Проблемы общения Прежде чем выстраивать коммуникацию с РО, важно понимать ландшафт, в котором происходит действие.
Существует несколько основных искажений в восприятии UX-экспертизы, с которыми вы можете столкнуться в компании, и важно о них знать.
Будьте осторожны, потому что вы, вероятно, имеете дело с дикой командой.
Токсичный UX .
Давайте рассмотрим эти случаи.
1. UX никому не нужен, а исследователь — волк-одиночка.
Неважно, являетесь ли вы единственным, кто присоединился к кросс-функциональной команде, или в компании есть отдельная исследовательская лаборатория.
Если единственным человеком, ответственным за UX в компании, является UX-эксперт, то весьма вероятно, что в представлении всех остальных вы просто:
- Вы мешаете нормальным парням выполнять «настоящую» работу;
- Замедлить производственный процесс ИТ;
- Препятствование бизнесу зарабатывать деньги;
- Все, что вам нужно сделать, это наклеить новые наклейки на свой MacBook и выпить коктейль.
Как защитить себя?
Когда вы принимаете решение о выборе работодателя, если речь не идет о независимой дизайн-студии, конечно, не помешает знать:- Какое место UX занимает в продуктовом ИТ-производстве?
- Заинтересован ли бизнес компании на всех уровнях в развитии UX-практик и как именно этот интерес распространяется на линейное руководство?
- Запросите контакты уже работающих в компании UX-исследователей, узнайте, придется ли вам бороться с ветряными мельницами?
2. UX есть, но он какой-то неправильный
Итеративный процесс UX-проектирования с большим трудом встраивается в дорожную карту продукта.
Но хуже всего то, что его цели порой совершенно далеки от потребностей клиента.
Вариантов несколько, и иногда они пересекаются:
- Формальный UX. Когда нужно как-то пройти экспертизу дизайна, а UX нужен исключительно для выпуска в индустрию.
Это больше ни на что не влияет; это делается не из любви, а просто для существования.
- Так что именно UX. Когда идея уже буйно цветет в головах руководства и ее нужно во что бы то ни стало подтвердить.
Такой UX тоже ни на что не влияет, его единственная задача — подогнать показания под готовое решение и не дай бог мессенджер принес плохие новости.
- Поздний UX. Когда продукт уже на PSI, но вдруг требуется UX. Причины могут быть совершенно разные: от внезапного просветления свыше, до того, что все слишком сосредоточены на вопросе «какЭ», вместо вопроса «почемуЭ»
- Оборонительный UX. Давайте сделаем это на всякий случай, чтобы иметь возможность отстоять свою точку зрения дополнительным аргументом.
Когда бизнес знает, что у него есть противники.
- Модный UX. Мы вообще не понимаем, зачем это нужно, но мы наняли полк UX-дизайнеров и пехотный взвод CJE
Что делать?
Бегать.Или покажите чудеса коммуникации во взаимодействии с бизнесом и докажите преимущества качественной UX-практики для продукта.
Давайте поговорим об этом более подробно позже.
3. Все, от мала до велика, любят играть в UX.
Другая сторона медали — когда все безумно любят UX. В этом случае мы невольно сталкиваемся с дублированием ролей и задач, и становится совершенно непонятно, кто и что здесь делает. Действительно, кто в команде отвечает за UX? Разработчик, дизайнер интерфейсов, продукт, маркетолог или просто человек, в должности которого есть аббревиатура UX или что-то о пользователях? Когда функции дублируются, когда нет четко определенной экспертизы или когда она есть, но при этом все считают возможным поиграться с исследованиями, UX-эксперт сталкивается с теми же ветряными мельницами, но теперь ему приходится убеждать всех в свой собственный опыт и в то же время таким образом, чтобы не получить «неприемлемую критику» в ежеквартальной оценке.
Что делать?
Конечно, от бабушки можно получить хороший совет, и нужно быть открытым к критике, но если вы уверены в своей компетентности, доверяйте опыту и, прежде всего, исследованиям.При этом важно прислушиваться к экспертизе коллег, но преимущественно, если советы исходят с позиции рисков, которые эксперт видит в своей предметной области.
Подведем итог сказанному выше: 1. Узнайте, что вас ждет на новой работе.
- Какова UX-культура в компании?
- Как структурирован процесс открытия в конкретной команде?
- Были ли случаи, когда по результатам исследований продукт отказывался от первоначального формата реализации или был сильно модифицирован?
- Кто в команде будет нести прямую ответственность за UX?
- Для самых смелых: что будет делать РО, если ее видение будет отличаться от результатов исследований?
3. Если вы уже испытываете токсичный UX или полное отсутствие интереса к UX в вашей команде, подумайте, насколько важно для вас продолжать выполнять свою текущую роль.
Помните, сопротивление требует огромных усилий, которые вы могли бы потратить на собственный профессиональный рост и развитие экспертных знаний.
4. Если вы решили перевернуть игру или просто хотите укрепить свои позиции эксперта в команде, давайте рассмотрим несколько ключевых вещей, которые следует помнить при общении с бизнесом и командой в целом.
Как со всем этим работать?
Мощное мышление
Есть вещь, если разобраться, то действительно можно стать, простите за пошлость, лучшей версией себя как UX-дизайнера.
Тот образ мышления, о котором я хочу с вами поговорить, поможет вам построить здоровые отношения с РО, повысить свой авторитет в команде, а главное, действительно доказать важность вашей роли для продукта.
Это сложно, но возможно.
Вместо того, чтобы позволить РО прийти к вам с готовым решением и сказать, что ему нужна именно эта кнопка, именно эта функция, вот это что-то еще, вам нужно:
- Взять себя в руки;
- Преодолейте искушение броситься сломя голову в реализацию этого решения;
- Не спрашивайте, когда вашему RO необходимо предоставить результаты.
За что?
Вместо этого постарайтесь по-настоящему понять своего ПО и проблему, которую он пытается решить, задавая ему правильные вопросы:- Попытайтесь понять, что заставило РО попросить вас реализовать именно это решение?
- Почему он решил, что это первое, что ему нужно реализовать?
- Каких результатов он ожидает от реализации функционала?
- На что именно опиралось РО при формировании решения?
- Может быть, есть какие-то исследования, подтвердившие необходимость реализации этой возможности?
- Подходит ли этот товарный рынок?
- Нужна ли пользователям вообще эта функция? А если речь идет о чем-то сверхинновационном, какую проблему для пользователя решает эта функция?
Все это должно привести вас к ответу на вопрос «ПочемуЭ» вы решаете что-то сделать.
Помимо прочего, в таких вопросах очень важна эмпатия.
Чтобы подготовить для этого почву, задайте себе вопрос – если бы это был мой продукт, что бы я сделал? Дайте понять с самого начала взаимодействия с РО, что вы не пытаетесь подвергнуть сомнению его экспертность или видение, вы хотите принести максимальную пользу продукту и бизнесу и для этого вам как исследователю необходимо понять проблему.
и целей как можно полнее, чтобы предложить оптимальное решение.
Изменение восприятия себя с человека, выполняющего задачу, на человека, который думает и задает вопросы, прежде чем начать что-то делать, — очевидный, но трудный и очень важный шаг для исследователя.
Думайте о RO как о партнере
Если мы посмотрим на пересечение ролей RO и UX/UI дизайнера, мы увидим, что вы оба отвечаете за ряд задач, которые имеют решающее значение для продукта.
Вы оба работаете в команде и несете ответственность за результаты, когда дело касается:
- Исследование пользователей.
- Формулирование вариантов использования и пользовательских сценариев.
- Проведение мастер-классов.
- И ряд других этапов проектирования.
Не исследуйте тихо
Привлекайте РО к исследованиям на раннем этапе.
- Начните с вопросов, которые мы обсуждали ранее.
- Дайте своему РО понимание того, какие гипотезы вы собираетесь проверять, и позвольте ему добавить в список свои собственные.
- Кратко расскажите об инструментах исследования и при необходимости дайте обзор дизайна самого исследования, чтобы РО понимало, что именно вы будете делать.
- Вовлеките его во время самого исследования, пригласите на одно из собеседований, дайте понаблюдать за фокус-группой, пригласите на юзабилити-тестирование.
- Представьте результаты вашего исследования всей команде.
Это как с феноменом Икеи (*которая вышла из России, но не является запрещенной организацией), когда мы собираем шкаф с этими ручками, нам сложнее от него отказаться, выбросить.
Здесь это работает точно так же: когда в исследованиях участвует РО, вероятность того, что его облажают, меньше и его будут воспринимать всерьез.
Также тот факт, что вы вовлекаете РО в этот процесс, сделает его немного счастливее и тронет его сердце пониманием того, что его мнение важно для вас.
Если ты тоже рисуешь, не рисуй втихаря
Вам не обязательно отправлять каждый пиксель на модерацию РО, но если у вас есть необработанный черновик, покажите его своему ОП.Попросите его оставить отзыв.
При этом избегайте абстрактных запросов в духе «Как вамЭ» Обычно это раздражает и налагает на респондента дополнительную нагрузку в виде мыслей о том, с чего начать, что именно мне следует сказать, что именно от меня хотят услышать.
Вместо этого, запрашивая обратную связь, структурируйте ее заранее: скажите, что сначала вы пробежитесь по потоку в целом.
А затем задайте своему РО именно те вопросы, которые лично у вас вызывают затруднения при проектировании этого интерфейса.
Работа таким образом может оказаться действительно полезной, ведь погружаясь в рисование, вы можете не заметить важные детали замыленным глазом, поэтому обратная связь со стороны может помочь избежать ошибок на раннем этапе.
Для улучшения качества обслуживания наш разговор может быть записан.
РО очень важно понимать, что вы будете делать дальше.
И если вы не согласитесь и не обязуетесь делать с ним следующие шаги, то ему либо придется сделать это за вас, либо в какой-то момент он поймет, что не понимает, что вы там делаете.
А поскольку мы РО, между нами девчонками, немного помешанные на контроле, ваш продукт будет ерзать в своем кресле до тех пор, пока он, например, не обрушит на вас свои ожидания, о которых вы ничего не знали, или для пущей меры не устроит вам сеанс живительного микроменеджмента.
Делайте заметки после встреч, если ваш продукт этого не делает. Это позволит:
- Вы ничего не пропустите.
- Уменьшите неопределенность и беспокойство по поводу продукта.
- Избегайте столкновений с фантазиями о ваших задачах, о которых никто, кроме РО, не знал.
Постарайтесь понять бизнес
Нет, вам не нужно делать работу для РО и рассчитывать экономический эффект, чертить дорожные карты и формулировать соответствие продукта рынку.
Но дизайнер, который не понимает целей бизнеса — это самый частый случай, с которым сталкиваются РО и это главный барьер между нами.
Вам необходимо понимать цели и сроки не только для того, чтобы слепо служить KPI своими решениями, но и для того, чтобы иметь возможность отстаивать позицию, которая будет основана на долгосрочных целях продукта.
Например, мы можем, конечно, поставить всплывающий на весь экран рекламный баннер, который возьмет в заложники семью клиента и не отпустит, пока он не подпишется на нашу супер-премиальную подписку за 3 рубля.
Это может увеличить продажи в краткосрочной перспективе, но позволит ли такой подход продать клиенту что-то еще в будущем? Мы ориентированы на разовую продажу или на долгосрочное сотрудничество и рост LTV? Хотим ли мы отказаться от NPS? Хотим ли мы увеличить удержание? Честно говоря, я сталкивался с такими вопросами от своего дизайнера, и это очень отрезвляет. Но вы не сможете вести такое обсуждение, если у вас нет хотя бы базового понимания целей бизнеса.
Регулярно общайтесь
Забудьте о регулярной встрече с вашим ООП, если понимаете, что у вас нет к нему быстрого доступа.
Как я говорил выше, это избавит вас от микроменеджмента и поможет не только говорить о том, что вы делаете, эти встречи скорее не статусные, важно говорить о том, в каких аспектах вашей работы вы можете улучшить свои коммуникации и быть полезны друг другу, какой помощи вы ожидаете от РО, что вам нравится/не нравится во взаимодействии.
Здесь, как и в любых отношениях, крайне важно говорить о том, что действительно волнует или, наоборот, радует, без этого любое общение развалится.
Нам это нужно? Теги: #Карьера в IT-индустрии #дизайн #Управление продуктом #ux/ui #коммуникации
-
Windows 7 И Ее Ремонт
19 Oct, 24 -
Основные Правила Менеджера Проектов
19 Oct, 24 -
Завершить Вызов
19 Oct, 24 -
Сша Требуют Экстрадиции «Хакера-Нло»
19 Oct, 24 -
Новинки Мощностью 45 Вт От Amd
19 Oct, 24 -
Microsoft Следит За Поведением
19 Oct, 24