Это событие получило название Flash Crash, а одним из его главных виновников власти США и Великобритании назвали скромного трейдера из Лондона.
Представляем вашему вниманию адаптированный перевод история Публикации Bloomberg о главном герое этой истории.
Один из самых драматичных моментов в истории Уолл-стрит начался в скромном доме на западной окраине Лондона, где постоянно был слышен шум самолетов, спускающихся на посадку в Хитроу.
Здесь жил торговец Навиндер Сингх Сарао, и до этого дня он ничем не выделялся среди тысяч таких же, как он.
Но, как сейчас утверждают власти США и Великобритании, в тот день более пяти лет назад Сарао «помог» индексу Доу-Джонса совершить невероятное мгновенное падение на 1000 пунктов – теперь этот обвал известен как «внезапный крах» или сбой вспышки.
Регуляторы утверждают, что трейдер был виновен в размещении одного из пяти ордеров на продажу, вызвавших последовавшее за этим безумие.
Индекс Доу-Джонса упал во время внезапного краха
В апреле 2015 года Сарао был арестован британскими властями по запросу США – сейчас решается вопрос о его аресте.
Однако ясности по этому делу пока нет; решение будет принято только в 2016 году.
Арест трейдера вызвал много вопросов общественности — доказательств его работы на крупные финансовые компании США и Британии нет. Во время внезапного краха он работал с небольшой частной торговой фирмой и осуществлял клиринговые операции через MF Global Holdings Ltd, ныне несуществующую компанию, возглавляемую известным американским финансистом.
Джон Корзин (Джон Корзайн) Соседи Сарао говорят то, что обычно говорят соседи в таких случаях: он был тихим, держался особняком, и с ним не было никаких проблем.
40 миллионов долларов
И все же власти уверены, что на самом деле все было не совсем так, и за несколько лет манипулирования рынком с помощью алгоритмов Сарао незаконно заработал 40 миллионов долларов.Тот знаменитый провал он стал причиной не один, утверждают регуляторы, но и не без участия других игроков — например, взаимного фонда Waddel & Reed Financial Inc из города Оверленд-Парк в Канзасе.
Несмотря на все это, внезапный крах был всего лишь техническим сбоем – сбоем, который поднял фундаментальные вопросы о том, насколько уязвимы сегодняшние финансовые рынки для высокоскоростной компьютеризированной торговли, которая сейчас на них доминирует.
Навиндер Сингх Сарао
Кто «сдал» Сарао
О Навиндере Сингхе Сарао и его делах до сих пор мало что известно, кроме того, что было раскрыто в лондонском суде и содержалось в запрос Министерство юстиции США.Соответствующий гражданский иск, поданный Комиссией по торговле товарными фьючерсами США, проливает дополнительный свет на этот вопрос.
Ситуация начала раскрываться благодаря усилиям информатора, который провел «серьезный оригинальный анализ» и представил свои выводы Комиссии, говорит Шейн Стивенсон, юрист из Сиэтла, представляющий информатора.
По данным властей США, последние шесть лет Сарао обманывал регуляторы с помощью своего программного обеспечения для манипулирования финансовыми рынками.
Его также обвиняют в спуфинге — незаконном размещении мошеннических приказов на покупку или продажу акций, которые затем отменяются до их исполнения, но создают у других участников рынка ложное впечатление о спросе на ту или иную акцию.
По данным Комиссии по товарным фьючерсам, в мае 2010 года действия трейдера создали дисбаланс на рынке деривативов, который затем распространился на фондовый рынок и в конечном итоге привел к всеобщему краху.
Интровертный трейдер
«Мы верим и намерены доказать, что его действия оказали, как минимум, очень существенное влияние на текущую ситуацию и привели к провалу», — заявил Айтан Гольман, директор по правоприменению Комиссии.По словам человека, знавшего Сарао, во время торговли на бирже он был сосредоточен и замкнут на себе, изолируясь от внешнего мира наушниками.
Данные о фьючерсах на индекс S&P 500 почти всегда мелькали на экране его компьютера, и все его общение с людьми ограничивалось рабочим общением, например, установкой новых программ на компьютер.
Когда он якобы начал манипулировать рынком в 2009 году, он использовал программное обеспечение компании, которое затем попросил модифицировать таким образом, чтобы оно позволяло не только автоматически размещать заказы, но и моментально их отменять.
В какой-то момент он даже попросил у разработчика код торгового приложения, объяснив, что хотел бы сам с ним «поиграться», сделав новую версию — это версия властей.
Отмена заказов
За год до майского краха индекса Доу-Джонса Сарао уже был в поле зрения регуляторов.Биржи в США и Европе отметили, что он регулярно размещал, а затем быстро отменял большое количество заказов, информация содержится в просочившихся письменных показаниях, собранных ФБР.
CME, которая торгует деривативами, связанными с индексом S&P 500, связалась с Сарао по поводу его сделок после того, как поняла, что многие из его ордеров влияли на цены открытия торгового дня.
По данным ФБР, в электронном письме, отправленном в марте 2010 года, Сарао объяснил свои действия простым желанием «показать другу, что происходит с предложением на рынке 24 часа в сутки под воздействием высокочастотных гиков».
Затем он задался вопросом, «помогут ли действия CME положить конец массовым манипуляциям рынком со стороны HFT-трейдеров».
«Наводнение» рынка
6 мая 2010 года, в день внезапного сбоя, биржа CME отправила Сарао еще одно сообщение.В заявлении ФБР говорится, что все заказы, отправленные на электронный рынок CME, должны быть созданы «добросовестно и с реальным намерением провести честную сделку».
В тот же день Сарао и его компания Nav Sarao Futures Limited Plc применили алгоритмы наслоения ( наслоение ) и подделка для торговли фьючерсами S&P 500 E-mini. Денежный объем ордеров составил около $200 млн, если делать ставку на скорое падение рынка, что составляло на тот момент от 20% до 29% всех заявок на продажу.
После выдачи приказы переиздавались или изменялись 19 000 раз, прежде чем окончательно были отменены.
По данным Комиссии по товарным фьючерсам, эта деятельность создала дисбаланс, который «влиял на рыночные условия», что привело к падению стоимости фьючерсного контракта.
Крах шокировал инвесторов и попал в международные новости, оставив озадаченным регуляторам разбираться с причинами произошедшего.
Примерно три недели спустя Сарао сказал своему брокеру, что он только что позвонил в CME и велел «поцеловать меня в задницу», как утверждают документы ФБР.
Но даже после этого его никто не остановил — среди примерно двух десятков обвинений они касаются и транзакций марта 2014 года.
Однако в случае экстрадиции в США трейдеру теперь грозит максимальное наказание в виде 20 лет за мошенничество с использованием электронных средств25. лет за манипулирование акциями, а также еще 10 лет и штраф в 1 миллион долларов за подделку.
Похожие материалы:
- Flash Crash 2010: главный подозреваемый в деле на триллион долларов
- Расследование: Как высокочастотные трейдеры обрушили и манипулировали рынком казначейских облигаций США 15 октября 2014 года
- Как 27-летний мужчина заработал миллионы на «финансировании смертельной спирали» Penny Stocks
-
Инфографика: История Html5
19 Oct, 24 -
Жизненный Цикл Viewcontroller В Ios6
19 Oct, 24