Варвара Андреевна Каринская (Каринская, Барбара) – выдающаяся художница-костюмер, работавшая в США во второй половине 20 века.
Она родилась в Харькове (на тот момент Российской империи, сейчас – Украина) в 1887 году, и выросла в другом городе.
Ее жизнь была полна испытаний, но она преодолела все трудности и стала одной из самых уважаемых художников своего времени.
Сегодня Барбара Каринская стала не только известной как мастерством изготовления костюмов для театра, балета и оперы, но и как ученый и теоретик моды.
Каринская начала свою карьеру в качестве художника по костюмам еще до Октябрьской революции.
Работала в России с такими известными режиссерами, как Эйзенштейн и Мейтус.
Однако, после того, как она потеряла мать и оказалась вдали от дома, она приняла решение эмигрировать и работать за границей.
Первым местом, где она поселилась, стал Париж, где она начала работу с Christian Bérard, известным французским костюмным дизайнером.
В 1925 году Каринская впервые поработала над созданием костюмов в США для труппы Radio City Music Hall. Впоследствии она стала главным художником-костюмником знаменитой танцевальной компании New York City Ballet. На протяжении более чем десятилетия она создавала костюмы для многих значительных театральных постановок, включая "New York State Ballet" Джорджа Баланчина (George Balanchine) и много других работ. За время своей работы с Баланчиным она консультировала и воплощала в жизнь многие его костюмы, среди которых стоит отметить "Конька горбунка", "Тень" и "Ромео и Джульетта".
Барбара Каринская приобрела широкую популярность благодаря своей способности создавать оригинальные и интересные ансамбли одежды.
В своих работах она всегда стремилась подчеркнуть пластику тела и фигуры танцовщика или актера, а также использовать новые тенденции в моде при создании костюма.
Кроме того, Каринская открыла целый мир для современных артистов балета в США и мире.
Одним из наиболее известных произведений Каринской стала концертная хореография танца в течение короткого отрывка из "Уродцев" Бернарда Бернсона по мотивам новеллы Эдгара Аллана По.
Спектакль был первоначально осуществлен в театре Хейнса в Новой Англии с использованием костюмов и декорации, которые были созданы Кариной.
Этот необычный пример в большей степени позволил ей создать новые современные стили, добавить цвет и технологию.
Она также показала свой талант, работая с другими знаменитыми хореографами, как Кеннет МакМиллан и Уильям Форсайт.
-
Сакраменталия
19 Oct, 24 -
Маврина Татьяна Алексеевна
19 Oct, 24