоминает Торп.

«Я быстро вышел из-за стола и обнаружил, что динамик торчит из моего уха на проводе, как инопланетное насекомое».

Но, несмотря на неудачи, Торп был уверен, что дуэт сможет сыграть и победить.

Клод, Бетти и жена Торпа, Вивьен, не были в этом уверены.

Позже Торп пришел к выводу, что его коллеги, вероятно, были правы: игровая индустрия Невады имела печально известные связи с мафией.

Если бы Шеннон и Торп были пойманы, маловероятно, что у двух профессоров Массачусетского технологического института был бы шанс проболтаться.

После пробного запуска эксперимент был отменен, и ноутбук присоединился к большой коллекции диковинок Шеннона.

Теги: #Научно-популярная #Игры и игровые приставки #История информационных технологий #азартные игры #рулетка #блэкджек #Клод Шеннон #Эдвард Торп

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.