В этой небольшой заметке я хочу поделиться результатами страданий этой ночи.
Это не информационная статья, которая вкладывает в вашу голову мудрость поколений.
Просто куча заметок.
Начнем с того, что результат был вот это видео .
С точки зрения зрителя, вот видео о том, как сделать мини-игру с нуля в Unity. Если быть совсем точным, то оно не соответствует ни одному из определений из набора Шрайбера, но это никого не волнует. Серьезно, если вы считаете себя глупым и ни на что не способным (это именно я), то повторяйте как на видео и все работает. Но это будет под катом немного о внутренней кухне и боли .
Это только для тех, кто сам что-то пишет и хочет это обсудить.
Домен Какова цель : Мне нужно одновременно заниматься производством и разработкой видео, а это довольно сложно без понимания работы видеомейкера и C#-разработчика.
Как известно, лучший способ понять что-то — попробовать это самому, а еще лучше — сделать по этому видеокурс.
Что не является целью : 1) Стать известным блогером, заняться маркетингом, привлечением трафика и т. д. Это тема отдельного приключения, которое появится некоторое время спустя.
2) Выпустить действительно качественное видео - я на это пока не способен, по крайней мере в приемлемые сроки (два дня).
Какие интересные выводы вы извлекли из этой записи? Микрофон и премьера Вы заметили, что в клипах Леши Шевцова его наушники подключены к Blue Yeti? Думаю, теперь я понимаю, почему.
Оказывается, создатели Adobe Premiere 2019 по своей мудрости не позволяют выводить звук на две разные звуковые карты, если это ASIO. Я как-то раньше об этом не задумывался, но сейчас путешествую по Сибири, и конечно не взял с собой огромный гроб внешнего USB-аудио - а зря! То есть, естественно, переключаешься на ASIO, и блок настроек вывода пропадает, остается только отображение каналов ASIO. Это значит, что если вы записываете звук напрямую из BlueYeti, используя его встроенный ASIO, то удивитесь – прослушивать записанное (так же, как слушать музыку из браузера с обучающими материалами) можно только через микрофон! Слушай музыку через микрофон, Карл! В общем, есть такой крутой ASIO роутер O Deus ASIO Link Pro. Автор этой программы, кстати, недавно умер и не перенес исходный код в Open Source. Но лицензия остаётся где-то на жёстком диске в Питере, а устаревшая версия от трекеров глючит на Windows 10. К счастью, у микрофона есть аудиовыход на мини-разъем, к которому можно подключить наушники.
Мини-плохая новость в том, что этот выход всегда контролируется самим микрофоном, поэтому спокойно слушать ничего не получится - с минимальной задержкой вы услышите ваши щелчки по клавиатуре, тяжелое дыхание, как целуется сосед Вася.
Маня за стеной, и шум компьютерных вентиляторов приобретет новый глубокий цвет. Ну и кнопку отключения звука на микрофоне можно, конечно, постоянно нажимать.
Я бы еще записал какое-нибудь видео про этот ад, но не совсем понимаю как это сделать, ведь для той же Премьеры придется записывать с тем же микрофоном :) АСИО Кстати, вы можете спросить, а почему ASIO? А потому, что BlueYeti через MME и ASIO выдаёт совершенно разные звуки.
Я провёл тест — включил с телефона один и тот же громкий звук и записал его обоими способами.
Вариант MME невероятно хуже.
Вплоть до полной непригодности, если микрофон заклинит. Из-за проблем с удобством ASIO я записываю окончательный звук с его помощью, а черновой звук с помощью MME. Вы слышали, какой плохой звук в этом видео? Это связано с тем, что из-за частых перезагрузок (о которых речь пойдет далее) я потерял финальную запись ASIO и пришлось делать ее на черновике MME. На второй дубль у меня просто не было сил.
И вообще, это бардак, писать дублями? :-) Adobe Premiere 2019 как таковой Раньше я вставлял немного видео в старых версиях и поэтому есть возможность сравнить.
В новой версии много ошибок.
Возможно, отчасти это связано с Node.js, на котором написан новый интерфейс — Adobe пока не придумала, как подготовить этого зверя.
Когда Premiere запускается, он создает несколько копий JS-движка, которые висят рядом с ним в виде отдельных процессов, и убивая эти процессы, можно с корнем вырвать куски интерфейса.
Перерисовка происходит медленно, а если компьютер находится под нагрузкой, то может вообще не перерисовываться (нужно изменить размер окна мышкой, чтобы перерисовка началась).
В интерфейсе глючные переходы между состояниями, выйти из которых можно только перезапустив приложение — аналог «зависания в текстурах».
Если описать ощущения одной фразой, то это будет «медленно и глючно».
К сожалению, вернуться к старым версиям я не могу, так как только в последней версии исправлена ошибка с ручками Blackmagic. Да, еще несколько слов о UI/UX самого интерфейса.
В программировании мы привыкли использовать идеально отточенные вещи вроде IntelliJ IDEA и Eclipse, а пытаться использовать что-то профессиональное для других профессий обычно очень болезненно.
Я даже не могу передать вам, какую боль я почувствовал от того, что Premiere пытается воспроизвести Perspectives Eclipse, использовать его совершенно физически больно.
Не говоря уже о том, что интерфейс прямо кричит на тебя, что желательно иметь 2 монитора, и тот монитор, где шкала времени - желательно в 4к UHD. Но у меня зрение, например, минус 5 на оба глаза, и этот 4к не порезал, что делать? Ну, возможно, не Premiere так уж плох, но мир разработки программного обеспечения настолько хорош, что у нас есть инструменты с идеальным UX. Разработчики делают ПО не по указке аналитиков, а для себя, и поэтому понимают, что именно они делают. Перезагрузка компьютера Это чисто моя личная проблема; судя по форумам, подобное поведение наблюдается лишь у немногих больных.
Под нагрузкой компьютер зависает с синим экраном.
Это не мой компьютер, а временный компьютер, который существует на время моего визита в Новосибирск.
Поэтому менять его не представляется возможным/разумным.
Прочитал содержимое аварийных дампов, там ничего вразумительного нет, что скорее всего означает аппаратную ошибку, от которой винда может спастись только при полной остановке без сохранения состояния.
В какой-то момент краш-дампы перестали писаться, однако, похоже, виноват в этом Windows Insider Preview. Но синие экраны есть и в стабильной версии Windows. На предыдущей итерации разбирательства я менял термопасту на видеокарте и запускал под MSI Afterburner с даунлоком по всем параметрам.
Что привело к уменьшению количества зависаний.
Во время записи мне даже удалось на короткое время поиграть во что-нибудь легкое, например, в Overwatch. Это также привело к увеличению выпадений потоков, потому что оказалось, что мой Wirecast не очень дружит с Afterburner. Правда, он называет это по-другому — «Afterburner может привести к нестабильности системы, если это произойдет, удалите его».
Во время записи этого видео произошло много фейков.
Во-первых, из-за частых перезагрузок у меня пропала финальная версия записи; в итоге всё пришлось делать поверх черновика с отвратительным звуком, записанным через MME вместо ASIO. Во-первых, оказалось, что примерно минута обычно творчески значимого видео занимает час монтажа.
То есть все двадцатичасовое видео запросто может занять целый месяц.
Это нехорошо.
Поэтому, чтобы ускорить процесс, я начал с замены мозга на более мгновенные эффекты из туториалов на YouTube, склеил и был приятно удивлён эффектом.
Неиспользование зелени особенно экономит время.
Но оказалось, что рендеринг видео займет 4 часа.
В принципе, мне не жаль.
А вот компьютер жалко.
На расстоянии 4 часов зависает на синем экране 100% времени.
Но вам могут не понравиться результаты рендеринга! Поэтому пришлось со скрипучим сердцем выкинуть весь этот хлам на свалку, и перейти от операции «безмозглых воздействий» к варианту «адского хлама».
Самый сложный эффект сейчас — это переход изображения, и он рассчитывается на CPU чуть ли не быстрее, чем на GPU. Время рендеринга сокращено до часа.
И все бы ничего, но там плавал черт. Компьютер тоже ни разу не смог проработать под нагрузкой ни часа.
Пришлось лезть в железо.
Я выбросил все ненужные расширения (типа USB-кабелей) и перенес видеокарту на PCI-E поближе к процессору.
Поэтому я намеревался убить двух зайцев: дать видеокарте побольше воздуха (сработало, температура упала на 5 градусов!) и проверить, не связана ли проблема с глючным PCI-E. Первый факап стал понятен сразу: в PCI-E, в котором видеокарта работала нормально, карта захвата HDMI работать наотрез отказалась.
Ну запускается, определяется в системе, но утверждает, что не видит видеопоток.
Однако для записи треш-видео он мне не нужен, так что это просто тест: что-то не так с этим PCI-E. Второй факап заключается в том, что несмотря на такие жертвы, компьютер все равно не сможет прожить и часа.
Последней мерой было зайти в биос и выставить там все вручную.
Напряжение (пониженное), частоты памяти (ручная, фиксированная, пониженная), множители на 34 и т.д. Все с пометкой «умный», «интеллектуальный» или «буст» перешло либо в отключенный, либо в обычный режим (это у нескольких переключателей, которые в кроме обычной, может еще энергосбережение и турбо - понятно, что обе системы могут выйти из строя.
и даже нормальная может быть тоже).
Всю ненужную периферию я отключил, оставив только USB-3, в котором теперь торчит хаб Анкера с внешним питанием (а вдруг мать не сможет подать питание на USB?).
Я даже отключил VT-x, поэтому 64-битные виртуальные машины, то есть все виртуальные машины, больше не работают. А еще я выключил аудиосистему и слушал видео в блютуз наушниках (отвратительно, как ими пользоваться в связке с компьютером?).
А вот по поводу PCI-E видеокарты я отказался от всех строк и согласился, что все остальные PCI-E на материнской плате будут отключены (два зайца: отключить возможно сломанный PCI-E, а возможно и ускорить работу видеокарта, если она вдруг так сможет, то я в этом не разбираюсь).
Компьютер потратил на эту итерацию час и все отрисовал.
Теперь я страдаю.
Наверняка это не видеокарта, не встроенная в мать звуковая карта, а комбинация звуковой карты и видеокарты.
Две области, которые не волнуют авторов драйверов.
Например, на другом компьютере у меня были синие экраны из-за комбинации внешнего USB-аудиодинамика и сетевой карты, но это уже другая история.
Вроде бы дело сделано, но я как-то морально утомлен.
Рабочее решение для записи 1080 Самым работоспособным решением (из того оборудования, которое у меня было) было захват видео и звука на Macbook. Сжатый захват можно сделать напрямую через OBS, но мучить ноутбук несжатым захватом я бы не рекомендовал, все-таки SSD для записи - это расходный материал, а перепаянный SSD на ноутбуке не поменяешь.
Ноутбук подключается к ПК с Windows через кабель Gigabit Ethernet, после чего все захваченные файлы быстро копируются в общий ресурс Windows непосредственно внутри проекта Premiere. Единственная общая цель этой сомнительной неудобной схемы состоит в том, чтобы ноутбук не перезагружался случайно, как это делает мой ПК.
выводы Что-то сделано, что-то произошло.
Я продолжу это делать, даже если ты потопишь его на пол.
Было бы интересно услышать отзывы других создателей видео (если они здесь есть) об их первых шагах и о том, что следует делать в первую очередь, руководствуясь здравым смыслом.
Сейчас половина четвёртого утра.
Или утро.
Мне нужно поспать три часа, чтобы потом включить буст и успеть сделать вчерашнюю работу к утреннему Scrum-митингу, который я со всей этой ерундой благополучно испортил.
Спасибо, что дочитали до конца.
Я не совсем понимаю, почему вы это сделали, но если так - респект и уважение! Теги: #Разработка игр #unity
-
Подкаст Appleinsider [08]
19 Oct, 24 -
Карта Мира «Домен»
19 Oct, 24