Что будет с австралийской идентичностью? Сможет ли он трансформироваться, появятся ли новые личности? Некоторые из лучших и самых ярких представителей Австралии собрались в Мельбурнской школе бизнеса на двухдневный семинар (14-15 февраля) о будущем австралийской идентичности в преддверии Саммита будущего Австралии в Давосе.
Семинар, организованный Полом Хамейстером из Future Summit, организованный доктором Робертом Берком из Центра обучения руководителей Маунт-Элизы и под руководством профессора Сохаила Инаятуллы, исследовал и разработал сценарии будущего австралийской идентичности.
Глобализация, демографические изменения, ощущение потери безопасности из-за мирового терроризма, вызовы мультикультурализму, демографические сдвиги, возможность пандемий и драматические новые геномные, нанотехнологии, энергетика, технологии наблюдения, технологии мозга/разума – все это предвещает тревожный мир, мир в потоке.
Встреча началась с показа попытки комикса-расследователя Акмаля Саллеха (Компас, ABC TV) понять День Австралии.
Он пришел к выводу, что Австралия находится в процессе становления: толерантность, непринужденный образ жизни и различное понимание того, что значит быть австралийцем, были ключами к здравомыслию идентичности.
Семинар был построен вокруг методологии Инаятуллы, отображающей прошлое (через методологию общей истории); картирование будущего (через фьючерсный треугольник); тревожащее будущее (посредством анализа возникающих проблем), углубление будущего (посредством многоуровневого причинно-следственного анализа) и преобразование будущего (посредством видения и ретроспективного анализа).
Три измерения будущего составляют основу фьючерсного треугольника, который, в свою очередь, заложил основу для сценариев.
Три измерения — это притяжение или образ будущего; толчок настоящего (количественные движущие силы) и вес истории, препятствия на пути перемен.
Счастливая страна: «Счастливая страна» была первым появившимся образом идентичности.
Идентичность здесь основывалась на прошлом – на земледельческой эпохе.
Богатство ресурсов создало эту идентичность.
Это движущая метафора? «Она будет права».
Однако участники сомневались, действительно ли «Она» права.
Они чувствовали, что Австралия «продает семейное серебро», и что, проводя политику, которая не была милосердной по отношению к другим (беженцам, самым слабым слоям общества), участники чувствовали, что удача может иссякнуть.
Более того, эта идентичность была слишком пассивной, полагаясь на что природа дала Австралии, а не то, что австралийцы могли индивидуально и коллективно сделать, чтобы создать новое будущее, новую идентичность.
Обновленное прошлое: Второе изображение было изображением «Обновленного прошлого».
Это было основано на том, что сегодняшние лидеры считают 1950-е годы идеальной эпохой.
Здесь решающее значение имели парады Анзака, идентичность, связанная с Матерью-Англией, сильные мужские ценности.
Конечно, по мере нашего продвижения в будущее идентичность будет обновляться с помощью технологий, но белый частокол останется.
Ностальгия по прошлому, сильные моральные ценности и лидеры-мужчины имеют решающее значение для этого будущего.
Участники не думали, что этот единый культурный образ может привести Австралию к лидерству, поскольку у женщин было слишком много препятствий для достижения полного равенства в этом будущем.
Требовалось нечто большее, чем просто обновление прошлого.
Этот образ был ближе сердцам демографических групп-ветеранов и некоторых бэби-бумеров, чем этим более молодым лидерам.
Тематический парк: Прошлое — мощный ресурс.
Третье изображение было изображением тематических парков Австралии.
Идентичность здесь была разрозненной, окаменелой, но с уважением к мультикультурной Австралии, но она не динамична.
В этом будущем каждый тематический парк представляет множество культур Австралии.
Каждый тематический парк используется для привлечения туристов со всего мира.
В этом будущем культура станет лидером продаж, культура станет победителем.
В этом «культурном будущем, выставленном на продажу», также присутствовал дискомфорт. Хотя медиакомпании преуспели бы в постмодернистском будущем, участники не были уверены, является ли образ «охотника за крокодилами» среди других потенциальных возможностей желаемым будущим.
«Счастливая страна», «Обновленное прошлое» и «Тематический парк» были основаны на прошлом и были сосредоточены на сохранении, а не на создании нового.
Они также были исключительными, пытаясь каким-то образом защитить прошлые традиции (ресурсы, отношение к Англии, патриархат и саму культуру).
Контрастными вариантами будущего были: «Инновационная страна Оз», «Глокальное» и «Нет идентичности».
Инновационная страна Оз: «Инновационная страна Оз», безусловно, отдала предпочтение.
Это был образ боксерского кенгуру, способного противостоять любым невзгодам.
Действительно, именно невзгоды раскрывают в австралийцах лучшие качества – они собираются вместе, изобретают, внедряют инновации, создают новое будущее.
Глобальные путешествия, раннее внедрение технологий и социальные эксперименты — все это атрибуты этого будущего.
Гендерное равенство, использование способов познания других культур – все это атрибуты, которые помогают Австралии оставаться инновационной.
Культура способствует развитию науки и технологий, создавая синергию для создания уникальной страны и людей.
Личность одновременно жесткая – стальные нервы, которые демонстрируют спортивные герои женского и мужского пола – и мягкая, открытая для других, желающая учиться у всех, чтобы быть лучшим, каким только можно быть.
Глокальный: Но зайдет ли это будущее достаточно далеко, задаются вопросом некоторые участники? Они представляли себе альтернативное будущее: будущее «просвещенных австралийцев», живущих в глобальном и локальном мире.
Национальная идентичность была мягче, а долг перед планетой и местом — сильнее.
Национальное государство и сами государства были менее важны.
Личность была Гайанской, связанной с планетой в целом и собственным местом действия.
Демографическая группа «культурные креативщики» является драйвером этого будущего.
Устойчивое развитие, духовные ценности, глобальное управление были ключевыми ценностями в этом более светлом будущем.
Культура и духовность коренных народов не были чем-то внешним по отношению к идентичности, а охватывались на глубоких уровнях.
Инновации возникают не только из науки и технологий, но и из этики и честности, из правильных действий руководства (и, таким образом, сохранения кармы удачи).
Но что будет с теми, кто сосредоточен на прошлом, кому нужна стабильность? Как они справятся в этом меняющемся будущем? Будет ли социальная сплоченность возможна, если населенные пункты начнут использовать идентичность как оружие друг против друга? Очевидно, что такое будущее было бы возможно только в том случае, если бы существовали высшие правила, определяющие то, как локальности организуются в этом глобальном становлении.
Никакой австралийской идентичности: Вопрос о том, чтобы все идентичности чувствовали себя как дома в быстро меняющемся мире, в последнее время стал еще более актуальным – «Нет австралийской идентичности».
В результате экономической глобализации (движения капитала, товаров, услуг и рабочей силы) национальные барьеры разрушаются.
Идентичность может быть связана с транснациональной корпорацией или с религией (например, глобальной уммой для мусульман), с веб-сайтом (как в Asiagroove.com) или с какой-либо другой основной идентичностью.
Такое будущее, хотя и было принято некоторыми участниками, тревожило других.
Хотя они обнаружили, что «глокальное» «я» вдохновляется и работает на коллектив, это новое «я» по-прежнему считалось эгоистичным, ставящим себя, компанию, религию, веб-сообщество выше нации.
Те, кто предан прошлому – счастливой стране и обновленному прошлому, – сочтут это особенно угрожающим.
Чувствовалось, что жертвы, которые они принесли за последние сто лет, не будут иметь никакого значения.
За пределами сценариев Затем эти образы будущего были протестированы с использованием ряда различных методов, включая анализ возникающих проблем, чтобы понять, как новые технологии могут изменить это будущее.
Метод сценария с двойной переменной использовался для проверки появления новых вариантов будущего.
В этом методе по одной оси использовались включение и исключение, а по другой — стабильное и нарушенное.
Изображения хорошо подошли для этого анализа.
Счастливая страна и обновленное прошлое основывались на стабильных изолированных мирах.
Glocal был инклюзивным и ориентированным на будущее.
Инновационная страна Оз была основана на ориентации на будущее, но были некоторые явные победители (зарождающаяся экономика знаний и те, кто мог адаптироваться, чья идентичность была менее жесткой) и проигравшие (те, кто тосковал по «золотым старым временам»).
ориентированное на прошлое и инклюзивное, поскольку все культуры были частью Австралии, но в закостенелом виде «отсутствие австралийской идентичности» было крайним – инклюзивным для тех, кто мог совершить сдвиг, но исключающим тех, кто держался за национальное государство.
Предпочтительное будущее Когда участники голосовали за предпочтительное будущее, большая часть голосов была в пользу Innovative Oz и Glocal. Оба включают в себя текущую идентичность, позволяющую использовать прошлое – истории о встречах с невзгодами, а также ценности уважения к природе и уважения к другим – для создания нового будущего.
В то время как первый создает просвещенного австралийца, второй создает просвещенного глобального и местного гражданина.
Какое будущее станет реальностью? Участники полагали, что любое из этих шести вариантов будущего было правдоподобным.
Какой из них станет реальной реальностью, зависит от многих факторов, в том числе от того, какое будущее мы решим воплотить в жизнь.
Следующий шаг — протестировать эти идентичности в виде сценариев, спрашивая других, чего не хватает, что правдоподобно.
Но самое главное – что предпочтительнее.
Какое будущее вы предпочитаете?
-
Мадонна Идол
19 Oct, 24 -
Руководство По Найму Свадебных Специалистов
19 Oct, 24 -
Рождественские Венки Для Вашего Дома
19 Oct, 24