Бородатые Дизайнеры Думают О Дизайне В Последнюю Очередь

Какой цвет лучше — бирюзовый или оливковый, и кнопки — глянцевые или плоские, и шрифт — антиква или гротеск, и раскладка — фиксированная, резиновая или адаптивная… и еще 100 500 подобных вопросов.

Добро пожаловать в голову дизайнера.

Попробуем разобраться, что здесь лишнее, а чего не хватает. Итак, поговорим о дизайнерах в небольших компаниях.

Но не о тех, кто рисует разовые художественные промо-сайты (где часто работает подход «чем оригинальнее, тем лучше»), а о тех, кто создает функциональные, полезные приложения и веб-интерфейсы, рассчитанные на долгосрочное использование.

Кажется, что нет никакой разницы, что ты рисуешь — везде кнопки, страницы, картинки, текст… Но это не так.

Это совершенно разные задачи и их должны решать люди с совершенно разными навыками и талантами.

Но обо всем по порядку.



В чем дело

Давайте посмотрим на обычную среднестатистическую компанию, где начинается разработка продукта.

У менеджера в голове есть видение будущей системы, он понимает, что хочет от нее получить.

Некоторые схемы и части интерфейса нарисованы на бумаге, функционал частично описан в виде текста и диаграмм, иногда даже имеется техническое описание.

Приглашается дизайнер, который нарисует красивый интерфейс.

Загвоздка в том, что ставя задачу дизайнеру, директор представляет только основные сценарии работы продукта, причем идеальную ситуацию.

Как правило, отдельных архитекторов, дизайнеров и юзабилити-специалистов нет (речь идет о небольших компаниях).

Поэтому задача зачастую выглядит незавершенной, противоречивой и непродуманной.

Дизайнеру самому приходится заполнять пустые места и устранять противоречия в производстве.

И от того, насколько грамотно он это сделает, зависит успех проекта.

По моему опыту, если дизайнер просто рисует то, что ему говорят, то в большинстве случаев в результате получается кропотливо нарисованная бесполезная картинка.

На этапе реализации половина красивого макета раздвигается, потому что.

рисуется на реальных данных, обнаруживаются несоответствия в навигации и т. д. Результат не нравится ни самому дизайнеру, ни режиссеру (или заказчику).

После этого либо все остается как есть, либо начинаются нудные переделки, приводящие к костылям и опорам.

Кто виноват – дизайнер?

Бородатые дизайнеры думают о дизайне в последнюю очередь



От большего к меньшему

Чтобы избежать такой ситуации, в начале работы над проектом дизайнеру необходимо разобраться, что рисовать на странице, каким цветом сделать кнопки и какие шрифты использовать, а также какие проблемы необходимо решить.

Чего мы хотим добиться от пользователя? Как мы можем это получить? И от этого будет зависеть все остальное.

Начав с целей пользователя и основных сценариев его взаимодействия с продуктом, мы можем посмотреть на систему с высоты птичьего полета.

Сосредоточьтесь на основных частях системы и проследите основной путь пользователя от входа в приложение до целевого действия, и сконцентрируйте все свои усилия на том, чтобы сделать этот путь максимально понятным и удобным.

Такой подход называется «целеориентированным» и очень хорошо описан в книге Алана Купера «Об интерфейсе».

Основы дизайна взаимодействия».

Если при принятии интерфейсных решений мы руководствуемся личным художественным вкусом, цветовыми предпочтениями или просто желанием занять пустое место на странице, то как мы будем отстаивать эти решения перед начальником или заказчиком? Мы будем в гораздо более сильной позиции, если увидим, что эти решения помогают достичь наших целей, и если пользователи поймут, что и как они могут делать на странице, и будут вести себя так, как мы хотим.

Как написал Рик Рис в книге «Бизнес с нуля.

Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели»:

«Хороший дизайн — это тот, который меняет поведение потребителей к лучшему».

И это единственный объективный критерий хорошего дизайна.

А вот еще одно высказывание на эту тему из книги «Getting Real» от 37signals. Здесь нет слова «Дизайнер», но, на мой взгляд, эта фраза относится непосредственно к нам:

«Лучшие дизайнеры и лучшие программисты — это не те, у кого лучшие навыки, или самые ловкие пальцы, или те, кто может сделать красивый макет в Photoshop — они те, кто может определить, что важно.

Именно они получат выгоду от этого решения».



Не нужно думать, чтобы нарисовать

Зачастую дизайнер оказывается единственным человеком, ответственным за то, как приложение будет восприниматься пользователями, что и как они будут в нем делать, насколько они будут довольны, станут ли они постоянными клиентами или закроют приложение и никогда не вернутся к нему.

это.

Согласитесь, что изменение цвета кнопки вряд ли серьезно на это повлияет. Получается, что вам нужно взять в свои руки UX-проектирование, проектирование, анализ потребностей и задач пользователей и даже понять бизнес-цели организации.

Так что делать? C'est la vie, как говорят французы.

Ситуация часто осложняется тем, что директор и менеджер относятся к дизайнеру как к простому чертежнику и скептически относятся к его вопросам о целях пользователей и дизайнерских предложениях.

Успех в этой битве будет зависеть от настойчивости создателя героя.



Бородатые дизайнеры думают о дизайне в последнюю очередь

Можно, конечно, опустить голову и тщательно нарисовать все, что они говорят. А когда на свет появится очередной зомби-проект, разведите руками и скажите: «Вы сами настояли на этом решении, оно мне сразу не понравилось».

Но лично мое мнение – это слабая позиция.

Мы, дизайнеры, ребята амбициозные.

Нам важно гордиться своей работой и наполнять портфолио живыми, эффектными работами.

Поэтому этот подход не для нас.

Возможно, многие со мной не согласятся и скажут, что работа дизайнера — рисовать, а не крутить гайки.

А если менеджер не дал нормального технического задания, то он сам виноват, пусть ищет дизайнера или информационного архитектора, чтобы он все продумал.

Для крупных компаний это имеет смысл, но для шустрой и легковесной стартап-команды такой подход не оправдан.

Здесь каждый должен быть универсалом, быстро учиться и нести ответственность за успех проекта.

Итак, научитесь проектировать, определять цели пользователей и думать обо всем проекте сразу.

А если при этом вы сможете писать техническую документацию и тексты для сайта, общаться с клиентами, немного заниматься версткой и понимать архитектуру приложения, то вы станете гораздо полезнее для всей команды и ваш дизайн пойдет только на пользу.

из этого.



Вариативность задач

Еще один важный момент. Если говорить о стартапе, то сама задача все время меняется, потому что… Проект развивается итеративно, а команда по ходу дела корректирует направление движения.

Не нужно по этому поводу расстраиваться и принимать позу обиженного дизайнера, работу которого выбрасывают. Вы должны сразу осознать, что задание изменится и то, что вы нарисуете, не является окончательным и, скорее всего, будет пересмотрено в будущем.

На самом деле это хорошо, потому что позволяет подойти к дизайну как к эксперименту.

Вы сможете думать не о том, как увековечить свое творение в истории, а о том, как наиболее эффективно и четко решить текущую проблему.

Опять же, если вы будете иметь в виду, что первый вариант не является окончательным, то вы будете стремиться сделать его максимально простым и гибким, не тратить время на прорисовку мелких деталей и сосредоточиться на основных потребностях пользователей.



Суммируя

Доля визуального дизайна в дизайне приложений незначительна.

Дизайн, конечно, должен быть красивым и модным, основанным на сетке и золотом сечении, но это все вторично.

Чтобы сделать по-настоящему эффективный дизайн, нужно думать о многом, и в первую очередь о том, зачем приложение нужно, какие проблемы оно решает, чего мы хотим от пользователя.

Вам необходимо постоянно анализировать и тестировать свои решения.

Пробуйте, проверяйте и переделывайте.

Всегда совершенствуйтесь и сомневайтесь в том, что кажется абсолютной истиной.

Суйте свой нос в смежные области и возьмите на себя часть ответственности за успех проекта.

Рисовать просто так красивые пуговицы скучно и быстро надоедает. Ворчать по поводу того, что нам дали плохую задачу – это непрофессионально.

Мы легко можем превратить нашу работу во что-то гораздо более интересное и полезное, так почему бы и нет? Теги: #стартапы #Юзабилити #веб-дизайн #дизайн интерфейсов #маленькие студии

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.