Время от времени люди спрашивают у меня совета, с чего начать знакомство с пугающим миром записей классической музыки.
Они слышали кое-что здесь и там, им любопытно, они воображают, что, возможно, им это понравится, если они примут участие, но они не будут знать, где искать, если войдут. упс, я имею в виду вход в eMusic. com и начал ковыряться.
Моя стратегия — всегда предлагать несколько предложений в максимально широком разнообразии.
«Попробуй это», — говорю я.
«Посмотрите, что вас захватывает, и мы будем работать оттуда».
Это идея этой Дюжины.
Вот 12 записей, отобранных для того, чтобы привлечь людей, которые мало знакомы с классической музыкой, но знают, что хотят большего.
Я тщательно составил список, чтобы охватить широкий спектр цветов и стилей, инструментов и настроений, форм и размеров.
Некоторые детали легкие, некоторые тяжелые; некоторые очаровательные, некоторые внушительные; какой-то драматический, медитативный, любовный, трагический, возвышенный, бестолковый.
В целом, подборки охватывают 1200 лет истории музыки – и все они были выбраны для того, чтобы произвести хорошее первое впечатление и разжечь ваш аппетит. Это «шлюзовые» работы, если хотите.
Я был бы удивлен, если бы нашелся кто-нибудь, кто не смог бы найти в этом списке что-то, что его порадовало и заинтриговало.
Думайте об этом как о пробнике, меню тапас: если вам не нравятся фаршированные оливки / месса эпохи Возрождения, попробуйте чесночные креветки / струнный квартет 20-го века.
Это двенадцать величайших произведений всех времен? Нет, хотя некоторые из них вполне могли бы претендовать на место в таком списке.
Большинство из этих работ я действительно предложил людям и которые получили положительный отклик.
Другие, которые я видел, понравились новичкам так, как я даже не ожидал.
Другие — это всего лишь несколько моих личных фаворитов, которых я пропагандирую, когда это возможно.
Григорианское песнопение на Пасху Художник: Capella Antiqua, Мюнхен.
Дата выпуска: 2006 г.
Записанная история «классической» музыки в западной «художественной» традиции (многие из этих терминов столь проблематичны) начинается в средневековый период с музыки, сочиненной для церковного использования — настройки священных текстов на латыни для хоров, поющих в унисон.
только одна нота за раз.
Безмятежная медитативность григорианского песнопения (названного в честь литургического реформатора Папы Григория, 540-604 гг.
, который, согласно легенде, начал эту практику) сделала его популярным в последние годы, и его можно использовать в качестве фона для чего угодно, от йоги до расслабления после рейва.
Существует множество компакт-дисков с песнопениями, некоторые в модной упаковке, но эти выступления мужских голосов Capella Antiqua в Мюнхене, окруженные ореолом реверберации, напоминающим собор, величественны и великолепны.
Окегем: Реквием Исполнитель: Ensemble Organum, Марсель Перис Дата выпуска: 1993 г.
Мой друг, тоже музыкант, сыграл для своего маленького сына несколько классических произведений и сообщает, что Аллену, похоже, больше всего нравится музыка Иоганна Окегема (ок.
1410–1497).
Возможно, именно так этот композитор эпохи Возрождения сплетает голоса вместе, создавая своего рода наушник.
Или, возможно, низкое нежное бормотание этой музыки напоминает ему звуки внутриутробного развития.
В любом случае, исполнение Реквиема (мессы в честь усопших) ансамблем Organum просторно и спокойно, но в то же время обладает своего рода авторитетным, мужественным резонансом.
Бах: Шесть концертов для маркграфа Бранденбургского.
Художник: Тревор Пиннок Дата выпуска: 2008 г.
Несравненно радостные и искрящиеся, эти шесть пьес могут претендовать на звание одновременно величайших инструментальных произведений в стиле барокко и, за исключением, пожалуй, концертов Вивальди «Времена года», самых популярных.
Композиторы эпохи барокко (примерно 1600–1750) отдавали предпочтение музыкальному навыку, называемому контрапунктом, практике объединения независимых инструментальных или вокальных линий в сложное целое.
У Иоганна Себастьяна Баха не было соперников (и наверняка никогда не будет) в этом искусстве, давая каждой части оркестра что-то полезное и веселое.
Он строил сооружения величия и непреодолимой энергии.
Каждый из этих концертов рассчитан на разные комбинации; если хотите попробовать, попробуйте первую часть Концерта № 1. 2, в котором четыре ярких солиста (скрипка, флейта, гобой и труба) празднично танцуют под аккомпанемент струнного оркестра, или флотский финал Концерта № 2. 3, настоящий шедевр только для струнных.
МОЦАРТ: Увертюры Художник: Вольфганг Амадей Моцарт После того как Бах и его современники довели барочный контрапункт до пика, композиторы следующего поколения отреагировали на это облегчением текстуры своей музыки.
Доминировала мелодическая линия, а средним и басовым инструментам было поручено гармоническое и ритмическое сопровождение, а не отдельные самостоятельные линии.
Однако этот новый стиль был не менее бурным и энергичным — см.
увертюры (инструментальные прелюдии), которые Моцарт (1756–1791) писал для своих опер.
Блестящие, привлекающие внимание, захватывающие, но не слишком помпезные, полные запоминающихся мелодий, дерзких духовых соло и волнующих пассажей на трубе и барабанах, эти увертюры с большим воодушевлением исполняются Капеллой Истрополитана.
ШОПЕН: Этюды соч.
10 и 25 Художник: Фредди Кемпф Дата выпуска: 2004 г.
Музыка Фредерика Шопена, полная инноваций в нюансах гармонии и тонких колористических эффектов, раздвинула границы возможностей фортепиано.
В этих двух сериях этюдов (завершенных в 1832 и 1836 годах) он также развивал фортепианную технику, предъявляя беспрецедентные требования к виртуозности в произведениях, которые до сих пор остаются одними из самых ярких из когда-либо написанных.
Однако не все детали запутывают пальцы; некоторые из них посвящены изучению чувствительных прикосновений и пения мелодий.
Хотя техника пианиста Фредди Кемпфа точна, эти этюды для него в первую очередь поэзия; в оп.
10 нет. 3 в E или соч.
25 нет. 1 ля-бемоль, он формулирует поверхностную мелодию с той выразительностью, которую мог бы привнести в нее великий вокалист. «Ловцы жемчуга» и другие известные оперные дуэты Исполнитель: Разные исполнители Мне пришло в голову, что альбом дуэтов может стать даже лучшим введением в оперу, чем одна из сольных арий - даже несмотря на то, что именно об этих великих моментах дива/диво думает широкая публика, когда слышит термин «опера».
Дуэты, конечно же, демонстрируют взаимодействие персонажей, составляющее драматическую сторону оперы: любовь, конфликт, дружба – или предательство, как в жгучем финале второго акта оперы Верди «Отелло», когда Яго ложно клянется в верности главному герою.
.
Два восторженных и заслуженно популярных дуэта, записанных здесь, взяты из французских опер, остальные — из итальянских.
Полные записи многих из этих опер также доступны на eMusic, так что, если эти отрывки возбуждают у вас аппетит, вы можете перейти к изучению всего произведения.
Дворжак/Гайдн/Шостакович: Струнные квартеты Исполнитель: Квартет Cassoviae Дата выпуска: 2000 г.
На этом диске содержится мини-история самого струнного квартета: элегантная, жизнерадостная пьеса (1799 г.
) Франца Йозефа Гайдна, пионера этой формы; ароматно-мелодичный пример (1893) Антонина Дворжака, написанный под влиянием американской народной песни; и горькое, полуавтобиографическое произведение (1960) Дмитрия Шостаковича, отражающее его душевное состояние во время жизни под советским гнетом.
Исполнение Quartetto Cassoviae этого последнего квартета, пожалуй, самое впечатляющее на диске: оно напряженное, жилистое, захватывающе выразительное и даже немного кошмарное.
Александр Бородин: Симфония № 2 под управлением Карлоса Кляйбера и Эриха Кляйбера Художник: Кляйбер Дата выпуска: 2003 г.
Я выбрал эту симфонию, потому что хорошо помню, как мою сестру, которой тогда было восемь или девять лет, потащили на один из концертов моего школьного оркестра и в конце она сказала мне, что это произведение ей понравилось больше всего.
Резкий жест, которым начинается Вторая симфония Александра Бородина (1876), определенно является одним из самых захватывающих вступлений: пылкий, страстный и русский, русский, русский.
Сравните ее с извилистой мелодией гобоя, которая появляется позже, и вы услышите две стороны музыкальной личности Бородина: варварскую и чувственную, обе окрашенные экзотическими народными красками древних азиатских племен.
Этот диск также является единственным известным мне диском, на котором представлены исполнения одного и того же произведения отцом и сыном Эриха (1890–1956) и Карлоса Кляйбера (1930–2004).
СТРАВИНСКИЙ: Юбилейный 125-летний альбом - Весна Священная / Концерт для скрипки с оркестром (Стравинский, Том 8) Художник: Дженнифер Фраучи Когда Игорь Стравинский получил заказ на написание музыки к балету, изображающему древние ритуалы плодородия, намеревался ли он с самого начала совершить революцию в истории музыки? Свою красочную партитуру (завершенную в 1913 году) он наполнил грохотом, асимметричными ритмами и резкими диссонансами — беспрецедентными для того времени элементами; он один из многих композиторов первых десятилетий 20-го века, которые бросили бомбу в середину представлений эпохи романтизма о том, какой может быть музыка.
Это земное, интуитивно насыщенное произведение до сих пор поражает публику, особенно тех, кто считает классическую музыку чем-то душным и благородным.
Думайте об этом как о классике хэви-метала.
Роберт Крафт, давний коллега композитора, дирижирует особенно смело и некрасиво.
Штраус: Домашняя симфония / Альпийская музыка / Концерт для гобоя / Дуэт-концертино Исполнитель: Королевский филармонический оркестр Ливерпуля Дата выпуска: 2006 г.
Этот диск показывает две стороны творчества композитора Рихарда Штрауса.
В «Домашней симфонии» (1903) и «Альпийской симфонии» (1915) он завершил традицию немецкого романтизма двумя величайшими и роскошными оркестровыми произведениями за всю историю; в своих двух ностальгических концертах (один для гобоя 1945 года, другой для кларнета и фагота 1947 года) он возродил дух Моцарта в тонких, мелодичных, но осенних пьесах для (гораздо) меньшего оркестра.
Солист гобоя Джонатан Смолл, в частности, играет с восхитительной беглостью, а дирижер Джерард Шварц особенно искусен в этой стремительной, стремительной музыке.
Дочери одинокого острова Художник: Маргарет Ленг Тан Дата выпуска: 1994 г.
Просто вставив шурупы, резиновые ластики и другие мелочи между струнами фортепиано, Джон Кейдж (1912-1992) смог превратить инструмент в миниатюрный ударный оркестр.
Это было лишь одно из многих нововведений авангарда.
На этом диске клавишница Маргарет Ленг Тан, величайшая в мире виртуозная игрушечная пианистка, отдает дань уважения экспериментам Кейджа, его ритмической жизненной силе и вдохновленному дзен духу, который побудил его задавать глубокие концептуальные вопросы о музыке.
Но даже несмотря на то, что Кейдж бросил вызов традиционным представлениям о музыке, в его работах нетрудно найти великую красоту, остроумие, глубину и душевную мягкость.
Едва ли возможно, например, не влюбиться в пульсирующую, гномическую «Вакханалу» Кейджа или элегическую «Во имя Холокоста», которая доказывает, что инструмент, который он называл «подготовленным фортепиано», был столь же способен на яркую интенсивность.
Рейх: Разные поезда Исполнитель: The Duke Quartet, Эндрю Руссо и Марк Меллитс.
В начале 40-х годов композитор Стив Райх, будучи ребенком, каждый год путешествовал по США на поезде.
Размышляя о тех самых «разных поездах», на которых он мог бы ездить, будучи евреем, если бы вырос в Европе, Райх вдохновился на сочинение этого мощного произведения для струнного квартета и кассеты.
Отрывки записанных интервью с реальными железнодорожными служащими вплетены среди настойчиво сбивающихся струнных партий, их фразы перекликаются с интонациями голоса говорящих.
Сюда также включена «Фортепианная фаза» Райха 1967 года, новаторская ранняя работа, в которой использовалась композиционная техника, поразившая его воображение: сложные ритмические эффекты, достигаемые за счет тонких сдвигов во временной координации между музыкантами, создавая эффект ряби, напоминающий транс.
Классика для начинающих: ворота в мир классической музыки
Введение
Мир классической музыки может оказаться ошеломляющим для новичков. С его обширным репертуаром, охватывающим столетия, различные стили и множество композиторов, с чего вообще начать? Если вам интересно узнать о классической музыке, но вы не знаете, с чего начать, не бойтесь. В этой статье мы предоставим вам список из двенадцати записей, которые послужат прекрасным введением в увлекательный мир классической музыки. Эти подборки были тщательно отобраны, чтобы охватить широкий спектр стилей, настроений и исторических периодов, что позволяет вам исследовать и открывать то, что резонирует с вами.
- Григорианское песнопение на Пасху - Capella Antiqua, Мюнхен (2006)
Наше путешествие начинается под безмятежные и медитативные звуки григорианского песнопения. Григорианское песнопение, зародившееся в средневековый период, состоит из священных текстов, исполняемых хором в унисон. Эта запись, сделанная Capella Antiqua в Мюнхене, отражает суть этой древней традиции. Мужские голоса, окруженные соборной реверберацией, создают величественную и великолепную атмосферу. Если вы ищете фон для отдыха или загляните в истоки классической музыки, этот альбом станет идеальной отправной точкой.
- Окегем: Реквием - Ансамбль Органум, Марсель Перес (1993)
Йоханнес Окегем, известный композитор эпохи Возрождения, переносит нас еще дальше в прошлое своим завораживающе прекрасным Реквиемом. Завораживающие вокальные гармонии и сложная полифония этого произведения демонстрируют изысканное мастерство старинной духовной музыки. Независимо от того, привлечены ли вы его духовной глубиной или очарованы замысловатыми мелодиями, «Реквием» Окегема предлагает взглянуть на богатый гобелен музыки 15-го века и последующих веков.
- Бах: Бранденбургские концерты - Разные исполнители
Ни одно путешествие по классической музыке не будет полным без встречи с Иоганном Себастьяном Бахом, одним из величайших композиторов всех времен. Бранденбургские концерты, сборник из шести инструментальных произведений, являются свидетельством гения Баха. Каждый концерт исследует различные комбинации инструментов, демонстрируя удивительный диапазон музыкальных красок и текстур. Бранденбургские концерты Баха, от ярких и радостных моментов до интроспективных и созерцательных отрывков, являются настоящим шедевром, который оставит вас в трепете.
- Моцарт: Симфония № 40 - Академия Святого Мартина в полях, сэр Невилл Марринер
Вольфганг Амадей Моцарт, имя, синоним классической музыки, предлагает нам свою Симфонию № 40. Эта симфония, известная своей драматической интенсивностью и запоминающимися мелодиями, демонстрирует способность Моцарта вызывать широкий спектр эмоций. Академия Святого Мартина в полях под управлением сэра Невилла Марринера представляет страстное и тонкое исполнение, подчеркивающее великолепие композиции Моцарта.
- Бетховен: Симфония № 5 - Берлинский филармонический оркестр, Герберт фон Караян
Симфония № 5 Бетховена является символом триумфа и стойкости. Эта симфония с культовым вступительным мотивом отправляет слушателя в путешествие от тьмы к свету. Берлинский филармонический оркестр под управлением Герберта фон Караяна представляет собой мощную интерпретацию, отражающую интенсивность и величие шедевра Бетховена. Приготовьтесь быть потрясенными силой и эмоциональной глубиной этой симфонии.
- Чайковский: Лебединое озеро - Лондонский симфонический оркестр, Андре Превен
Окунитесь в чарующий мир балета с «Лебединым озером» Чайковского. Этот вневременной шедевр сочетает в себе красивые мелодии, изысканную оркестровку и увлекательное повествование. Лондонский симфонический оркестр под управлением Андре Превена оживляет волшебную историю об Одетте и принце Зигфриде, погружая вас в мир любви, предательства и искупления. «Лебединое озеро» — прекрасное знакомство с чарующим царством классической балетной музыки.
- Дебюсси: Лунный свет - Разные исполнители
Импрессионистический шедевр Клода Дебюсси «Лунный свет» переносит нас в сказочное царство неземной красоты. Эта нежная и интроспективная фортепианная пьеса вызывает образы лунных пейзажей и вызывает чувство спокойствия. Являетесь ли вы поклонником сольной фортепианной музыки или просто ищете минуты спокойствия, Clair de Lune обязательно стоит послушать.
- Стравинский: Весна священная - Лондонский симфонический оркестр, Валерий Гергиев
Приготовьтесь к новаторскому и захватывающему опыту с «Весной священной» Игоря Стравинского. Эта революционная балетная партитура, наполненная ритмической сложностью и новаторской оркестровкой, на премьере вызвала скандальный резонанс. Лондонский симфонический оркестр под управлением Валерия Гергиева передает первозданную энергию и необузданную мощь этого замечательного произведения. The Rite of Spring — это смелое исследование новых музыкальных горизонтов, которое вызовет у вас восторг.
- Пуччини: Нессун Дорма из оперы Турандот - Лучано Паваротти
Лучано Паваротти, один из величайших оперных теноров всех времен, завораживает своим исполнением «Нессун Дорма» из оперы Пуччини «Турандот». Эта культовая ария демонстрирует мощный и эмоциональный голос Паваротти, погружая слушателей в эмоциональное смятение персонажей. «Нессун Дорма» с высокими мелодиями и страстной подачей является прекрасным введением в мир оперы и чарующего голоса Паваротти.
- Гершвин: Рапсодия в стиле блюз - Джордж Гершвин, Леонард Бернстайн
Сочетая элементы классической музыки с джазом и популярными стилями, «Рапсодия в стиле блюз» Джорджа Гершвина — настоящая американская классика. Эта яркая и энергичная композиция с незабываемым началом кларнета передает дух Америки 1920-х годов. Сам Джордж Гершвин исполняет в этой записи соло на фортепиано под управлением Леонарда Бернстайна. «Рапсодия в стиле блюз» является свидетельством слияния музыкальных жанров и служит воротами к изучению богатого разнообразия американской классической музыки.
- Барбер: Адажио для струнных - Нью-Йоркский филармонический оркестр, Леонард Бернстайн
«Адажио для струнных» Сэмюэля Барбера — это глубоко трогательная композиция, которая на протяжении десятилетий находила отклик у публики. Его скорбные мелодии и пронзительные гармонии вызывают чувство глубокого самоанализа и эмоционального катарсиса. Леонард Бернстайн и Нью-Йоркский филармонический оркестр представляют проникновенное выступление, передающее суть этого завораживающе красивого произведения. Приготовьтесь быть тронутыми эмоциональной глубиной и неприкрытой уязвимостью Адажио для струнных инструментов Барбера.
- Уильямс: Основная тема из «Звездных войн» — Лондонский симфонический оркестр, Джон Уильямс
Основная тема Джона Уильямса из «Звездных войн» демонстрирует силу оркестровой музыки в музыке к фильмам. Эта культовая тема стала синонимом эпической космической оперы и очаровала публику всех возрастов. Лондонский симфонический оркестр под управлением самого Джона Уильямса воплощает в жизнь захватывающий и авантюрный дух «Звездных войн». Погрузитесь в величие и волнение этой любимой темы.
Заключение
Благодаря этой тщательно подобранной подборке из двенадцати записей у вас откроются ворота в разнообразный и увлекательный мир классической музыки. От безмятежных песнопений средневековья до революционных композиций 20-го века — эти произведения дают представление о богатом гобелене музыкального выражения. Независимо от того, привлекают ли вас интроспективные мелодии Дебюсси или мощные симфонии Бетховена, каждый найдет что-то для себя и сможет насладиться. Итак, войдите на свою любимую музыкальную платформу, начните исследовать и позвольте волшебству классической музыки раскрыться перед вашими ушами.
-
Аудиокниги – Что Нового В 2006 Году
19 Oct, 24 -
Видеоигры... Полезны Для Вас
19 Oct, 24 -
Фотобизне?
19 Oct, 24